Протокол родительского собрания группы ОНР

Наталья Химченко
Протокол родительского собрания группы ОНР

26 апреля 2017г. Присутствовало: 13 чел.

Отсутствовали: 2 чел.

Причины отсутствия:

Фомина В. А. - по причине болезни; Шорохова О. И. – по причине нахождения на рабочем месте.

Повестка дня

1. «Результаты логопедической работы за 2015-2016 учебный год» - выступление учителя-логопеда Друговой Натальи Евгеньевны.

2. «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» - выступление воспитателя Ходус Елены Владимировны.

3. «Советы родителям по успешной адаптации ребёнка к школе» - выступление воспитателя Химченко Натальи Геннадьевны.

4. «Круглый стол: Какими мы были – какими мы стали» - выступление воспитателя Химченко Натальи Геннадьевны.

5. Выступление членов родительского комитета группы – Антоновой Светланы Григорьевны, Поляковой Аллы Леонидовны.

I Слушали: Другову Наталью Евгеньевну,

(учитель-логопед ДОУ)

Наталья Евгеньевна ознакомила родителей с результатами логопедической работы за 2015-2016 учебный год.

Подчеркнула, что к концу учебного года в группе было 15 детей, из них 5 детей выпускаются в школу с исправленной речью. Дети научились основам звукобуквенного анализа, чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

В целом отмечены позитивные изменения в речевом развитии детей, а также в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.

Выступила Кабаева Екатерина Андреевна, родитель воспитанника группы:

«Мой сын затрудняется в составлении рассказов, пересказе литературных произведений. Ему сложно последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Я хотела бы ознакомиться с методикой обучения связной речи».

Выступила: Другова Наталья Евгеньевна, учитель-логопед ДОУ.

«Исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с речевыми нарушениями не отличается от нормы, но заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания. Поэтому необходимо использовать наглядность в работе по развитию связной речи. С этой целью я использую мнемотаблицы. Особенность методики – применение не изображений, а символов, которые облегчают запоминание и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций».

Предложила провести семинар-практикум на тему: «Использование мемотаблиц в работе по развитию связной речи».

Вопросы родителей по данной теме:

Полякова Алла Леонидовна, родитель воспитанника группы:

«Уделяете ли вы в своей работе внимание культуре речевого общения?»

Ответила учитель-логопед Другова Наталья Евгеньевна:

«Разумеется, дети должны владеть элементарными правилами поведения в ситуациях общения: уметь внимательно слушать говорящего, не перебивать, уважать его мнение, спокойно высказывать свою точку зрения, применять жесты, мимику и выразительные движения во время разговора. В работе я использую речевые игры, которые дети очень любят и принимают в них активное участие».

По первому вопросу голосовали:

«За» - 13 чел. «Против» - 0

II Слушали: Ходус Елену Владимировну,

(воспитатель группы ОНР)

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно - патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Выступила Стенюшина Татьяна Сергеевна:

«Ещё хотелось бы дополнить воспитателя; знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины, смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества».

По второму вопросу голосовали:

«За» - 13 чел. «Против» - 0

III Слушали: Химченко Наталью Геннадьевну,

(воспитатель группы ОНР)

Воспитатель подчеркнула важность совместной работы детского сада и семьи по подготовке детей к обучению в школе.

Для успешно адаптации детей к школе, Наталья Геннадьевна посоветовала родителям:

1. Развивать общеучебные навыки: умение внимательно, не отвлекаясь слушать учителя, сразу же, без «раскачки», включаться в общую работу на уроке, с первого раза воспринимать информацию учителя и отвечать на поставленный вопрос или приступать к выполнению задания;

2. Развивать навыки коллективной работы у будущего ученика;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Воспитывать волю, чувство ответственности, организованность.

Вопросы родителей по данной теме:

Сидненко Евгения Викторовна, родитель воспитанника группы:

«У моего сына отсутствует организованность, он недостаточно собран, аккуратен, не умеет планировать свои действия, осуществлять самоконтроль. Как воспитать в нём организованность поведения?»

Ответила воспитатель группы, Химченко Наталья Геннадьевна:

«Воспитание организованности поведения происходит в процессе деятельности. Ребёнок должен иметь постоянные обязанности в семье. Необходимо, чтобы он знал и помнил, когда и какую работу ему надо выполнить. Нужно добиваться, чтобы каждое поручение, каждое задание родителей ребёнок выполнял вовремя, старательно и аккуратно.

Родители должны помнить, что чрезмерная опека и освобождение детей от постоянных домашних обязанностей в дошкольном возрасте служат причиной многих переживаний детей в школе.

У детей, которые в дошкольном возрасте выполняли установленный в семье режим, формируется чувство времени. Научить детей хотя бы немного ориентироваться во времени, соотносить свои действия во времени – одна из задач в воспитании организованного поведения. Различая интервалы времени, дети начинают рассчитывать во времени собственные действия и стараются укладываться в заранее установленный срок».

По третьему вопросу голосовали:

«За» - 13 чел. «Против» - 0

IV Слушали: Химченко Наталью Геннадьевну,

(воспитатель группы ОНР)

Были подготовлены видеоматериалы о жизни группы. Также воспитатель дала несколько советов о том, как провести лето перед школой:

1) Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием.

