Татьяна Голубева
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок» (1-я неделя каждого месяца)
Возраст детей: 1,5 – 2,5 года
Структура адаптационного часа (11.00 – 12.00)
Публикация «Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации логопеда для родителей
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
1. Приход детей, свободная игровая деятельность (10 мин.)
2. Познавательно - речевое занятие (8 – 10 мин.)
3. Свободная игровая деятельность (не менее10 мин.)
4. Физкультурное (музыкальное) занятие (8 – 10 мин.)
5. Свободная игровая деятельность (не менее10 мин.)
6. Художественно-эстетическое (сенсорное) развитие (8 – 10 мин.)
7. Уход детей домой
Кадровое обеспечение
1. Учителя – логопеды
2. Учителя – дефектологи
3. Педагог – психолог
4. Старший воспитатель
5. Инструктор по физическому воспитанию
6. Музыкальный руководитель
Кадровое обеспечение 1-й недели каждого месяца
1. Учитель – логопед Голубева Т. В. (познавательно - речевое занятие)
2. Инструктор по физическому воспитанию / музыкальный руководитель
(физкультурное / музыкальное занятие)
3. Учитель – дефектолог (занятие по художественно-эстетическому /
сенсорному развитию)
Октябрь: Знакомство (общее мероприятие)
• экскурсия по детскому саду, знакомство с педагогами адаптационной группы;
• свободная игровая деятельность, беседа с родителями, организационные вопросы
Ноябрь (1-я неделя):
1. Познавательно - речевое занятие «Знакомство с куклой Лялей»
• упражнение «Приветствие» (к детям приходит кукла)
• рассматривание игрушки – куклы (части тела у куклы и у себя);
• игровые задания «Прятки: КУ-КУ», «Помоги кукле собрать кубики», «Кукле жарко: подуй на куколку», «Уложим куклу спать» (укачиваем куклу: ааа);
• подвижная игра под музыку (песенка «Где же наши ручки»);
• свободная игровая деятельность, консультация учителя – логопеда для родителей
2. Физкультурное / музыкальное занятие
3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию
(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)
Декабрь (1-я неделя):
1. Познавательно - речевое занятие «Знакомство с мишкой»
• упражнение «С добрым утром!» (к детям приходит мишка);
• рассматривание игрушки (части тела, звукоподражание);
• игровые задания «Прятки: КУ-КУ», «Помоги мишке собрать шишки»);
• подвижная игра под музыку (песенка «Мишка косолапый по лесу идет»;
• самомассаж ладошек шишкой;
• свободная игровая деятельность, консультация для родителей
2. Физкультурное / музыкальное занятие
3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию
(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)
Январь (1-я неделя):
1. Познавательно - речевое занятие «Знакомство с курочкой и петушком»
• упражнение «Приветствие» (к детям приходят курочка и петушок);
• рассматривание игрушек (курочки, петушка и цыплят: части тела, звукоподражание);
• потешка «Петушок»
• подвижная игра под музыку (песенка «Вышла курочка гулять»)
• дидактические задания «Большой / маленький», «Поможем курочкам собрать яички»;
• свободная игровая деятельность, консультация для родителей
2. Физкультурное / музыкальное занятие
3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию
(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)
Февраль (1-я неделя):
1. Познавательно - речевое занятие «Знакомство с лошадкой»
• упражнение «С добрым утром!» (к детям прискакала лошадка);
• рассматривание игрушки лошадки (части тела, звукоподражание);
• стихотворение «Лошадка» А. Барто;
• игра «Но, лошадка!»
• подвижная игра под музыку (песенка «Едем на лошадке»)
• рвем цветную бумагу «Травка для лошадки»;
• игровое задание «Покорми лошадку травкой»;
• свободная игровая деятельность, консультация для родителей
2. Физкультурное / музыкальное занятие
3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию
(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)
Март (1-я неделя):
1. Познавательно - речевое занятие «Знакомство с зайкой»
• упражнение «С добрым утром!» (к детям приходит зайка);
• потешка «Зайка»;
• упражнение для развития ротового выдоха «Дудочка»;
• дидактическая игра на развитие фонематического слуха на материале неречевых звуков (знакомство с музыкальными инструментами: барабан, ложки, дудочка), звукоподражания; «Оркестр» под песенку «Мишка ложечкой звенит»
• подвижная игра под музыку («Зайка прыгал»);
• свободная игровая деятельность, консультация для родителей
2. Физкультурное / музыкальное занятие
3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию
(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)
Апрель (1-я неделя):
1. Познавательно - речевое занятие «К нам приехала машина!»
• упражнение «Приветствие» (к детям приехала машина);
• рассматривание игрушки машины (показ частей игрушки: колеса, руль, кузов, кабина);
• потешка «Би-би-би!» – гудит машина», звукоподражание
• игровые задания «Построим башню», «Соберем кубики» под музыку (песенка «Биби, биби, бибика»)
• подвижная игра под музыку («Машина идет гудит»)
• свободная игровая деятельность, консультация для родителей
2. Физкультурное / музыкальное занятие
3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию
(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ – 2014.
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями) – 2014.
3. Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» / «Учитель» – 2006.
4. О. И. Давыдова, А. А. Майер Приложение к журналу «Управление». «Адаптационные группы в ДОУ» / «ТЦ Сфера» – 2005.
5. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. Возрастные особенности, адаптация, сценарии дня. Издание 2—е. — Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.
6. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» / «ТЦ Сфера» – 2005.
7. Л. В. Томашевская, Е. Ю. Герц, «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду». Санкт - Петербург, Детство-пресс – 2012.