МААМ-картинки

Промежуточная диагностика по развитию речи для детей 5–6 лет

Назарова Татьяна Валентиновна
Промежуточная диагностика по развитию речи для детей 5–6 лет

Текущая диагностика по блоку «Родное слово» (развитие речи) для детей 5-6 лет.

Цель: выявить полученные знания, представления, навыки, полученные за первое полугодие.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• выявить уровень восприятия речи, взрослого;

• объём активного и пассивного словаря;

• состояния контекстной речи;

• состояние грамматического строя языка;

• определить уровень активного словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

Публикация «Промежуточная диагностика по развитию речи для детей 5–6 лет» размещена в разделах

развивать творческое воображение;

• расширять кругозор;

• развивать логическое мышление;

• развивать внимание, память;

• развивать умение самостоятельно анализировать слова и предложения.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у ребёнка интерес к родной речи.

Оборудование:

• 4 текста;

• слова, слоги (для хорошо читающих детей);

• картинки галки, голубя, муравья, совы.

Задания.

Задание №1.

Послушай внимательно, что я тебе прочитаю; перескажи произведение (ребёнку читается 1 из 4 предложенных ниже произведений).

Галка и голубь.

Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню.

Голуби ее приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те тоже ее не приняли.

Муравей и голубка.

Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.

На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Умная галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.

Самые красивые.

Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы.

- Вы не видели моих птенцов?

- А какие они?

- Самые красивые.

Задание №2.

Я буду называть слова, а ты составь из них предложения. Ты можешь изменять слова и добавлять свои.

Наборы:

девочка, кукла, мячик;

лес, лето, грибы.

1. Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этим словом рифмуются. Слово это будет

"день",

«каша»,

«вой».

2. Отгадай, какое слово я хочу сказать

по…езд

за…бор

ми…ша

зо…нтик

му…хомор

ло…жка

че…бурашка

при…ехал

ку…пила

3. Если предмет сделан из, то какой он?

железо

бумага

пух

снег

дерева

Критерии оценки уровней выполненных заданий.

Задание №1.

Высокий уровень.

Ребёнок правильно воспроизводит последовательность событий.

Называет тему произведения.

С помощью педагога определяет скрытый смысл.

Средний уровень.

Ребёнок воспроизводит последовательность событий с 1-2 искажениями.

Называет тему произведения.

Скрытый смысл не определяет.

Низкий уровень.

Ребёнок пересказывает с многочисленными ошибками в последовательности событий и названиях персонажей.

Не называет тему произведения.

Задание №2.

Высокий уровень.

Ребёнок составляет 2 предложения.

В предложении использует предлоги, изменяет слова.

Возможно добавление ещё 1-2 слов.

Средний уровень.

Ребёнок составляет 1-2 предложения.

В предложении использует предлоги и союзы, изменяет слова.

Предложения не распространяет.

Низкий уровень.

Ребёнок составляет 1 предложение.

В предложении использует только предложенные слова.

Предложение построено с ошибками.

Задание №3.

Высокий уровень.

Ребёнок подбирает 3 рифмы (возможно только к двум словам; имена собственные приемлимы).

Средний уровень.

Ребёнок подбирает 1-2 рифмы.

Низкий уровень.

Ребёнок подбирает 1 рифму или не называет ни одной.

Задание №4.

Высокий у3ровень.

Ребёнок дополняет до слова все слоги (если ребёнок затрудняется в первом случае, можно добавить ещё один слог или привести пример).

Средний уровень.

Ребёнок дополняет до слова половину слогов.

Низкий уровень.

Ребёнок дополняет до слова менее половины слогов.

Задание №5.

Высокий уровень.

Ребёнок правильно образует 4-5 прилагательных.

Средний уровень.

Ребёнок правильно образует 2-3 прилагательных.

Низкий уровень.

Ребёнок правильно образует 1 прилагательное.

Критерии оценки общего уровня.

Высокий уровень.

Ребёнок активно участвует в выполнении заданий.

Внимательно слушает инструкции.

Быстро справляется с предложенными заданиями.

Допускает незначительные ошибки.

Средний уровень.

Ребёнок активно участвует в выполнении лёгких для него заданий.

Не всегда внимательно слушает инструкции.

Справляется с предложенными заданиями в специально отведенное время.

Допускает 3-4 ошибки.

Низкий уровень.

Ребёнок пассивен в общении.

Неактивно участвует в выполнении заданий.

Невнимательно слушает инструкции.

Правильно выполняет менее 50% предложенных заданий.

Публикации по теме:

Презентация «Диагностика и коррекция эмоциональных состояний детей 5–7 лет» Диагностика и коррекция эмоциональных состояний детей 5-7 лет. По данным медицинской статистики последних лет увеличилось число детей с.

Картотека игр по развитию речи для детей 3–4 лет КАРТОТЕКА ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №4 Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать.

Картотека игр по развитию речи для детей 3–4 лет КАРТОТЕКА ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №4 Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет «Домашние животные» для детей раннего возраста Воспитатель Айдаралиева Н. Р. Цель:.

Конструкт по развитию речи «Удачная рыбалка» для детей 5–6 лет Конструкт организации совместной образовательной деятельности Образовательная область: " Речевое развитие", "социально-коммуникативное".

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4–5 лет КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей по развитию связной речи у детей 4-5 лет Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Локтик Н. В.

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4–5 лет Главное направление в развитии речи ребёнка на пятом году жизни-освоение связной монологической речи. В это время происходит заметные изменения.

Проект по развитию речи «Здравствуй Пушкин» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №427 «Колокольчик» г. Екатеринбург Свердловская область» Проект:.

Ранняя диагностика познавательного развития детей 3–4 лет Актуальность проблемы в том, что ранняя диагностика нарушений познавательной деятельности чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима.

Tест «Деревня» для детей 6–11 лет. Диагностика личностной сферы Диагностика личностной сферы. «Деревня» - адаптированный вариант теста "Воображаемая деревня", разработанного французским психологом Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Промежуточная диагностика по развитию речи для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД