Приложение МААМ

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео

Елена Киселева
Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

• развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления.

Задачи

Образовательные

• Рассказать детям о композиторе П. И. Чайковском, поэте А. С. Пушкине, художнике И. Левитане.

• Закрепить умение различать части произведения, различных по характеру.

Воспиательные

• Вызывать эмоциональный отклик на произведения печального, грустного характера.

Развивающие

• Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, стихотворения, картины.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Прогулка в осенний лес“ (подготовительная группа) Видео» размещена в разделах

• Развивать и закреплять умение координировать слово с движением, развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой

Оздоровительные

• Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

• Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен.

Образовательные области:

1 Социально-коммуникативное развитие

2 Познавательное развитие

3 Речевое развитие

4 Художественно-эстетическое развитие

5 Физическое развитие

Виды деятельности: 1 Игровая (подвижные игры, пальчиковые игры)

2 Двигательная (подвижная игры, игровые ситуации, игровые

упражнения, музыкально-ритмические движения)

3 Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, логоритмика)

4 Познавательная (просмотр репродукций, портретов)

5 Восприятие художественной литературы (чтение стихотворений)

6 Музыкальная (слушание, импровизация, исполнение,пение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество)

Оборудование: портрет П. И. Чайковского, А. С. Пушкина, И. И. Левитана, шумовые русские народные муз. инструменты, репродукции картин, CD-проигрыватель, фортепиано, сухие осенние листья деревьев, сладкое лакомство (вафли домашние, бумажные осенние листья для танца, оформление зала под лес (елки, осинки, березки, листья, птички и т. д.)

Правила для педагога:

• Всегда называть детей по имени.

• При разговоре находиться на одном уровне с ребенком: опускаться на корточки или садиться на низкий стул.

• Слушать, что говорит вам ребенок, и отвечать ему.

• Если пообещал детям, что что-то сделаешь для них позднее, не забудь сделать это.

• Выражать искреннее восхищение результатами работы детей.

• Дать детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.

• Использовать идеи и предложения детей и благодарить их за помощь.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Муз. рук: Посмотрите что у меня в коробке? Дети- желтые листья!

Ребята, а почему они желтые? Какое время года у нас сейчас за окном?

Дети отвечают - осень. (диалог развивается с инициативой детей)

Муз. рук:

А какие признаки осени вы знаете?

Дети отвечают:

Стало холоднее, листья желтеют, солнце светит, но не греет, птицы улетают на юг.

Муз. рук: Правильно.

Осенью уже не такое жаркое солнышко; чаще идет дождь; небо то синее, то серое; птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме. На улице холодно, люди тепло одеваются. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и тихо опадают на землю, устилая её разноцветным ковром. Когда идёшь по нему, сухие листья шелестят (запомните это слово). Шелестеть, шуршать – значит издавать особый тихий звук. (демонстрирует коробку наполненную сухими осенними листьями деревьев, сжимает листья, издавая шелест)

Дети повторяют: Шелестят, шуршат осенние листья.

Муз. рук: Ребята, представьте, что мы очутились в осеннем лесу.

Пение, распевание

Сейчас мы исполним распевку -

логоритмическу попевку «Ши,Шо,Шу,Ша

. (на звуках G ,E)

Ши-ши-ши-ши тише, миша, не шуми

Шо-шо-шо-шо, как в лесу нам хорошо

Шу-шу-шу-шу, я листьями шуршу

Ша-ша-ша-ша, мы нашли в лесу ежа

http://dreamsets.com/ Веселая логоритмика «Конфетки»

И мы с вами попробуем прогуляться по осеннему лесу, выполняя скользящий шаг и произнося звук «Ш-Ш-Ш».

Дети выполняют скользящий шаг, свободно двигаясь по всему залу и произносят звук «Ш-Ш-Ш» под музыку Штейбельт «Адажио»

II. Основная часть:

Муз. рук: Ребята, что за музыка звучала? Какое настроение выражено в ней? Какой характер музыки?

Д е т и. Музыка грустная, печальная и т. д.

Муз. рук:

Правильно, музыка спокойная, мягкая, задумчивая. Осень бывает разная. Вот деревья разукрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно-красивым. Это золотая осень. (диалог может развиваться)

Но вскоре листья потемнеют, опадут, оголив деревья, все чаще и чаще будут лить дожди. Как грустно прощаться с летом, видеть, что природа увядает!

У художника — краски, у поэта — слово, у композитора – звуки. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года.

Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный — отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, тёплый — рождает светлую радость.

А сейчас послушаем, как с помощью музыки великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский передает красоту осенней природы. (портрет П. И. Чайковского, демонстрация грампластинки «Времена года»-пример из прошлого, сейчас используют CD)

Слушание: Звучит "Осенняя песнь" П. И. Чайковского из цикла "Времена года".http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59446/episode_id/1200739/video_id/1183516/]Осенняя песнь П. Чайковский

Осень в России — самое выразительное время года. Красота осенних красок радует глаз. Просто очей очарованье!

Осень очень любил А. С. Пушкин (великий русский поэт)

Он писал: "И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод".

В своих стихах поэт описал красоту русской осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

В этом стихотворении есть трудные слова. Например, слово пора, это русское слово означает время.

Багрец, или багрянец – этими старинными словами называли тёмно-красный цвет – багряный, багровый.

А какие вы знаете стихотворения про осень? Дети по желанию читают несколько строк.

