Алла Мальгина
Просветительская работа учителя-логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы.
В своей работе я использую как традиционные формы работы с родителями, это индивидуальные и групповые консультации, собрания, открытые занятия, так и интерактивные: такие, как мастер-классы, семинары-практикумы, логопедические викторины, КВН, детско-родительский клуб «Игротека».
Публикация «Просветительская работа учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Информационный стенд является частью просветительской работы учителя-логопеда.
Цель: содействие повышению качества коррекционно-педагогического процесса, распространение специальных знаний по логопедии среди родителей (законных представителей, информирование родителей об особенностях коррекционно-развивающей деятельности.
Задачи:
-обеспечить педагогическую поддержку семьи;
-повысить компетентность родителей в вопросах развития (в большей степени речевого) и образования детей.
В нашем детском саду организован логопедический пункт. Смена наглядно-информационных материалов на стенде осуществляется один-два раза в месяц. На стенде расположены три плоских кармана размером А4, где размещаются консультации (теоретический аспект) для родителей, два плоских кармана, где представлен график работы учителя-логопеда и фотографии с последнего мероприятия (победители конкурса чтецов «Мой папа самый, самый, КВН и т. п. с согласия родителей). Также на стенде есть объёмный карман для памяток, которые родители могут взять домой. В памятках прописаны игры и упражнения, практические советы и рекомендации по теме, которая освещается на стенде в данный момент.
Темы, представляемые на информационном стенде для родителей:
- Базовые механизмы развития речи или почему мой ребёнок плохо говорит. Памятка «Общение с ребёнком от 0 до 3-х»;
- Речевое развитие ребёнка 3-4-х лет (4-5; 5-6; 6-7 лет). Памятки «Речевые игры для детей…лет», «Игры по дороге в детский сад».
- Слово на ладошке. Памятки «Пальчиковая гимнастика», «Су-Джок», «Игры на кухне» и т. д. ;
- Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. Памятки «Артикуляционная гимнастика для каждой фонетической группы», «Игры для развития речевого выдоха»;
- Фонематический слух. Что это? Памятка «Игры со звуками»;
- Развитие фонематических процессов. Памятка «Игры для развития звукового анализа и синтеза»;
- Когда начинать обучение чтению? Памятка «Методики обучения чтению. Обзор», «С буквами играем и их запоминаем»;
- Как успокоить «вечный двигатель»? Памятка «Игры, упражнения и советы родителям гиперактивного ребёнка»;
- Мой ребёнок левша. Памятки «Игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей с левшеством», «Готовим руку к писму»;
- Развитие познавательной активности. Памятка «Игры для развития памяти, внимания, мышления и пространственного восприятия»;
- Я смогу Вам рассказать. Памятка «Учимся пересказывать», «Составляем рассказ»;
- Как подготовить ребёнка к школе. Памятка «Шпаргалка для родителей»;
- И др.
В объёмном кармашке также находится блокнот «Вопросы учителю-логопеду» и ручка.
Наглядно-информационное направление работы логопеда позволяет в доступной форме донести до родителей нужную информацию.