Альмогомбетова Айна
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за долготой дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за долготой дня
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Ход наблюдения : Воспитатель обращает внимание детей на положение солнца, на то, что дни стали короче, а ночи длиннее. Вместе с детьми делает вывод, что чем короче день, тем меньше светит и греет солнце, тем температура воздуха ниже и тем становится холоднее. Наблюдение и личный опыт детей : (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяет им сделать вывод, что день зимой короткий, ночь длинная.
Публикация «Конспект зимней прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за долготой дня“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Приметы:
зимой солнце садится в облака – к снегопаду;
солнце всходит красное – на метель.
Поговорки и пословицы: «Зимнее солнце плохо греет».
Стихотворение:
Зима
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала –
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом –
Стало всюду пусто, глухо…
Я. Купала
Дидактическая игра «Природа и человек».
Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Ход игры: Воспитатель становится в круг, в руках у него мяч. Он заранее договаривается с детьми, что будет называть предметы, дети должны распределить по темам: «Человек» или «Природа». Например, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Машина», ребенок отвечает: «Человек». Ошибавшийся выходит из круга на один кон.
Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям и кустарникам.
Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах снега. Учить правильно выполнять трудовые действия, анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Формировать культуру трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.
Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Из кружка в кружок». На асфальте рисуют 5–6 колец (как обручи) плотно, один к другому. Играющие по очереди прыгают на двух ногах, используя взмах рук, из кольца в кольцо без паузы и возвращаются в конец колонны (2–3 раза).
Подвижные игры:
«Кролики»
Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.
«Два Мороза»
Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание, быстроту, ловкость.