Когда поэт и композитор объединяют свои творения, получается - Песня. Мы с вами разучили песню «Дождик». Она какого характера? Дети отвечают: веселая, шутливая. Для поднятия настроения в хмурый, дождливый осенний день, мы споем песенку «Дождик»

Песенное творчество:

Пение песни «Дождик» сл. Н. Соловьевой, муз. М. Парцхаладзе.

Кап-кап, тук-тук-тук Дети стучат пальчиком правой руки по левой ладошке

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять Имитируют движение «Зонтик»- держим ручку зонта (левая рука, правая рука над головой.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять Шагают на месте

Под дождём пойдём гулять

Муз. Рук

Осень вдохновляла и русских художников на создание замечательных картин. Особенно ярко красота этого времени года раскрывается вдали от города – в лесу, на берегу реки, среди бескрайних полей.

Осень стала одной из главных тем в творчестве замечательного художника Исаака Левитана. Его осенние картины светятся яркими красками. Осень на них ещё только-только просыпается, она ещё не дохнула на деревья и многие из них ещё в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Маленькая лесная дорога зовёт за собой в лес, где ещё цветут последние цветы, пахнет травой и сухими листьями, и от земли идёт последнее тепло. Глядя на эти картины, хочется раствориться в этой нежной красоте и гармонии.

И. Левитан. Золотая Осень.

Муз. рук:

Посмотрите еще на одну

картину русского художника С. Кожина Русская охота

. Что вы на ней видите?

Дети: лошадей, охотников, осенний лес.

Муз. рук. : Как и художники мы с вами сейчас нарисуем картинку, только музыкальную.

Музыкально- ритмические движения:

Упражнение на развитие чувства ритма -

Игра «Лошадки»

(по выбору подвижная рус. нар. мелодия,2-х частная форма)

Группа детей (по желанию детей) на ксилофоне и ложках изображают цокот копыт (восьмыми длительностями, вторая группа на бубенцах и пандейрах имитируют бубенчики (четвертями) в 1 предложении, третья группа играет на барабане или топает ногой и произносит «Но-о-о» на первую долю в 1 и 3 такте во 2 предложении.

Муз. рук: Молодцы!Здорово плучилось. А сейчас мы с вами немного повеселимся, нарисуем картину своими пальчикам?

Музыкально-ритмические движения (пальчиковая гимнастика):

"У жирафа"

Цель: развитие мелкой моторики и развитие речевого аппарата, координации слова и движения «У жирафа» Е. Железнова

Задача упражнения: выполнять движения под музыку

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными

пальцами дотрагиваемся

до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными

пальцами дотрагиваемся до

соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы

разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными

пальцами дотрагиваемся

до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами

ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными

пальцами дотрагиваемся до

соответствующих частей тела.

http://www.baby.ru/blogs/post/16323957/

III Заключительная часть

Танцевально - игровое творчество:

Подвижная игра «Спят ли волки»

сл. Введенский А. (Музыка с мамой. Железнова)http://www.m-w-m.ru/customcd

Цель: умение различать музыку по характеру «Быстро и медленно», развитие активности детей через синтез музыки, движения и речи.

1 «Спят ли волки? –Спят, спят. Спят ли пчелки?–Спят, спят. А все дети, все на свете?-спят, спят, спят» (колыбельная)- дети имитируют сон (кладут ладошки к щечке, закрывают глазки, могут лечь на пол,

2 «Только паровоз пыхтит, и гудит и стучит. И по рельсам он бежит, он бежит, он бежит»(быстрая часть)- дети бегут по кругу, имитирую руками движение колес).

3. Спят ли птички?-спят, спят. А лисички?-спят, спят, спят. А все дети, все на свете?-спят, спят, спят».(спят)

4. Только я и паровоз, мы не спим, мы не спим. И летит до самых звезд к небу дым, к небу дым, дым. (бегут)

Муз. рук. :

Замечателно. Посмотрите, как закружило листву на нашей полянке? И мы станцуем танец «Осенних листочков»?

Дети исполняют

Танец с осенними листочками

.(по усмотрению муз. рук. или хореографа)

(мы исполняли под музыку Л. В. Бетховена "Лунная соната")

Цель: развитие эмоциональной активности детей через синтез музыки, движения.

Муз. рук. : Вам понравилось путешествие в осенний лес? Посмотрите, наши листочки превратились в лакомство (вафли в коробке вместо листьев, так как осень это волшебная пора. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

«Музыка в балетах Чайковского». Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа)«Музыка в балетах Чайковского». Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа) Цель: формирование основ музыкальной и духовной культуры через ознакомление детей с жизнью и творчеством П. И. Чайковского. Задачи: -накапливать.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Тема «Прогулка в осенний лес». Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа)Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа) Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе "Прогулка в осенний лес" Программное содержание. • закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения, подготовительная группа Цель: Формировать навыки поведения в природе. Заложить основы экологического воспитания. Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема НОД «Прогулка в осенний лес». Воспитатель: Серемяшко Татьяна.

Прогулка в осенний лес 2015 (старшая группа)Прогулка в осенний лес 2015 (старшая группа) Цель: • развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы; • воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической.

Развлечение «Прогулка в осенний лес»Развлечение «Прогулка в осенний лес» Задачи. Приобщать детей к двигательной активности, развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, развитие коммуникативных.

Тематическое занятие к 9 Мая (подготовительная группа) Тематическое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Дети под торжественный марш заходят в зал и садятся на места. Ведущий:.

Тематическое занятие к Дню космонавтики «Незнайкина посылка» (подготовительная группа) Задачи: Расширять представления детей о космосе, о планете Земля. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Развивать любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 14:45
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселева (УИ 83951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД