Анджела Наадым
Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- закрепить навыки работы с календарём природы (определение времени года, дня недели, признаков времени года); закрепить знания о диких животных, о строении их тела, учить отвечать на вопросые - чей? чья? чьи?; закрепить умение вырезать предметы симметричным способом, закрепить правила поведения в лесу;
- развивать речь, п
мять, воображение, мелкую моторику рук, зрительное восприятие;
- воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к красоте леса.
Методы и приё мы:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- наглядные – демонстрация иллюстраций на проекторе, схематических изображений частей тела животных, показ способа действий;
- словесные – беседа, указания, объяснение, словесные игры;
- практические – работа детей, выполнение действий, слушание музыки зимнего леса;
- игровые – игровая технология (обыгрывание сказочного героя, имитационное моделирование, дидактические игры, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа – заячьи, беличьи, медвежьи, волчьи, ежимые, лосиные, симметричный способ.
Реквизиты – диск со звуками леса, группа оформлена в виде леса – пни, деревья, кукла бибабо медведя, снежные комочки из ваты и марли, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
Ход занятия
С детьми захожу в группу, предлагаю пройтись по зимнему лесу :
- Ребята, давайте сходим на прогулку в зимний лес. Но сейчас зима и на улице холодно. Что нам надо надеть, чтобы не замёрзнуть?
Дети: Нам надо надеть валенки, шубы, варежки и завязать шарфы.
- Правильно, давайте оденемся теплее (имитируем одевание, обувание). А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в снежки (пальчиковая подвижная игра).
- Раз, два, три, четыре! Мы с тобой снежок слепили!
Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем-совсем не сладкий.
Раз – прицелься, два – бросай! (бросаются комочками).
Вдруг слышится медвежий рёв.
Медведь: Р-р-р! Кто здесь шумит? Кто мне спать не даёт? Разве можно шуметь и кричать в лесу? Р-р-р!
Восп-ль: Ой, ребята, мы ведь уже в лесу! А мы кричим, и от нашего крика лесной зверь проснулся. Давайте попросим у него прощения!
Дети: Здравствуй, медведюшко! Прости нас, пожалуйста, за то, что мы тебя разбудили, мы больше не будем шуметь в лесу.
Медведь: Р-р-р! Ну, ладно! Так уж и быть, но вы должны пройти курс нашей Лесной Академии «Знай и береги лес!», а то я вас не отпущу.
Дети: Договорились, медведюшко! Веди нас в свою академию (дети по лесу идут тихо, на цыпочках).
Медведь: Вот вам первое задание. Это календарь леса. Вам надо найти и исправить ошибки (дети исправляют ошибки).
Восп-ль: Какая картина должна быть здесь, Варя? Почему ты так думаешь? Когда происходят эти явления, Мерген? Исправь ошибку.
Медведь: Все ошибки нашли, молодцы! Теперь пошли дальше. Вот и пришли. Посмотрите, какие-то лесные звери потеряли уши и хвосты, лапы и рога. Кто же это растерял?
Восп-ль: Что это, Вова? Чьи это уши, Гриша? Чьи рога, Настя? Чьи лапы, Эртине?
Дети: Беличий хвост. Беличьи уши. Заячьи уши. Заячьи лапы. Ежимые лапы.
Лосиные рога. Лосиные копыта.
Медведь: Вот и все звери нашли свои хвосты, уши, рога и лапы. Идём к следующему заданию. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопрос: что в природе бывает красного цвета? Зелёного цвета? Синего цвета? Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Медведь: А чтобы решить следующую задачу вам нужно ответить на такой вопрос: у какого лесного зверя детёныши рождаются зимой?
Дети: У медведицы детёныши рождаются зимой.
Медведь: Правильно, у медведицы медвежата рождаются зимой. Мои медвежата скоро родятся, и я вас попрошу сделать для моих медвежат игрушки.
Восп-ль: Мы сделаем с удовольствием, правда, ребята!
Дети рассаживаются по рабочим местам. На столах у каждого – ножницы, цветная бумага, фломастеры.
Восп-ль: Давайте подумаем все вместе и решим, какую игрушку мы сделаем для медвежат (медвежонка). Игрушки для будущих медвежат мы вырежем из бумаги необычным способом – способом симметрии.
Пальчиковая гимнастика. Перед началом работы давайте подготовим наши ручки и пальчики.
Берё м шестигранный карандаш и делаем следующие упражнения:
- покатайте между ладонями карандаш до появления теплоты;
- покатайте между пальчиками;
- возьмите карандаш в один кулак, а каждым пальцем другой руки постучите по карандашу, как молотком;
- представьте, что у вас в руках дудочка и пальцы пробегают по нему. Закончили, отложили карандаши.
Цветную бумагу складываем вдоль цветной стороной вниз. От линии сгиба рисуем половину фигурки медведя и разрезаем по контуру ножницами (индивидуально работаю с каждым). Разрезанную фигуру разворачиваем, понравилась полученная фигурка? Внимательно посмотрите, чего не хватает у медвежонка.
Дети: Глаз, ушей, носа, рта.
Восп-ль: Правильно, дорисуем медвежонку фломастерами недостающие части. Но сначала отдохнём чуть-чуть.
Физминутка:
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке (руки вверх).
Будем их ловить руками и покажем дома маме (хватательные движения).
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги (руки в стороны вокруг).
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги (ходьба с высоким подниманием коленей).
Вон лисица в поле скачет, словно лёгкий рыжий мячик (прыжки).
Ну а мы идём, идём, идём и к себе приходим в дом (ходьба на месте, садятся, имитируя домик).
Работа детей продолжается. Помогаю затрудняющимся детям. После окончания, работы несут к берлоге медведя.
Восп-ль: Вот медведюшко, твоим медвежатам игрушки. Обрадуются твои медвежата. А нам с ребятами пора домой. До свидания, медведюшко, мы больше тебя не побеспокоим. И наши ребята теперь знают правила поведения в лесу.
С детьми иду обратно, и повторяем, чем мы сегодня занимались.