Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы

Татьяна Голубева
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы

Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок» (1-я неделя каждого месяца)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы

Возраст детей: 1,5 – 2,5 года

Структура адаптационного часа (11.00 – 12.00)

1. Приход детей, свободная игровая деятельность (10 мин.)

2. Познавательно - речевое занятие (8 – 10 мин.)

3. Свободная игровая деятельность (не менее10 мин.)

4. Физкультурное (музыкальное) занятие (8 – 10 мин.)

5. Свободная игровая деятельность (не менее10 мин.)

6. Художественно-эстетическое (сенсорное) развитие (8 – 10 мин.)

7. Уход детей домой

Кадровое обеспечение

1. Учителя – логопеды

2. Учителя – дефектологи

3. Педагог – психолог

4. Старший воспитатель

5. Инструктор по физическому воспитанию

6. Музыкальный руководитель

Кадровое обеспечение 1-й недели каждого месяца

1. Учитель – логопед Голубева Т. В. (познавательно - речевое занятие)

2. Инструктор по физическому воспитанию / музыкальный руководитель

(физкультурное / музыкальное занятие)

3. Учитель – дефектолог (занятие по художественно-эстетическому /

сенсорному развитию)

Октябрь: Знакомство (общее мероприятие)

• экскурсия по детскому саду, знакомство с педагогами адаптационной группы;

• свободная игровая деятельность, беседа с родителями, организационные вопросы

Ноябрь (1-я неделя):

1. Познавательно - речевое занятие «Знакомство с куклой Лялей»

• упражнение «Приветствие» (к детям приходит кукла)

• рассматривание игрушки – куклы (части тела у куклы и у себя);

• игровые задания «Прятки: КУ-КУ», «Помоги кукле собрать кубики», «Кукле жарко: подуй на куколку», «Уложим куклу спать» (укачиваем куклу: ааа);

• подвижная игра под музыку (песенка «Где же наши ручки»);

• свободная игровая деятельность, консультация учителя – логопеда для родителей

2. Физкультурное / музыкальное занятие

3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию

(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)

Декабрь (1-я неделя):

1. Познавательно - речевое занятие «Знакомство с мишкой»

• упражнение «С добрым утром!» (к детям приходит мишка);

• рассматривание игрушки (части тела, звукоподражание);

• игровые задания «Прятки: КУ-КУ», «Помоги мишке собрать шишки»);

• подвижная игра под музыку (песенка «Мишка косолапый по лесу идет»;

• самомассаж ладошек шишкой;

• свободная игровая деятельность, консультация для родителей

2. Физкультурное / музыкальное занятие

3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию

(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)

Январь (1-я неделя):

1. Познавательно - речевое занятие «Знакомство с курочкой и петушком»

• упражнение «Приветствие» (к детям приходят курочка и петушок);

• рассматривание игрушек (курочки, петушка и цыплят: части тела, звукоподражание);

• потешка «Петушок»

• подвижная игра под музыку (песенка «Вышла курочка гулять»)

• дидактические задания «Большой / маленький», «Поможем курочкам собрать яички»;

• свободная игровая деятельность, консультация для родителей

2. Физкультурное / музыкальное занятие

3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию

(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)

Февраль (1-я неделя):

1. Познавательно - речевое занятие «Знакомство с лошадкой»

• упражнение «С добрым утром!» (к детям прискакала лошадка);

• рассматривание игрушки лошадки (части тела, звукоподражание);

• стихотворение «Лошадка» А. Барто;

• игра «Но, лошадка!»

• подвижная игра под музыку (песенка «Едем на лошадке»)

• рвем цветную бумагу «Травка для лошадки»;

• игровое задание «Покорми лошадку травкой»;

• свободная игровая деятельность, консультация для родителей

2. Физкультурное / музыкальное занятие

3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию

(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)

Март (1-я неделя):

1. Познавательно - речевое занятие «Знакомство с зайкой»

• упражнение «С добрым утром!» (к детям приходит зайка);

• потешка «Зайка»;

• упражнение для развития ротового выдоха «Дудочка»;

• дидактическая игра на развитие фонематического слуха на материале неречевых звуков (знакомство с музыкальными инструментами: барабан, ложки, дудочка), звукоподражания; «Оркестр» под песенку «Мишка ложечкой звенит»

• подвижная игра под музыку («Зайка прыгал»);

• свободная игровая деятельность, консультация для родителей

2. Физкультурное / музыкальное занятие

3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию

(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)

Апрель (1-я неделя):

1. Познавательно - речевое занятие «К нам приехала машина!»

• упражнение «Приветствие» (к детям приехала машина);

• рассматривание игрушки машины (показ частей игрушки: колеса, руль, кузов, кабина);

• потешка «Би-би-би!» – гудит машина», звукоподражание

• игровые задания «Построим башню», «Соберем кубики» под музыку (песенка «Биби, биби, бибика»)

• подвижная игра под музыку («Машина идет гудит»)

• свободная игровая деятельность, консультация для родителей

2. Физкультурное / музыкальное занятие

3. Занятие по художественно-эстетическому / сенсорному развитию

(2-я – 4-я недели: блоки занятий других специалистов)

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ – 2014.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями) – 2014.

3. Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» / «Учитель» – 2006.

4. О. И. Давыдова, А. А. Майер Приложение к журналу «Управление». «Адаптационные группы в ДОУ» / «ТЦ Сфера» – 2005.

5. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. Возрастные особенности, адаптация, сценарии дня. Издание 2—е. — Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.

6. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» / «ТЦ Сфера» – 2005.

7. Л. В. Томашевская, Е. Ю. Герц, «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду». Санкт - Петербург, Детство-пресс – 2012.

Прикреплённые файлы:

muzyka-k-zanjatijam-ag_97p12.pptx | 10185,6 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы СЕНТЯБРЬ 1. Тема: Детский сад, школа 2. Тема: Путешествие по Севастополю 3. Тема: Хлеб всему голова ОКТЯБРЬ 1. Тема: Природа родного края.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Тема: «Народные игрушки и промыслы». Работа с детьми НОД Ознакомление.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. Поход в крымский лес «Люби и береги крымский лес». Цель – расширить представление об особенностях.

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы Тематика родительских собраний младшей группы I. квартал - «Давайте познакомимся» Цель: установление контакта между родителями и педагогами;.

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2016–2017 г Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2016–2017 г Микадзе Екатерина Задачи: создание в детском саду необходимых.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с родителями на 2016–2017 гг. Цель – привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству в плане поиска единых подходов к коррекции речевых нарушений воспитанников.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с родителями на 2016–2017 уч. год Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с родителями на 2016-2017 уч. год Цель работы с родителями - активизировать родителей, создать.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать» Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках школы «Навстречу.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 18:56
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект родительского собрания. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через...
Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» [/b] Цель:...
Конспект НОД «День чая» во второй младшей группе
Планирование работы НОД «Познавательное развитие» во второй младшей группе по теме: «День чая». Цель: познакомить детей с разными видами чая ( черный,...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фетра «Пасхальный цыплёнок»
Пасхальное яйцо Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски,...