Приложение МААМ

Прогулка в старшей разновозрастной группе «В гости к весне»

Татьяна Филипп
Прогулка в старшей разновозрастной группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой.

Интегрируемые образовательные области:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

- образовательные: дополнить знания о характерных признаках весенних явлений в живой и неживой природе в ходе непосредственного наблюдения;

Публикация «Прогулка в старшей разновозрастной группе „В гости к весне“» размещена в разделах

- воспитательные: научить проводить наблюдения в природе и фиксировать результаты; формировать познавательный интерес через наблюдения за весенней природой; воспитывать эстетическое и нравственное отношение к родной природе;

- развивающие: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями, знает характерные признаки весны и соотносит с этим периодом особенности животных, птиц и растений.

Эмоционально откликается на красоту природы.

С удовольствием играет в подвижные игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за состоянием погоды. Наблюдения за птицами. Беседы «Что изменилось с приходом весны, «Летят перелётные птицы». Разучивание стихов и песен о весне, игр.

Ход занятия

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

• О каком времени года говорится в загадке?

• Перечислите признаки весны.

• Какие весенние месяцы знаете? Какой сейчас месяц?

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (АПРЕЛЬ)

Весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это… (МАЙ)

Послушайте пословицы о весне

• Вода потекла, весну принесла.

• Грач на горе – весна на дворе.

• Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

• Май весну кончает, лето начинает.

• Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

• Зима весну пугает, да сама тает.

• Пришла весна, так уж не до сна.

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:

Идет матушка – весна,

отворяйте ворота,

Первый март пришел,

Всех детей привел;

А за ним апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь гуляй!

Дети проходят через ворота и образуют круг.

Игра «Волшебный камешек»

Дети встают в круг, воспитатель берёт в руки камешек. Он произносит текст и передаёт камушек ребёнку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной теме и передают камешек по кругу.

Камешек в руке держу,

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю,

Птиц я быстро называю…

(Я цветочки называю)

Воспитатель: Каждый день, во время прогулки, мы с вами наблюдаем весенние изменения в природе. Вот и сегодня мы отправляемся открывать весенние тайны, которые спрятались на территории детского сада.

Игра «Весенние тропинки»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Берёза)

Чтение письма: Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

Наблюдение за березой:

Что происходит с березкой весной?

Какими стали ветки березы?

Рассмотрите почки, какие они?

Что скрывается в них?

Ребята, а березка украшает наш участок?

Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте одно из них.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

• Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

• А какие украшения носит березка? (сережки)

Берёзы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянах, там, где простор. Они не боятся ни трескучих морозов, ни порывистых ветров, ни весенних заморозков.

Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. Только у березы белый ствол. А вы знаете почему? (ответы детей). Оказывается в коре березы содержится особое белое вещество – бетулин. Я открою вам одну тайну. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Старинная народная загадка гласит:

Стоит дерево, цветом зелено

В этом дереве четыре радости

1. Оно больным на здоровье (т. к. делают лекарство из листьев и почек) .

2. Людям колодец (т. к. утоляет жажду, можно попить березового сока) .

3. От тьмы свет (в старину березовой лучиной освещали жилище и жилье отапливали и тепло и света много) .

4. Дряхлым пеленание (берестой связывали разбитые горшки, ремонтировали лукошки, корзинки) .

Воспитатель: Дети, как связано между собой это мыло и берёза?

Из белой коры берёзы делают дёготь, который добавляют в мыло.

Ребята, а чем организм человека схож с деревом? (ответы детей) .

Правильно. У людей по сосудам движется кровь, помогает ей в этом сердце. У деревьев есть что – то вроде крови – это сок: он движется по стволу и помогает дереву расти, быть здоровым и красивым А если забрать весь сок, что произойдет с деревом? Оно погибнет. Летом, когда солнце пригревает, сок в дереве течет быстро – быстро. Но придет осень, солнышко меньше будет греть, и сок по стволу березы будет двигаться медленнее. Лесные обитатели с удовольствием пьют сок. Например, дятел, пробивает своим крепким клювом в коре отверстие и лакомится влагой. Любят березовый сок и медведи, и муравьи, и бабочки. Человек тоже пьет березовый сок.

Как называется место, где растет много берез? (Березовая роща.) Каким образом она появляется? (Ответы детей.) К концу лета у березы на месте цветков, мы их видели весной, образуются семена. Когда они созревают, то падают на землю, а ветер и птицы их разносят. Весной семена прорастают, вот так появляется березовая роща. А в этой роще растут грибы, которые называются подберезовики, у них серая ножка и коричневая шляпка.

Дерево не может жить без света. Свет помогает окрашивать листья в зеленый цвет, поэтому береза растет там, где много солнца. Она не может жить и без тепла, так как от количества тепла зависит начало появления листочков. Деревья пьют воду, как и люди. Воду дерево получает с дождем, с талой водой, пьет ее из земли. Деревья, как и мы – дышат. А дышат они через отверстия листочков и черные точки на коре. От грязного воздуха деревья погибают. Им, как и человеку, нужен чистый воздух.

Давайте ее порадуем, поиграем с ней.

Проводится игра «Берёзка»

Белая берёза на ветру качается (руки над головой)

Вправо наклоняется (наклон вправо)

Влево наклоняется (наклон влево)

И полощет длинные веточки в реке (наклон вперёд)

Чтобы были чистые косы по весне (провести руками по голове и плечам)

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Вся природа: и деревья, и звери, и птицы рады приходу весны. Лес умывается первыми весенними дождями, звери и птицы наводят в своих домиках, норах, гнездах порядок: чистят, выбрасывают ненужный мусор. Вот и мы давайте наведем порядок на участке.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1. «Почки – листочки». Руки перед собой, сжатые кулачки – «почки», руки вверх, кулаки разжать – «листочки». Упражнение усложняем: почки – вдох, листочки – выдох.

2. «Качается березка» - ноги расставить, руки вверх. Медленное, плавное покачивание вправо – влево.

3. «Кустик – дерево» - упор присев «Кустик», прыжком ноги врозь, руки в стороны «Дерево».

4. «Цветы весенние прекрасны, вдохни их нежный аромат,

Ты сделай вдох спокойный, плавный,

На выдохе мы скажем «АХ»!

5. «Какие насекомые весной просыпаются Руки к плечам «крылышки», помахать ими с проговариванием «з –з –з».

6. «Жучки летают». Бег с махами полусогнутых «крылышек» и «Жужжанием» (замри – отомри) .

Полетели, полетели

И ко мне все прилетели.

Русская народная игра «Маргаритки»

«Цветы» становятся в круг, а Маргарита находится в его центре. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе,

Хочет снова все собрать, только надо нас догнать.

Дети разбегаются по всей площадке, а Маргарита их ловит. Догнав ребёнка, она произносит: «Цветник». По этому сигналу пойманный игрок должен пойти в «цветник». Когда там соберётся 5-6 детей, игра останавливается. Маргарита считает, сколько собрала «маргариток», и называет других соседей «маргариток» в «цветнике».

Публикации по теме:

Прогулка в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Образовательная игровая деятельность. Прогулка в старшей группе. "Осень в гости к на пришла". Цель: Расширять знания детей об осенней природе,.

Конспект занятия «В гости к весне» Конспект занятия «В гости к весне» Цель: Познакомить детей с профессией музыкант. Задачи: Развивать слуховое внимание. Обогащать словарь.

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема: ’’ Прогулка по осеннему лесу’’. Задачи: младший.

Фотоотчет об утреннике в старшей разновозрастной группе «Осень, осень, в гости просим!»Фотоотчет об утреннике в старшей разновозрастной группе «Осень, осень, в гости просим!» «Осень, Осень, в гости просим!» - Так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети старшей разновозрастной группы.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Прогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группеПрогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группе Прогулка — образовательный вид деятельности в разновозрастной группе «Лучик» В требованиях федерального государственного образовательного.

Развлечение в первой младшей группе «В гости к весне» Дети под веселую музыку входят в зал. Ведущая: Вот и к нам весна пришла Солнце людям принесла Солнце ярко засветило И снежок весь растопило.

Экологическая прогулка в разновозрастной группе детей 3–5 летЭкологическая прогулка в разновозрастной группе детей 3–5 лет Экологическая прогулка. Тема: "Деревья на нашем участке". Форма проведения развлечение с персонажем. Разновозрастная группа с 3-х до 5-ти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в старшей разновозрастной группе «В гости к весне»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 14:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в старшей разновозрастной группе «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филипп (УИ 190632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД