Получи документы

Конспект прогулки в младшей группе «Расскажем муравьишке о весне»

Светлана Шаталова
Конспект прогулки в младшей группе «Расскажем муравьишке о весне»

Прогулка в младшей группе.

«Расскажем муравьишке о весне»

Цель прогулки : Знакомство детей с сезонными изменениями в природе, профилактика утомления, развитие познавательного интереса, мышления и физических качеств.

Программное содержание :

- Образовательные задачи: Расширить представление о весне, как времени года. Закреплять знания об особенности берёзы. Формирования представления, о том, что муравьи живут в муравейнике. - Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в природе. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Расскажем муравьишке о весне“» размещена в разделах

-Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей.

- Задачи по развитию речи: развивать связную речь, умение говорить четко и понятно, делиться своими впечатлениями и знаниями со сверстниками. Материалы: маленький резиновый муравей, игрушки (белочка, ёжик, лупа.

Ход прогулки.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости заглянул маленький муравьишка, он только проснулся и ничего не знает, что происходит вокруг. Покажем ему, что изменилось в природе?

- Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель -Правильно, ребята. Расскажем муравьишке, как мы узнали, что наступила весна?

Дети называют признаки весны.

Воспитатель - Муравьишка спрашивает, что это за красивое дерево стоит (берёза).

Ответы детей.

Воспитатель -А чем оно отличается от других деревьев? (рассматривают дерево и отмечают окрас ствола).

- У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти. (И. Наумов)

Воспитатель - Ребята, потрогайте ствол берёзки. Какой он тёплый или холодный? Ответы детей.

Воспитатель -Правильно. Солнышко пригрело, и ствол стал тёплым.

-Что говоришь муравьишка? Он прислонился к стволу дерева и, что-то услышал. Как вы думаете, что он услышал? (ответы детей)

- Воспитатель Да, ребята это сок побежал по стволу. Значит, дерево просыпается. А что деревья делали зимой? (ответы детей)

Воспитатель -Деревья, ребята, тоже живые. Поэтому им очень больно, если кто – то ломает ветки. Можно ломать, гнуть ветки у деревьев? Ответы детей.

-Давайте поиграем вокруг берёзки в игру «Вейся, венок»

Описание. Дети встают в круг и водят хоровод «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель -А теперь пошли дальше.

- Ребята, смотрите, кто это сидят на пеньке? (Ёжик)

- А что, разве ёжик не спит? Ответы детей.

- А кто ещё спал зимой?

(Можно уточнить, как другие звери встречают весну).

Воспитатель -Вот мы и пришли к домику муравьишки. Как он называется?

Давайте, ребята, через лупу рассмотрим, что там происходит.

Дети осторожно рассматривают муравейник и делятся своими впечатлениями. Ребята сами должны сделать вывод о том, что это большой дом, в котором живёт много муравьёв.

Воспитатель - А как мы должны относится к муравейникам? Ответы детей.

Воспитатель - Правильно, ребята. Нельзя разорять муравейники, даже палочкой ковырять.

Рефлексия

-Ребята, давайте ещё раз напомним муравьишке, что происходит весной.

Ну, иди муравьишка домой, а мы не будем вас тревожить.

- Ребята, давайте с вами разучим новую игру «Ручеёк». Она спокойная и мы не побеспокоим муравьёв.

Подвижная игра «Ручеёк»

Цель: Создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей; приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции.

Ход игры:

Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим, Мне нужно выбрать себе пару. Водящий, выбрав себе пару, произносит такие слова: «А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму», Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой.

Из сцепленных рук получаются «ворота», через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)

И друг другу поклонись (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)

После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова: «А я Катеньку люблю и с собой ее возьму» и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают «ворота» (игра продолжается).

В конце игры, дети, повернувшись лицом в круг и поклонившись, произносят такие слова: «Хорошо мы поиграли

Всех друзей своих назвали».

Трудовая деятельность: подмести скамейки в беседке. Цель: приучать трудиться сообща.

Индивидуальная работа. Упражнения на отработку основных движений

Самостоятельная деятельность на участке.

Провела Шаталова С. И.

Приложение.

Занятия

Путешествие по замку Зимы

Цели: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок, описании явлений, выполнении заданий; использовать имеющийся словарный запас по теме, обобщать характерные признаки зимы, как времени года.

1. Чтение стихов о зиме.

Педагог предлагает задобрить Зиму, чтобы она пустила детей в свой замок, рассказать ей, какая она красавица. Ставит условие: читать стихи выразительно, не повторять одно и то же стихотворение.

Один ребенок читает стихотворение, а остальные выделяют образные выражения, красивые речевые обороты. Дети поощряются снежинками и становятся маленькими детками матушки-Зимы.

2. Стихотворение-загадка.

Педагог просит детей внимательно послушать стихотворение о снежинках, выделить их признаки и запомнить, как их описывает поэт.

Белые, мохнатые,

Легкие снежинки

Тихо с неба падают,

Будто бы пушинки.

Все они холодные

И тепла боятся.

Тонкие и хрупкие,

Могут поломаться.

Словно балерины,

В воздухе порхают.

Что красивы очень,

Все снежинки знают.

3. Пластический этюд «Снежинки».

Педагог в образе Зимы' предлагает детям под музыку потанцевать, полетать, как снежинки. Не забыть при этом, какие снежинки, прислушиваться к музыке и словам. Попытаться передать образ легкой, хрупкой, красивой снежинки под любую вальсовую музыку.

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту

Закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся.

4. Отгадывание загадок.

Педагог по своему выбору предлагает детям отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя, как они догадались.

• Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима.)

• На дворе горой,

А в избе водой. (Снег.)

• Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце напекло,

Одеяло утекло. (Снег.)

• Скатерть бела

Весь свет одела. ('Снег.)

• Бел, да не сахар.

НОГ нет, а идет. (Снег.)

• С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки).

).

• Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Вьюга.)

• Белые змеи

Над землей полетели.

По дорогам поползли

И сугробы намели. (Метель.)

Т. Шорыгина

• Меня не растили

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки,

Губы — сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая? (Снежная баба.)

• Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Физкультминутка «Снеговик».

Дети под чтение стихов педагогом делают массаж биологически активных зон (М. Картушина).

Раз и два, раз и два —

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко.

Вместо носа есть морковка,

Вместо глазок — угольки,

Ручки — веточки нашли.

А на голову — ведро.

Посмотрите, вот оно!

Имитируют лепку снежков.

Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.

Проводят пальцем по щекам сверху вниз.

Растирают указательным пальцем крылья носа.

Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб.

Энергично растирают ладонь о ладонь.

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Кладут обе ладони на макушку и качают головой.

Гимнастика после сна.

«Путешествие снежинки» (часть первая)

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки - балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— основные приметы зимы;

— изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире;

— то, что зима — это время года, которое наступает за осенью;

— особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).

Дети должны уметь:

— обобщать признаки зимы и конкретизировать их;

— сравнивать зиму с другими временами года;

— использовать имеющийся по теме лексикон в речевом общении;

— общаться со сверстниками, эмоционально окрашивать свои впечатления, отношение к деятельности.

МАТЕРИАЛЫ

Картины с изображением разных признаков зимы, зимние пейзажи, детские рисунки, мишура, игрушки и т. д.

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Зима (педагог).

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; собрать внимание; вызвать интерес к теме дня; спланировать основные его этапы.

Утренняя гимнастика

Цели: уметь выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением, настроением; ориентироваться в пространстве зала вокруг себя; выразительно показывать образы, связанные с зимой.

* * *

Ходьба по глубокому снегу, по узкой тропинке, на четвереньках —следы животных, бег врассыпную — снежинки; бег змейкой — речка во льду, разгребание снега лопатой вправо, влево; поднимание снежного кома для лепки снеговика; игра со снежками; лежа — стряхивание снега с ног; подпрыгивание — стряхивание снега с веток — снежный дождь; прыжки — греемся, растираем ладони, пальцы; дыхательные упражнения — морозныйвоздух, кружение — вьюга; приседание — ныряем в прорубь, скользящий шаг — ходьба на лыжах; катание на коньках; взмахи руками — метелица.

Оформление группы

Цели: уметь проявлять творческую инициативу; выбирать оформление, соответствующее сезону — зиме; красиво размещать элементы оформления, создавая целостную композицию; объяснять свои действия и выбор.

Педагог предлагает из имеющихся картинок, элементов, рисунков детей, мишуры, игрушек и т. п. сделать замок или дворец (терем, в котором живет Зима. Но так, чтобы все признаки зимы были в оформлении. Обсуждает предложения, выслушивает ответы детей, побуждает творческое начало.

Занятия

Путешествие по замку Зимы

Цели: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок, описании явлений, выполнении заданий; грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать имеющийся словарный запас по теме, обобщать характерные признаки зимы, как времени года.

Прогулка

Подвижная игра «Два Мороза»

Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.

Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторонах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом — дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:

Мы два братца удалые,

Мы морозы молодые.

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осаленного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!». Выигравшими считаются те Морозы, которые осалили больше детей.

Конкурс на лучший рисунок на снегу.

Цели: уметь придумывать узор, ориентироваться на предложенной плоскости.

Наблюдение за изменениями в неживой природе

Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватке «Приключения снежинки», хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Игры со строительным материалом «Замок Зимы». Цель: развивать конструктивные умения детей, способствовать по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; активизировать в речи названия деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы»

Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор.

Прогулка 2.

Тема: «Наблюдение за снегопадом»

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Индивидуальная работа по развитию ФК – метание снежков. Цель: учить детей бросать в цель, развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижные игры

«Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) - развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

«Снег — метель - вьюга»

Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.

Правила. По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» — быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую кучу. По команде «Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Вечер.

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: развивать интерес к сказкам, желание слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы воспитателя по сюжету.

Дидактическое упражнение «Назови действие»

Цели: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Педагог начинает предложения, дети заканчивают их.

Зимой метель. (метет).

Ночью ветер в трубах. (завывает, воет).

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк. (воет).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Мороз щеки и носы. (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Зимой снег все вокруг. (накрывает).

Под снегом травка зимой. (греется).

Публикации по теме:

Беседа о весне, весенних природных явлениях «Привет весне!» в средней группе Конспект занятия в средней группе по формированию целостности картина мира. Тема: «ПРИВЕТ ВЕСНЕ!». Программное содержание: учить детей составлять.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне» Составила: воспитатель высшей категории С. А. Годовых Задачи: - Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!»Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!» Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Т. В. Ежкова Задачи: Образовательные: обобщить представления детей о многообразии.

Конспект ООД в старшей группе «Расскажем Незнайке о птицах» I. Организационный момент Педагог привлекает внимание детей к персонажу Незнайке, который пришел с просьбой. II. Проблемная ситуация Кукла.

Конспект ООД в средней группе «Расскажем Снеговику» .

Конспект ООД во второй младшей группе «Оставьте цветы весне!» Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах; воспитывать у детей бережное отношение к природе. Задачи: стимулировать речевую.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Конспект занятия в средней группе «О профессиях расскажем и покажем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ярковский детский сад «Жаворонок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации «В гости к весне»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации «В гости к весне» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации на тему «В гости к весне» Тема: «В гости к весне» Цель: Систематизировать.

Занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе «Расскажем собачке о светофоре» Занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе (2–3 лет). Тема: «Расскажем собачке о светофоре». Цель: помочь детям овладеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в младшей группе «Расскажем муравьишке о весне»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 06:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД