Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» (1 фото)

Анджела Наадым
Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

- закрепить навыки работы с календарём природы (определение времени года, дня недели, признаков времени года); закрепить знания о диких животных, о строении их тела, учить отвечать на вопросые - чей? чья? чьи?; закрепить умение вырезать предметы симметричным способом, закрепить правила поведения в лесу;

- развивать речь, п

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

мять, воображение, мелкую моторику рук, зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к красоте леса.

Методы и приё мы:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

- наглядные – демонстрация иллюстраций на проекторе, схематических изображений частей тела животных, показ способа действий;

- словесные – беседа, указания, объяснение, словесные игры;

- практические – работа детей, выполнение действий, слушание музыки зимнего леса;

- игровые – игровая технология (обыгрывание сказочного героя, имитационное моделирование, дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа – заячьи, беличьи, медвежьи, волчьи, ежимые, лосиные, симметричный способ.

Реквизиты – диск со звуками леса, группа оформлена в виде леса – пни, деревья, кукла бибабо медведя, снежные комочки из ваты и марли, цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Ход занятия

С детьми захожу в группу, предлагаю пройтись по зимнему лесу :

- Ребята, давайте сходим на прогулку в зимний лес. Но сейчас зима и на улице холодно. Что нам надо надеть, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Нам надо надеть валенки, шубы, варежки и завязать шарфы.

- Правильно, давайте оденемся теплее (имитируем одевание, обувание). А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в снежки (пальчиковая подвижная игра).

- Раз, два, три, четыре! Мы с тобой снежок слепили!

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем-совсем не сладкий.

Раз – прицелься, два – бросай! (бросаются комочками).

Вдруг слышится медвежий рёв.

Медведь: Р-р-р! Кто здесь шумит? Кто мне спать не даёт? Разве можно шуметь и кричать в лесу? Р-р-р!

Восп-ль: Ой, ребята, мы ведь уже в лесу! А мы кричим, и от нашего крика лесной зверь проснулся. Давайте попросим у него прощения!

Дети: Здравствуй, медведюшко! Прости нас, пожалуйста, за то, что мы тебя разбудили, мы больше не будем шуметь в лесу.

Медведь: Р-р-р! Ну, ладно! Так уж и быть, но вы должны пройти курс нашей Лесной Академии «Знай и береги лес!», а то я вас не отпущу.

Дети: Договорились, медведюшко! Веди нас в свою академию (дети по лесу идут тихо, на цыпочках).

Медведь: Вот вам первое задание. Это календарь леса. Вам надо найти и исправить ошибки (дети исправляют ошибки).

Восп-ль: Какая картина должна быть здесь, Варя? Почему ты так думаешь? Когда происходят эти явления, Мерген? Исправь ошибку.

Медведь: Все ошибки нашли, молодцы! Теперь пошли дальше. Вот и пришли. Посмотрите, какие-то лесные звери потеряли уши и хвосты, лапы и рога. Кто же это растерял?

Восп-ль: Что это, Вова? Чьи это уши, Гриша? Чьи рога, Настя? Чьи лапы, Эртине?

Дети: Беличий хвост. Беличьи уши. Заячьи уши. Заячьи лапы. Ежимые лапы.

Лосиные рога. Лосиные копыта.

Медведь: Вот и все звери нашли свои хвосты, уши, рога и лапы. Идём к следующему заданию. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопрос: что в природе бывает красного цвета? Зелёного цвета? Синего цвета? Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Медведь: А чтобы решить следующую задачу вам нужно ответить на такой вопрос: у какого лесного зверя детёныши рождаются зимой?

Дети: У медведицы детёныши рождаются зимой.

Медведь: Правильно, у медведицы медвежата рождаются зимой. Мои медвежата скоро родятся, и я вас попрошу сделать для моих медвежат игрушки.

Восп-ль: Мы сделаем с удовольствием, правда, ребята!

Дети рассаживаются по рабочим местам. На столах у каждого – ножницы, цветная бумага, фломастеры.

Восп-ль: Давайте подумаем все вместе и решим, какую игрушку мы сделаем для медвежат (медвежонка). Игрушки для будущих медвежат мы вырежем из бумаги необычным способом – способом симметрии.

Пальчиковая гимнастика. Перед началом работы давайте подготовим наши ручки и пальчики.

Берё м шестигранный карандаш и делаем следующие упражнения:

- покатайте между ладонями карандаш до появления теплоты;

- покатайте между пальчиками;

- возьмите карандаш в один кулак, а каждым пальцем другой руки постучите по карандашу, как молотком;

- представьте, что у вас в руках дудочка и пальцы пробегают по нему. Закончили, отложили карандаши.

Цветную бумагу складываем вдоль цветной стороной вниз. От линии сгиба рисуем половину фигурки медведя и разрезаем по контуру ножницами (индивидуально работаю с каждым). Разрезанную фигуру разворачиваем, понравилась полученная фигурка? Внимательно посмотрите, чего не хватает у медвежонка.

Дети: Глаз, ушей, носа, рта.

Восп-ль: Правильно, дорисуем медвежонку фломастерами недостающие части. Но сначала отдохнём чуть-чуть.

Физминутка:

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке (руки вверх).

Будем их ловить руками и покажем дома маме (хватательные движения).

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги (руки в стороны вокруг).

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги (ходьба с высоким подниманием коленей).

Вон лисица в поле скачет, словно лёгкий рыжий мячик (прыжки).

Ну а мы идём, идём, идём и к себе приходим в дом (ходьба на месте, садятся, имитируя домик).

Работа детей продолжается. Помогаю затрудняющимся детям. После окончания, работы несут к берлоге медведя.

Восп-ль: Вот медведюшко, твоим медвежатам игрушки. Обрадуются твои медвежата. А нам с ребятами пора домой. До свидания, медведюшко, мы больше тебя не побеспокоим. И наши ребята теперь знают правила поведения в лесу.

С детьми иду обратно, и повторяем, чем мы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 11:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Наадым (УИ 210952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД