Папки-передвижки

Конспект прогулки в младшей группе «Первый снегопад»

Надежда Макарова
Конспект прогулки в младшей группе «Первый снегопад»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект прогулки в младшей группе : «Первый снегопад»

Технологии: проблемно-игровая (проблемно-творческие ситуации, эксперементирование, здоровьесберегающие.

Составила воспитатель

Макарова Н. Б.

2018

Цель:

Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Первый снегопад“» размещена в разделах

- продолжить формировать у малышей представления о явлениях природы, в частности, о снегопаде, учить детей понимать и определять признаки, качества и свойства снега, внимательно наблюдать за ними;

- совершенствовать логическое мышление, обогащать словарный запас;

- способствовать формированию у детей бережного отношения к своему здоровью;

- воспитывать понимание красоты природы родного края;

- вызвать у воспитанников эстетические чувства.

Оборудование: лупа (увеличительное стекло); аудиоаппаратура.

Формы активности: физическая, познавательная (общая, логическая, речевая, художественно-эстетическая.

Ход прогулки в младшей группе детского сада

1. Рассказ воспитателя.

- Малыши, помните, еще вчера все было темным и мрачным. А сегодня все выглядит иначе: стало светлее, веселее. Как вы считаете, почему это произошло? (Потому что выпал снег) правильно, молодцы. Если начал идти первый снег, значит, наступает какое время года? (Зима) Так. А когда идет снег, говорят, что начался снегопад. Какая сегодня погода? (Сегодня на улице снегопад) Давайте понаблюдаем вместе за снегопадом. Все знают, что дождь состоит из капелек водички. А из чего состоит снег? (Из снежинок) Да.

Педагог предлагает детям отгадать загадки.

Маленькая-маленькая,

Белая-белая,

Холодная и пригожая,

На звездочку похожая.

(Снежинка)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке… (Снежинки)

- Зима принесла нам не только снег, но и холод. Сейчас, чтобы не замерзнуть, как вы, малыши, одеваетесь? ( Тепло: в шубки, теплые куртки, шапки). Как мы защищаем от холода наши ручки? (Надеваем перчатки.) Правильно. А шейку? (Обворачиваем шарфом.)

2. Исследовательская работа

Взрослый побуждает малышей протянуть одетую в перчатку ладошку и поймать на нее несколько снежинок. Дети выполняют игровое задание. Малыши по просьбе и с помощью взрослого «исследуют» снежинки.

- Дети, вам нравятся снежинки? Какие они? (Белые, пушистые, красивые) Снимите одну перчатку и нажмите на снежинки. Что случилось с ней? (Она растаяла, превратилась в маленькую каплю воды.) Правильно. Это потому, что от тепла снег всегда тает. Попробуйте подышать на снежинку. Дыхание у нас теплое. Что стало со снежинкой? (Исчезла.)

- Поднимите головы вверх и посмотрите: как сыплются снежинки, снегопад? (Кружатся, медленно.) Молодцы.

Педагог достает увеличительное стекло и сообщает малышам, что это, немного волшебное стекло, оно поможет им лучше разглядеть снежинки. Малыши снова ловят на свои ладошки снежинки, а затем с помощью лупы вместе с педагогом рассматривают их и рассказывают, на что они похожи: на звездочку, на цветок и прочее.

- Понравилось вам разглядывать снежинки? (Да.) У природы – очень много волшебных чудес, и белые снежинки – одна из них. Посмотрите, как движутся снежинки в воздухе. Что они делают? (Падают, летят, кружатся, спускаются.)

Давайте и мы подвигаемся: покружимся в танце, как снежинки, ибо, стоя на одном месте в такую холодную пору, можно замерзнуть.

3. Подвижная игра «Летят снежинки»

Взрослый включает аудиозапись детской песенки про снежинки, а дети пританцовывают под музыку, имитируя полет снежинок: быстро передвигаются легкими плавными движениями, взмахивая руками.

Дети собираются около педагога.

4. Дидактическая игра «Да или нет?»

Педагог рассказывает малышам о том, что недавно здесь пролетала сорока-белобока, которая рассказала очень много про снег и зиму. Но все знают, что сорока – известная болтунья, поэтому она иногда и неправду может сказать.

Затем воспитатель повторяет то, что «рассказывала» сорока и побуждает детей внимательно послушать и согласиться или опровергнуть услышанное, о молвило соответственно «да» или «нет»

- Зимой очень холодно. (Да.)

- Зимой идет снег. (Да.)

- Цвет снега зеленый. (Нет, снег белого цвета.)

- Снежинки пушистые. (Да.)

- Снежинки некрасивые. (Нет, снежинки, красивые.)

- Снежинки летят с земли на небо. (Нет, снежинки летят с неба на землю.)

- В начале зимы идет первый снег. (Да.)

- Сегодня нет снегопада. (Нет, сегодня снегопад.)

- Снегопад – это когда с неба летят снежинки. (Да.)

Педагог хвалит детей за внимательность.

- Видите, детки, как дружно спускаются сестрички – снежиночки с неба? А вы у нас тоже дружеские? (Да.) Давайте покажем снежинкам, как мы умеем вместе водить веселый хоровод.

5. Подвижная игра «Наш веселый хоровод»

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают вести хоровод. По сигналу взрослого «Стоп!» малыши останавливаются, а потом продолжают движение в обратном направлении.

Игра повторяется 3-4 раза.

Затем детям предлагается самостоятельно погулять по двору и проследить, куда опускаются белые снежиночки и что они покрывают. Дети выполняют предложенное задание и сообщают педагогу о результатах своих наблюдений. Малыши встряхивают одежду и обувь от снега и вместе с воспитателем возвращаются в помещение.

Прогулка заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группеФотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группе Фотоотчет прогулка «Первый снег». Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит, что.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект прогулки «Первый иней. Наблюдение за инеем»Конспект прогулки «Первый иней. Наблюдение за инеем» Конспект прогулки "Первый иней. Наблюдение за инеем". Цель:Обратить внимание детей на атмосферное явление-иней,на красоту пейзажа. Задачи:.

Конспект прогулки в ясельной группе «Первый снег» Конспект прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Первый снег» Конспект прогулки «Первый снег» Цель: Расслабить организм ребенка после.

Конспект прогулки в младшей группе «Листопад» Тема прогулки: «Листопад» Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Ход прогулки: В теплый.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: расширить и уточнить представления детей о растении "одуванчик"; учить узнавать и называть их;вызвать радость от общения с окружающей.

Конспект прогулки «Самолет» во второй младшей группеКонспект прогулки «Самолет» во второй младшей группе "Самолет"Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях. 2. Активизировать словарь детей: высоко,.

Конспект тематической прогулки «Первый снег»Конспект тематической прогулки «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Веселый снегопад» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Веселый снегопад» Программное содержание: -Познакомить детей с новым видом аппликации.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снегопад»Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снегопад» Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снегопад» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в младшей группе «Первый снегопад»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 23:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД