Прогулка «В гости к солнышку» (средняя группа)

Наталья Кузнецова
Прогулка «В гости к солнышку» (средняя группа)

Прогулка «В гости к солнышку»

Средняя группа

Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки весны; закрепить знание детей о русских народных играх и забавах. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Задачи:

• Расширять знания о неживой природе, расширить кругозор и словарный запас детей,

• приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) ,

• учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов,

• учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал,

• продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Ход прогулки.

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной)

-Ребята посмотрите кругом, а у нас сейчас на дворе какое время года? (правильно весна)

-А по каким признакам вы догадались, что весна? (дети называют признаки)

-Верно, весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает.

-А как называются те места, где снег стаял и открылась земля (проталины).

-А как вы думаете, почему снег еще не везде растаял, кое, где лежит?

-Наверное, солнышко еще недостаточно прогрело землю, может, оно еще спит?

-Давайте посмотрим на небо, поищем солнышко, где же оно?

Выглянь солнышко скорей,

Нашу землю обогрей

-Давайте пойдем в лес поищем солнышко и разбудим его!

Нам без солнышка нельзя,

В путь отправимся друзья!

(дети идут за воспитателем)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько на тропинке веток сухим много лежит, давайте их уберем, что бы, не мешали нам пройти.

(дети убирают сухие ветки)

Воспитатель:

В лес идет весна – красна,

Всех разбудит ото сна.

Просыпайтесь птицы, звери!

К вам весна стучится в двери!

Заглянула в гнезда, в норки!

И в берлогу, что под горку.

Хватит лежебоки спать,

Время вам весну встречать!

-Кто в лесу весной просыпается, от зимней спячке? (дети отвечают)

-Правильно медведь, А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

РНИ «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Воспитатель: Дети, а давайте понюхаем, чем пахнет воздух, чем в лесу пахнет? (дети вдыхают носом воздух) а в лесу пахнет талым снегом, первыми цветочками – подснежниками.

-А можно ли услышать воздух?

-Шум ветра, шорох и шелест веток, давайте послушаем!

Деревья в лесу шелестят ш-ш-ш

Налетел ветерок у-у-у

Деревья еще сильнее раскачивает ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот какая красивая поляна, как весело поют здесь птички, давайте немножко отдохнем и поиграем.

В лес дремучий,

Мы пришли.

Зайку серого нашли!

РНИ «Заинька»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов.

Участники, взявшись за руки, образуют круг. С помощью считалки выбирают водящего, который становится внутри круга и выполняет, роль заиньки. Круг постоянно движется. Заинька прыгает по кругу.

Ну-ка, зайка, скоком-боком, перед нашем хороводом»

зайка скачет, а остальные ему хлопают. Затем при словах

«Ну-ка, зайка, повернись, кого любишь, поклонись»

зайка выбирает кого-нибудь из круга и кланяется ему.

Воспитатель: Ребята а солнышко то так и не видать, надо на солнышко позвать!

Закличка

Солнышко красно,

Гори, гори ясно

Солнышко нарядись!

Красное покажись.

Нашу землю освети!

Нашу землю оживи!

Воспитатель: Ничего не получилось! Надо что – то еще придумать! Давайте скажем солнышку добрые слова: солнышко – красное, ласковое, золотое, доброе, яркое, жаркое лучистое.

Солнышко: Ребята вы меня звали? Как вы красиво обо мне говорили, что я даже проснулось. (завет потягивается)

Воспитатель: Дети что бы солнышко совсем проснулось, давайте совсем проснулось, давайте с ним поиграем.

РНИ «Большая карусель»

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возьмём ленточки в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое у нас доброе, красивое солнышко, теперь оно светит ярко, проснулось, и мы можем, отправляется в путь назад домой в детский сад и возьмем с собой солнышко, что бы оно растопило весь снег вокруг. Ребята полюбуйтесь как светло кругом зимние сосульки тают, весна идет, и в подарок солнышко дает.

Солнышко: а я каждого коснусь своим весенним тёплым лучиком, и вы весело побежите вперед как весенний ручеёк.

РНИ «Ручеёк»

Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Ход игры.

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра. (самостоятельная деятельность)

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Зима на участке детского сада» (средняя группа)Целевая прогулка «Зима на участке детского сада» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с деревьями, кустарниками,расположенными на территории участка. Расширить знания о признаках зимы Учить полюбоваться.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект НОД с элементами здоровьесбережения «Прогулка в лес» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В гости к Снежной королеве» (средняя группа) КОНСПЕКТ НОД 26.11.2015г. ОО: «Познавательное развитие» Тема: «В ГОСТИ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ" Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа)Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа)Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа) Цель: создание праздничной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: • Совершенствовать представление об осенних изменениях в природе.

Прогулка на тему: «В гости к солнышку»Прогулка на тему: «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Прогулка на тему: "В гости к солнышку".

Прогулка-развлечение «В гости к зайке-побегайке» (средняя группа) Сценарий тематической прогулки "В гости к Зайке-Побегайке" Средняя группа № 9 Воспитатель: Шкуренко Е. Г. 2015 г. Цель: 1. Закрепить.

Сценарий праздника к 8 Марта «В гости к солнышку» (средняя группа) 8 марта 2016 года (средняя группа)Дети заходят, встают полукругом. Реб – В марте есть такой денек, С цифрой, словно кренделек. Кто из вас,.

Занятие по ПДД «В гости к Лунтику» (средняя группа) Занятие на тему: «В гости к Лунтику» Воспитатель Погорелова Галина Александровна Ставропольский край Предгорный район п. Тамбукан №75.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Прогулка «В гости к солнышку» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 16:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...