Наталья Химченко
Протокол родительского собрания группы ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
26 апреля 2017г. Присутствовало: 13 чел.
Отсутствовали: 2 чел.
Причины отсутствия:
Фомина В. А. - по причине болезни; Шорохова О. И. – по причине нахождения на рабочем месте.
Повестка дня
1. «Результаты логопедической работы за 2015-2016 учебный год» - выступление учителя-логопеда Друговой Натальи Евгеньевны.
2. «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» - выступление воспитателя Ходус Елены Владимировны.
3. «Советы родителям по успешной адаптации ребёнка к школе» - выступление воспитателя Химченко Натальи Геннадьевны.
Публикация «Протокол родительского собрания группы ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. «Круглый стол: Какими мы были – какими мы стали» - выступление воспитателя Химченко Натальи Геннадьевны.
5. Выступление членов родительского комитета группы – Антоновой Светланы Григорьевны, Поляковой Аллы Леонидовны.
I Слушали: Другову Наталью Евгеньевну,
(учитель-логопед ДОУ)
Наталья Евгеньевна ознакомила родителей с результатами логопедической работы за 2015-2016 учебный год.
Подчеркнула, что к концу учебного года в группе было 15 детей, из них 5 детей выпускаются в школу с исправленной речью. Дети научились основам звукобуквенного анализа, чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
В целом отмечены позитивные изменения в речевом развитии детей, а также в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.
Выступила Кабаева Екатерина Андреевна, родитель воспитанника группы :
«Мой сын затрудняется в составлении рассказов, пересказе литературных произведений. Ему сложно последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Я хотела бы ознакомиться с методикой обучения связной речи».
Выступила: Другова Наталья Евгеньевна, учитель-логопед ДОУ.
«Исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с речевыми нарушениями не отличается от нормы, но заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания. Поэтому необходимо использовать наглядность в работе по развитию связной речи. С этой целью я использую мнемотаблицы. Особенность методики – применение не изображений, а символов, которые облегчают запоминание и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций».
Предложила провести семинар-практикум на тему: «Использование мемотаблиц в работе по развитию связной речи».
Вопросы родителей по данной теме :
Полякова Алла Леонидовна, родитель воспитанника группы :
«Уделяете ли вы в своей работе внимание культуре речевого общения?»
Ответила учитель-логопед Другова Наталья Евгеньевна:
«Разумеется, дети должны владеть элементарными правилами поведения в ситуациях общения: уметь внимательно слушать говорящего, не перебивать, уважать его мнение, спокойно высказывать свою точку зрения, применять жесты, мимику и выразительные движения во время разговора. В работе я использую речевые игры, которые дети очень любят и принимают в них активное участие».
По первому вопросу голосовали:
«За» - 13 чел. «Против» - 0
II Слушали: Ходус Елену Владимировну,
(воспитатель группы ОНР)
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно - патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Выступила Стенюшина Татьяна Сергеевна:
«Ещё хотелось бы дополнить воспитателя; знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины, смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества».
По второму вопросу голосовали:
«За» - 13 чел. «Против» - 0
III Слушали: Химченко Наталью Геннадьевну,
(воспитатель группы ОНР)
Воспитатель подчеркнула важность совместной работы детского сада и семьи по подготовке детей к обучению в школе.
Для успешно адаптации детей к школе, Наталья Геннадьевна посоветовала родителям :
1. Развивать общеучебные навыки: умение внимательно, не отвлекаясь слушать учителя, сразу же, без «раскачки», включаться в общую работу на уроке, с первого раза воспринимать информацию учителя и отвечать на поставленный вопрос или приступать к выполнению задания;
2. Развивать навыки коллективной работы у будущего ученика;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Воспитывать волю, чувство ответственности, организованность.
Вопросы родителей по данной теме :
Сидненко Евгения Викторовна, родитель воспитанника группы :
«У моего сына отсутствует организованность, он недостаточно собран, аккуратен, не умеет планировать свои действия, осуществлять самоконтроль. Как воспитать в нём организованность поведения?»
Ответила воспитатель группы, Химченко Наталья Геннадьевна:
«Воспитание организованности поведения происходит в процессе деятельности. Ребёнок должен иметь постоянные обязанности в семье. Необходимо, чтобы он знал и помнил, когда и какую работу ему надо выполнить. Нужно добиваться, чтобы каждое поручение, каждое задание родителей ребёнок выполнял вовремя, старательно и аккуратно.
