Билетская Елена
Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Добиться положительной динамики у детей с ОВЗ в коррекционной работе учителю-логопеду в ДОУ бывает очень трудно, и она занимает продолжительное время. Такая работа долгое время остается не заметной для окружающих, если не закреплять полученные знания и умения дома в семье. На сегодняшний день существуют следующие формы работы логопеда ДОУ с родителями детей, у которых есть стойкие нарушения речи.
Публикация «Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2016
Формы работы учителя-логопеда с родителями в условиях ДОУ :
- родительские собрания;
- открытые занятия;
- домашние задание для детей;
- консультации для родителей;
- беседы;
- тренинги.
Учитель-логопед в перспективном плане планирует три родительских собрания в течение учебного года.
Первое собрание проводится в середине сентября, после диагностики речи детей в логопедической группе. На нем логопед доводит до сведения родителям, на сколько, важно детям с ОВЗ обучаться в условиях речевой группы, рассказывает о положительных сторонах обучения и воспитания ребенка в такой группе, раскрывает основные моменты коррекционной работы, которая будет проводится, на протяжении всего учебного года, объясняет какие занятия и кем они проводятся, рассказывает о фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях учителя-логопеда и какие задачи на них решаются, знакомит родителей с результатами логопедического обследования речи детей, объясняет какую роль, играет семья в преодолении речевых недостатков у ребенка.
Опыт работы и общения с родителями детей с ОВЗ показывает, что многие из них не осознают, какие есть нарушения речи у их детей. Они слышат только, что ребенок неправильно выговаривает звуки, не обращая внимание на лексико-грамматические нарушения речи, бедный словарный запас, нарушения фонематического слуха, неразвитую связную речь и только под напором педагога они приводят детей в логопедическую группу.
На собрании родителей знакомят с графиком работы учителя-логопеда, с требованиями, которые предъявляются детям в течение учебного года, с организацией коррекционных занятий и выполнением домашних заданий.
С целью ознакомления родителей с организацией коррекционно-педагогической работы в ДОУ для них проводятся открытые занятия, которые проводятся 3-4 раза в год. На этих мероприятиях раскрываются в доступной форме цели, задачи и содержание логопедического занятия. Логопед знакомит родителей с приемами коррекционной работы, которая будет им необходима дома для оказания помощи детям при выполнении домашнего задания.
Домой дается материал, который изучался в течение недели на занятиях. Родители должны прочитать ребенку задание, но выполнить его должен ребенок самостоятельно. Материал для закрепления правильного звукопроизношения желательно проговаривать ежедневно, потому что чем чаще занимаетесь, тем быстрее исправляется и закрепляется звук в речи. Задачей логопеда является постановка звуков, автоматизация его в слогах, словах, но если дома заниматься не будут, то и заметных продвижений может не быть, здесь как в спорте, результат зависит от тренировок.
На собрании до родителей доводят информацию о проводимых на протяжении учебного года индивидуальных консультаций для родителей детей с ОВЗ, на которых учитель-логопед знакомит взрослых с приемами индивидуальной коррекционной работы с ребенком, разъясняет все вопросы, которые возникают у родителей по поводу развития речи ребенка, выполнения домашних заданий и так далее.
В середине года проводится еще одно родительское собрание, на котором родителей знакомят с промежуточными результатами детей и дают рекомендации по дальнейшей коррекционной работе.
Третье родительское собрание проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги коррекционно-педагогической работы, родителей знакомят с диагностикой речи детей на конец года, дают рекомендации и домашнее задание на лето.
На протяжении учебного года учитель-логопед проводит ряд бесед на темы связанные с речевым развитием детей и разнообразные тренинги для родителей.
Таким образом, только совместная работа учителя-логопеда в дошкольном учреждении и родителей дома дает положительные результаты в работе с детьми с ОВЗ.