2) Формируйте у ребёнка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой – залог успешной адаптации ребёнка к школе. Используйте благоприятные природные факторы – солнце, воздух и воду – для укрепления организма будущего школьника.

3) Лето длится 3 месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное – научить ребёнка читать, считать, и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребёнок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интересней на примере окружающей природы. Например, пусть ребёнок попробует сосчитать муравьёв в муравейнике, наблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья и т. д.

Вопросы родителей по данной теме:

Антонова Светлана Григорьевна, родитель воспитанника группы:

«Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе?»

Ответила воспитатель группы, Химченко Наталья Геннадьевна:

1) Делайте аппликации, коллажи из природного материала.

2) Узнавайте названия новых растений и животных, рассматривайте их и запоминайте.

3) Вместе сочиняйте стихи

4) Вместе читайте интересную и познавательную детскую литературу.

5) Составляйте короткие рассказы на заданную тему, придумывайте сказки.

6) Побуждайте ребёнка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры.

7) Больше бывайте на природе.

По четвёртому вопросу голосовали:

«За» - 13 чел. «Против» - 0

V Слушали: Полякову Аллу Леонидовну,

(председатель родительского комитета группы)

Алла Леонидовна, предложила обсудить организационные вопросы по подготовке и проведению выпускного бала. Подчеркнула, что необходимо принять активное участие в оформлении к празднику музыкального зала и группы, в изготовлении атрибутов, костюмов, а также в организации праздничного стола для детей.

Слушали Антонову Светлану Григорьевну,

(член родительского комитета группы)

Светлана Григорьевна предложила родителям совместными усилиями выполнить косметический ремонт в группе: побелить стены и окрасить полы в групповой комнате.

Также обратилась к родителям с просьбой принять активное участие в благоустройстве группового участка: покраска спортивного и игрового оборудования, изготовление нового игрового оборудования, пополнение участка декоративными насаждениями.

Решение родительского собрания.

1. Продолжать конструктивное сотрудничество учителя-логопеда, воспитателей группы и родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

Ответственные: учитель-логопед Другова Н. Е.

воспитатели группы: Ходус Е. В.

Химченко Н. Г.

родители группы

2. Провести семинар-практикум на тему: «Использование мнемотаблиц в работе по развитию связной речи».

Ответственный: учитель-логопед Другова Н. Е.

3. Соблюдать рекомендации воспитателя в патриотическом воспитании дошкольников и по адаптации детей к школе.

Ответственные: родители группы.

4. Принять активное участие в подготовке и проведении выпускного бала в детском саду.

Ответственные: муз. руководитель Карпенко О. В.

воспитатели группы Ходус Е. В.

Химченко Н. Г.

родители группы

5. Совместными усилиями выполнить в группе косметический ремонт.

Ответственные: воспитатели группы: Ходус Е. В.

Химченко Н. Г.

родители группы

6. Принять активное участие в благоустройстве группового участка: покраска спортивного и игрового оборудования, изготовление нового игрового оборудования, пополнение участка декоративными насаждениями.

Ответственные: воспитатели группы: Ходус Е. В.

Химченко Н. Г

родители группы.

Председатель родительского комитета: Полякова А. Л. ___

Секретарь: Антонова С. Г. ___

Публикации по теме:

Протокол №2 Родительского собрания Протокол № 2 Родительского собрания группы ОНР 2 декабря 2016 года Общее количество родителей: 14 чел. Присутствовало: 10 чел. Отсутствовали:.

Протокол итогового родительского собрания Итоговое родительское собрание за 2016-2017 учебный год в разновозрастной группе СПДО МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года и наши планы на.

Протокол родительского собрания №1 в старшей группе Протокол № 1 от «21» ноября 2016 г Группового родительского собрания детского сада Присутствовало: 15 Отсутствовало: 2 Повестка дня: 1.

Протокол родительского собрания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 64» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Средней группы.

Протокол родительского собрания Протокол Родительского собрания в подготовительной к школе группе № 1 Повестка дня. 1. Давайте поиграем. 2. «О предупреждении противоправных.

Протокол родительского собрания Структурное подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад №4 «Радуга».

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания. Протокол №_1_ Родительского собрания группы №_1_ Тема: «Мы рады знакомству» от «20» марта 2017 года.

Протокол родительского собрания для подготовительной группы. Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе Автор: Орешкина Анна Викторовна, воспитатель, МАДОУ № 12 Описание:.

Протокол родительского собрания по ОБЖ .

Протокол родительского собрания второй младшей группы (с 3 до 4 лет) ПРОТОКОЛ родительского собрания второй младшей группы (с 3 до 4 лет) ___. 2016 год № 1 Списочный состав: человека Присутствует.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Протокол родительского собрания группы ОНР
Опубликовано: 10 июня 2017 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Фотоотчет «Праздник «За честь школы»
17 мая, по давно сложившейся традиции, в МБОУ «Идрицкая СОШ» прошел праздник «За честь школы». Красочные колонны классов с флагами и девизами выстроились на...
Фотоотчет о чувашском празднике в подготовительной группе
Традиционно в апреле месяце в детском саду "Радость" г. Новочебоксарска прошла неделя, посвященная чувашской культуре, традициям. Ребята из...
Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...