Родители должны помнить, что чрезмерная опека и освобождение детей от постоянных домашних обязанностей в дошкольном возрасте служат причиной многих переживаний детей в школе.
У детей, которые в дошкольном возрасте выполняли установленный в семье режим, формируется чувство времени. Научить детей хотя бы немного ориентироваться во времени, соотносить свои действия во времени – одна из задач в воспитании организованного поведения. Различая интервалы времени, дети начинают рассчитывать во времени собственные действия и стараются укладываться в заранее установленный срок».
По третьему вопросу голосовали:
«За» - 13 чел. «Против» - 0
IV Слушали: Химченко Наталью Геннадьевну,
(воспитатель группы ОНР)
Были подготовлены видеоматериалы о жизни группы. Также воспитатель дала несколько советов о том, как провести лето перед школой:
1) Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием.
2) Формируйте у ребёнка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой – залог успешной адаптации ребёнка к школе. Используйте благоприятные природные факторы – солнце, воздух и воду – для укрепления организма будущего школьника.
3) Лето длится 3 месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное – научить ребёнка читать, считать, и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребёнок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интересней на примере окружающей природы. Например, пусть ребёнок попробует сосчитать муравьёв в муравейнике, наблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья и т. д.
Вопросы родителей по данной теме :
Антонова Светлана Григорьевна, родитель воспитанника группы :
«Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе?»
Ответила воспитатель группы, Химченко Наталья Геннадьевна:
1) Делайте аппликации, коллажи из природного материала.
2) Узнавайте названия новых растений и животных, рассматривайте их и запоминайте.
3) Вместе сочиняйте стихи
4) Вместе читайте интересную и познавательную детскую литературу.
5) Составляйте короткие рассказы на заданную тему, придумывайте сказки.
6) Побуждайте ребёнка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры.
7) Больше бывайте на природе.
По четвё ртому вопросу голосовали:
«За» - 13 чел. «Против» - 0
V Слушали: Полякову Аллу Леонидовну,
(председатель родительского комитета группы)
Алла Леонидовна, предложила обсудить организационные вопросы по подготовке и проведению выпускного бала. Подчеркнула, что необходимо принять активное участие в оформлении к празднику музыкального зала и группы, в изготовлении атрибутов, костюмов, а также в организации праздничного стола для детей.
Слушали Антонову Светлану Григорьевну,
(член родительского комитета группы)
Светлана Григорьевна предложила родителям совместными усилиями выполнить косметический ремонт в группе : побелить стены и окрасить полы в групповой комнате.
Также обратилась к родителям с просьбой принять активное участие в благоустройстве группового участка : покраска спортивного и игрового оборудования, изготовление нового игрового оборудования, пополнение участка декоративными насаждениями.
Решение родительского собрания.
1. Продолжать конструктивное сотрудничество учителя-логопеда, воспитателей группы и родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Ответственные: учитель-логопед Другова Н. Е.
воспитатели группы : Ходус Е. В.
Химченко Н. Г.
родители группы
2. Провести семинар-практикум на тему: «Использование мнемотаблиц в работе по развитию связной речи».
Ответственный: учитель-логопед Другова Н. Е.
3. Соблюдать рекомендации воспитателя в патриотическом воспитании дошкольников и по адаптации детей к школе.
Ответственные: родители группы.
4. Принять активное участие в подготовке и проведении выпускного бала в детском саду.
Ответственные: муз. руководитель Карпенко О. В.
воспитатели группы Ходус Е. В.
Химченко Н. Г.
родители группы
5. Совместными усилиями выполнить в группе косметический ремонт.
Ответственные: воспитатели группы : Ходус Е. В.
Химченко Н. Г.
родители группы
6. Принять активное участие в благоустройстве группового участка : покраска спортивного и игрового оборудования, изготовление нового игрового оборудования, пополнение участка декоративными насаждениями.
Ответственные: воспитатели группы : Ходус Е. В.
Химченко Н. Г
родители группы.
Председатель родительского комитета : Полякова А. Л. ___
Секретарь: Антонова С. Г. ___