Лучший педагог года

Конспект музыкально-игрового занятия «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа)

Валентина Ковенькова
Конспект музыкально-игрового занятия «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа)

«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Образовательная область: художественно-эстетическое образование

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, двигательная, исполнительская.

Методы и приё мы: словесная поддержка выполнения движений; упражнения, музыкально – ритмические движения.

Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия „Прогулка в осенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Возрастная группа : вторая младшая

Цель занятия : Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, движение. Формировать творческие проявления во всех видах деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умения определять жанр произведения.

Развивать интерес к классической музыке.

Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Называть знакомые музыкальные инструменты.

Развивающие задачи:

Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

Подбирать самостоятельно танцевальные движения к музыке.

Воспитательные задачи:

Повысить интерес к музыкальному искусству.

Развитие словарного запаса.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, умение сопереживать.

Атрибуты к музыкальной деятельности :

Магнитофон, осенние листочки, зонтик, комплект цветной мозаики,

картинки с изображением музыкальных инструментов.

Организованная образовательная деятельность

Свободный вход детей. На полу разбросаны осенние листочки.

Воспитатель:

В осенний лес пойдём гулять,

Чтоб осень с вами повстречать

А вот и осени привет,

Листочков разноцветных свет!

Слушание музыки «Осень» П. И. Чайковского.

Беседа с детьми о первых музыкальных впечатлениях (повторение детьми названия музыки, диалог о настроении муз.)

Воспитатель:

Листья подпевают звукам.

Будь листочкам нежным другом.

В ней и дождик тихо плачет.

Он не бегает, не скачет,

С ветром осени вздыхает,

Солнце, лето вспоминает.

Звучит «Дождик» Н. Любарского (дети раскрывают её настроение)

Дети отстукивают ритм дождя.

Воспитатель: Дождик-дождик, подожди,

Намочить нас не спеши.

Простужаться нам нельзя,

Мы ведь осени друзья!

Игра «Солнышко и дождик» под музыку «Осень» П. И. Чайковского.

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры.

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.

«Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Воспитатель: Хватит листикам скучать,

Будем с ними танцевать!

Игра «Музыкальная мозаика»

Цель игры: активизировать у детей творческие ассоциативные способности, вызвать в них интерес к музыке, развить мелкую моторику рук.

Ход игры. Взрослый говорит о том, что музыку можно не только исполнять, слушать, но и рисовать и даже выкладывать при помощи мозаики, чем сейчас и займутся игроки. Дети устраиваются каждый за своим столом или располагаются на ковре — кому как удобно. Каждый из них получает по комплекту обычной игровой мозаики. После ознакомления с условиями дети приступают к игре. Перед игроками ставится задача: в течение того времени, пока звучит музыкальное произведение, выложить мозаикой любые фигуры, используя те цвета, которые «подсказаны» музыкой.

«Танец с листочками»

Звучит муз. «Осень» П. И. Чайковского.

1. О. П. Радынова «Сказка в музыке» Конспекты занятий и развлечений по 5-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 2-3 лет- Москва 2000-56 с.

2. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.

3. Чернов А. А. Как слушать музыку. М., 2005. - 60 с.

4. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9-10. 42 с.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Познакомить с объектами окружающей природы – цветы на клумбах. Рассмотреть их, обратить внимание,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Прогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. ФотоотчетПрогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. Фотоотчет Цель. Повышение активности родителей в осуществлении воспитания и образования дошкольников, эмоциональное сближение родителей с детьми, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игрового занятия «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 20:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД