Папки-передвижки

Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения

Билетская Елена
Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения

Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Добиться положительной динамики у детей с ОВЗ в коррекционной работе учителю-логопеду в ДОУ бывает очень трудно, и она занимает продолжительное время. Такая работа долгое время остается не заметной для окружающих, если не закреплять полученные знания и умения дома в семье. На сегодняшний день существуют следующие формы работы логопеда ДОУ с родителями детей, у которых есть стойкие нарушения речи.

Публикация «Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Формы работы учителя-логопеда с родителями в условиях ДОУ :

- родительские собрания;

- открытые занятия;

- домашние задание для детей;

- консультации для родителей;

- беседы;

- тренинги.

Учитель-логопед в перспективном плане планирует три родительских собрания в течение учебного года.

Первое собрание проводится в середине сентября, после диагностики речи детей в логопедической группе. На нем логопед доводит до сведения родителям, на сколько, важно детям с ОВЗ обучаться в условиях речевой группы, рассказывает о положительных сторонах обучения и воспитания ребенка в такой группе, раскрывает основные моменты коррекционной работы, которая будет проводится, на протяжении всего учебного года, объясняет какие занятия и кем они проводятся, рассказывает о фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях учителя-логопеда и какие задачи на них решаются, знакомит родителей с результатами логопедического обследования речи детей, объясняет какую роль, играет семья в преодолении речевых недостатков у ребенка.

Опыт работы и общения с родителями детей с ОВЗ показывает, что многие из них не осознают, какие есть нарушения речи у их детей. Они слышат только, что ребенок неправильно выговаривает звуки, не обращая внимание на лексико-грамматические нарушения речи, бедный словарный запас, нарушения фонематического слуха, неразвитую связную речь и только под напором педагога они приводят детей в логопедическую группу.

На собрании родителей знакомят с графиком работы учителя-логопеда, с требованиями, которые предъявляются детям в течение учебного года, с организацией коррекционных занятий и выполнением домашних заданий.

С целью ознакомления родителей с организацией коррекционно-педагогической работы в ДОУ для них проводятся открытые занятия, которые проводятся 3-4 раза в год. На этих мероприятиях раскрываются в доступной форме цели, задачи и содержание логопедического занятия. Логопед знакомит родителей с приемами коррекционной работы, которая будет им необходима дома для оказания помощи детям при выполнении домашнего задания.

Домой дается материал, который изучался в течение недели на занятиях. Родители должны прочитать ребенку задание, но выполнить его должен ребенок самостоятельно. Материал для закрепления правильного звукопроизношения желательно проговаривать ежедневно, потому что чем чаще занимаетесь, тем быстрее исправляется и закрепляется звук в речи. Задачей логопеда является постановка звуков, автоматизация его в слогах, словах, но если дома заниматься не будут, то и заметных продвижений может не быть, здесь как в спорте, результат зависит от тренировок.

На собрании до родителей доводят информацию о проводимых на протяжении учебного года индивидуальных консультаций для родителей детей с ОВЗ, на которых учитель-логопед знакомит взрослых с приемами индивидуальной коррекционной работы с ребенком, разъясняет все вопросы, которые возникают у родителей по поводу развития речи ребенка, выполнения домашних заданий и так далее.

В середине года проводится еще одно родительское собрание, на котором родителей знакомят с промежуточными результатами детей и дают рекомендации по дальнейшей коррекционной работе.

Третье родительское собрание проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги коррекционно-педагогической работы, родителей знакомят с диагностикой речи детей на конец года, дают рекомендации и домашнее задание на лето.

На протяжении учебного года учитель-логопед проводит ряд бесед на темы связанные с речевым развитием детей и разнообразные тренинги для родителей.

Таким образом, только совместная работа учителя-логопеда в дошкольном учреждении и родителей дома дает положительные результаты в работе с детьми с ОВЗ.

Публикации по теме:

Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения» Содержание 1. Общие положения проекта…. 3 1.1. Обоснование актуальности проекта…. 3 1.2. Принципы.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер - класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.

Мордовские народные игры в условиях дошкольного образовательного учреждения Мордовские народные игры корнями уходят в далёкое прошлое. Они самобытные и имеют свои особенности, отражают формы общественных отношений.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Специфика работы-учителя логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования Специфика работы учителя логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования. [/u][/b]Одним из актуальных направлений развития системы образования.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 21:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД