Получи документы

Протокол заседания №4 МО воспитателей от 13.01.2016 г.

надежда пермякова
Протокол заседания №4 МО воспитателей от 13.01.2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол №4

13.01.2016 г. Присутствовало 11 Отсутствовало 6

Повестка дня: Повышение квалификации воспитателей посредством применения образовательных и воспитательных технологий.

1. Технология воспитания на основе системного подхода (В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Л. Н. Селиванова). Немкова И. А., Финансова М. Е.

2. Технология подготовки воспитательного занятия и его самоанализ с точки зрения деятельностного подхода

Л. А. Болдырева

3. Содержание и формы воспитательной работы школы в соответствии с ФГОС. Из опыта работы по самообразованию.

А. С. Романенко

Публикация «Протокол заседания №4 МО воспитателей от 13,01,2016 г,» размещена в разделах

4. Разработка и реализация Проекта «Шустрик». Н. Н. Пермякова

Ход работы

Руководитель МО Пермякова Н. Н. выступила по выполнению решений предыдущего заседания. (Продолжить работу по формированию портфолио - Выполняется. Предоставить материалы мониторингов на МС ОУ для утверждения - утверждены. Продолжить знакомство с материалами ФГОС – работа в рабочих группах ведётся. Работу с дневниками проводить в системе и не реже одного раза в четверть всеми воспита-елями группы - Выполняется.)

Далее членам МО была представлена повестка заседания.

Работа МО по повестке дня

1. Немкова Ирина Алексеевна, Финансова Мария Егоровна ознакомили членов МО с «Технология воспитания на основе системного подхода (В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Л. Н. Селиванова)». В докладе обобщён материал по данному вопросу.

«Любая система есть совокупность элементов, связанных между собой. Понятие «воспитательная система» связано с такими понятиями, как «личность», развитие», «целостность», «отношения», «структура», «взаимосвязь».

Воспитательная система - «целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

Наиболее полно и детально системные воззрения на процесс воспитания детей в учебном заведении изложены в книге «Воспитание? Воспитание. Воспитание!» (Владимир Абрамович Караковский, Людмила Ивановна Новикова, Наталья Леонидовна Селиванова).

Каковы же постоянные характеристики воспитательной системы школы этих педагогов? Ведущей идеей является ориентация на личность школьника, на его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей занимает педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идею системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества.

Имя Л. И. Новиковой в педагогической науке связано, прежде всего, с разработкой теории детского коллектива, исследованиями наследия А. С. Макаренко, проблем трудового воспитания, детского самоуправления, воспитательного потенциала среды. Особое внимание Л. И. Новикова уделяла применению системного подхода в педагогике.

Главное в концепции воспитания — это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Излагая свое понимание воспитания и его сущности, В. А. Караковский, Л. И. Новикова и Н. Л. Селиванова подчеркивают, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. На первый план выдвигаются диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Цель системно-деятельностного подхода в воспитании – всестороннее гармоничное развитие личности:

создание установки на самостоятельность,

свобода выбора,

подготовка к жизни,

достижение личностных и метапредметных результатов

Основная идея такого подхода в воспитании связана с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть процессе воспитательной работы рождается Человек, способный выбирать, оценивать, программировать, конструировать те виды деятельности, которые удовлетворяют его потребности в саморазвитии, в самореализации.

В настоящее время, по мнению авторов концепции, усилия педагогов целесообразно сосредоточить на решении пяти воспитательных задач.

Во-первых, это формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира.

Вторая задача — формирование гражданского самосознания,

Третья задача — приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

Четвертая — развитие у подрастающего человека креативности, как черты личности.

И пятая — формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

В. А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо обратиться к таким ценностям, которые должны рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей он выделяет восемь, таких, как Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир, и показывает их значение для содержания и организации воспитательного процесса.

Системный подход нацеливает классных руководителей организовывать воспитательный процесс посредством деятельностного подхода, при котором учащийся осваивает культуру в процессе собственной учебной деятельности, с помощью, смоделированной и созданной упорядоченной системы воспитательного взаимодействия через проектную деятельность, деловые игры, коллективные творческие дела, самоуправление.

Последовательная реализация повышает эффективность образования: придает результатам образования социально- и личностно-значимый характер;

приобретение учащимися более прочных знаний, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; дает возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний.

В обсуждении участвовали Н. Н. Пермякова, Л. А. Болдырева, Э. Р. Гасанова.

Предложение: Доклад принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.

Голосование: за данное предложение – единогласно, против нет, воздержавшихся нет.

2. По второму вопросу «Технология подготовки воспитательного занятия и его самоанализ с точки зрения деятельностного подхода» выступала Л. А. Болдырева. Воспитателям были представлены сообщение и презентация. В выступлении к сообщению Пермякова Н. Н. предложила на рассмотрение свой самоанализ внеклассного занятия «Правила безопасности в быту. Экстремальные ситуации»:

«Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим планированием.

Обоснованность выбора темы: в данном возрасте повышается уровень самостоятельности детей, они регулируют свое поведение в соответствии с темой, учатся действовать в коллективе сверстников.

Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи.

- Повторить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Службы спасения).

- Развивать память, мышление, внимание, умение рассуждать, делать выводы. - Воспитывать мотивацию к занятию посредством создания условий для познавательной деятельности воспитанников.

Считаю, что в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание. Все задачи решались в единстве. Основные этапы плавно переходили от одного к другому, в ходе этапов занятия дети поэтапно выполняли различные базовые учебные действия. Считаю, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Структура занятия состояла из следующих этапов:

1. Организационный этап. Мотивация к познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной цели.

3. Основная часть: обобщение представлений об экстремальных ситуациях.

4. Закрепление изученного материала.

5. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

6. Информация председателя экзаменационной комиссии. Вручение значков.

Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов, приемов и видов работы, определяет принципы системно-деятельностного подхода, учитывает формируемые БУД.

В ходе занятия были интегрированы такие образовательные области, как «Познавательное развитие» - извлечение необходимой информации, использование иллюстраций, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, определение основной и второстепенной информации, установление причинно-следственных связей.

«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование своего мнения; развитие диалогической и монологической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми; оценка жизненных ситуаций и поступков героев, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

«Физическое развитие» - выполнение охранительного режима; развитие взаимодействия, в том числе развитием двигательных навыков и качеств, работоспособностью.

Организационная деятельность состояла в подготовке к занятию (выбор темы, определение темы, постановка задач, определение структуры, подбор материала и оборудования, составление технологической карты). Основные формы деятельности участников на занятия: совместная и индивидуальная.

Форма занятия - экзамен, такая форма не только в полной мере позволила достигнуть поставленных задач, но и явилась стимулом для саморазвития, самовоспитания воспитанников. В каждом этапе экзамена использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали вопросы на сообразительность и логическое мышление, что способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности воспитанников.

На занятии применялись следующие формы работы: фронтальная (вводная беседа, АМО, рефлексия, индивидуальная (ответы на вопросы, выполнение заданий, групповая (дидактические игры, физминутка).

Методы, применяемые на занятии:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).

2. Наглядно-демонстрационный (слайды словарной работы, иллюстрации сказок, правила безопасного поведения).

3. Практический (ответы на вопросы билетов, разрешение ситуаций, нахождение нужной информации на предметных картинках).

4. Игровой (игры «Да, нет», «Доскажи словечко», дидактическая игра «Близкие, знакомые»)

Виды деятельности были основаны на обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельному принятию решения, применению накопленного опыта. Так в «Сказочной безопасности» дети рассматривали иллюстрации, называли заглавие сказки, рассказывали, что привело героя к печальным последствиям и, используя свои знания, назвали правило, которое нарушили герои сказки. Выполняя задание «Не всякий встречный - друг сердечный» дети, ознакомившись с ситуацией, предлагали свой вариант решения, называли правило безопасного поведения.

Методы, применяемые на занятии, включали в себя систему приемов, которые позволили решить обучающие задачи и были направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка (пояснение, показ, указание, игровые элементы, художественное слово, поощрение, дозированная помощь, вводная беседа, рефлексия).

Ход занятия осуществлялся в соответствии с технологической картой, которая соответствует задачам основной образовательной программы и возрасту детей.

На каждом этапе в наличии было необходимое оборудование, стимулирующее и активизирующее детей к мыслительной деятельности. Дидактические и словесные игры, используемые на занятии, усиливали эмоциональное настроение, создавали ситуацию успеха и чувство комфортности.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 40 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Физминутка, проведенная в середине деятельности, способствовала повышению умственной работоспособности.

Моя роль сводилась к сопровождению, организации деятельности детей, соблюдению нормы педагогической этики и такта, что, на мой взгляд, также помогло добиться оптимального результата.

Мне кажется, что на протяжении всего занятия отрабатывались познавательные навыки закрепления безопасного поведения детей в экстремальных ситуациях; коммуникативные навыки - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование своего мнения; регулятивные - умение концентрировать волевые усилия для выполнения задания, определять последовательность действий; тормозить ненужные реакции; личностные - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно – ориентированном подходе.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе».

Считаю, что занятие прошло на высоком уровне, дети прекрасно справились с поставленными перед ними задачами.

В обсуждении участвовали В. В. Лыткин, М. В. Борисов, С. Н. Гуринкова.

Предложение: Сообщение Болдыревой Л. А. принять к сведению. Самоанализ Пермяковой Н. Н. использовать как образец анализа внеклассного занятия.

Голосование: за данное предложение – единогласно, против нет, воздержавшихся нет.

3. По третьему вопросу «Содержание и формы воспитательной работы школы в соответствии с ФГОС» выступала Романенко А. С.

В своём выступлении докладчик отметила: Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколе. Показала «Современный национальный воспитательный идеал», как высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно исторических социокультурных условиях.

Докладчик осветила цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания, систему базовых национальных ценностей

Осветила основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания, направления видов деятельности по блокам.

Целью воспитательной деятельности в нашей школе является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе индивидуальных возможностей,

«Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России».

Выступали: Л. А. Болдырева, В. В. Лыткин, А. А. Меркулов.

Предложение: доклад «Содержание и формы воспитательной работы школы строить в соответствии с ФГОС» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.

Голосование: за данное предложение – единогласно, против нет, воздержавшихся нет.

4. Вопрос «Разработка и реализация Проекта «Шустрик» осветила Пермякова Н. Н.

Цель проекта: Внедрение игр и упражнений для гиперактивных детей в воспитательный процесс.

Незрелость эмоций, направленность на удовлетворение примитивных потребностей, снижение самокритичности, нарушения в развитии волевых качеств - все это является факторами, значительно затрудняющими процесс социализации и интеграции гиперактивных детей с ограниченными возможностями в социум. Сниженная самостоятельность, моторная неумелость приводит к тому, что ребенок становится объектом насмешек со стороны окружающих, исполнителем социальных ролей, которые унижают его достоинство, подвержен различным манипуляциям, ведущих к совершению нарушений. Только действенная практика укрепляет мотивацию достижения успеха. Отсюда вытекают

Задачи проекта:

• Формирование и развитие речевых и моторных функций с гиперактивными детьми. Игровая форма психокоррекционных приёмов.

• Формирование действий самоконтроля, «путём» открытия алгоритмов регуляции и их дальнейшего осознанного использования в новых для ребёнка ситуациях.

Ценность проекта: расширение содержания коррекционной и профилактической помощи, ориентированных на широкий диапазон проблем личностного круга в стандартных условиях современного социума.

Направления реализации проекта:

- Психотерапевтическая коррекция.

- Разработка и внедрение упражнений и игр для гиперактивных детей в бассейне (Охрана здоровья и физическое развитие, бассейн, дни Здоровья, соревнования).

- Разработка и внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития (Кружковая работа, мини-альбомы, выставки)

- Разработка и применение игровых форм на занятиях «Разноцветного мира» для гиперактивных детей. (Выставки, альбомы).

- Мир нравственности и гражданственности (Подготовка сборника методических материалов по применению игровых форм на внеклассных занятиях с гиперактивными детьми)

- Основание интернет-лектория для родителей по воспитанию и обучению гиперактивных детей. (Написание и публикация рекомендаций, консультаций в социальных сетях).

- Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей.

Выступали:

С. Х Гуринкова: «Очень интересный и полезный проект».

Л. А. Болдырева: «Считаю, что проект действительно представлен интересный и необходимый в работе с гиперактивными детьми. Предлагаю сдать презентацию в библиотеку, чтобы у воспитателей была возможность воспользоваться им при необходимости».

В. В. Лыткин: «Присоединяюсь к мнению коллег. Проект очень нужный, неплохо создать такую картотеку для воспитанников».

М. В. Борисов: «Предлагаю выступление Н. Н. Пермяковой принять к сведению и желаю удачной реализации проекта».

Голосование: за то, чтобы выступление Н. Н. Пермяковой принять к сведению и приступить к сбору дидактических материалов в методическую копилку – единогласно, против нет, воздержавшихся нет.

Решение:

1. Доклад «Технология воспитания на основе системного подхода (В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Л. Н. Селиванова)» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.

2. Сообщение Болдыревой Л. А. «Технология подготовки воспитательного занятия и его самоанализ с точки зрения деятельностного подхода» принять к сведению.

3. Самоанализ Пермяковой Н. Н. использовать как образец анализа внеклассного занятия.

4. Доклад «Содержание и формы воспитательной работы школы строить в соответствии с ФГОС» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.

5. Выступление Н. Н. Пермяковой о планировании и реализации проекта «Шустрик» принять к сведению и приступить к сбору дидактических материалов в методическую копилку.

Руководитель МО: ___ Н. Н. Пермякова

Секретарь: ___ Л. А. Болдырева

Публикации по теме:

План РМО воспитателей старших групп на 2015–2016 учебный год Цель: создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях.

Протокол №1 заседания рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы МДОУ Протокол №1 заседания рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы МДОУ Детский сад №34 «Фиалка» " 30" января.

Протокол №2 заседания педагогического совета Протокол №2 Заседания педагогического совета МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» Структурное подразделение № 152 От 21.11.2012 г.

Протокол внеочередного заседания педагогического совета «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Протокол внеочередного заседания педагогического совета: «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Цель: проанализировать.

Протокол заседания МО воспитателей Организация индивидуальной коррекционной работы с детьми Всего членов МО: 8 человек Присутствовало: 8 человек Отсутствовало: 0 человек.

Протокол заседания педагогического совета ДОУ Педсовет №1. Протокол заседания педагогического совета ДОУ Протокол № 1 Заседания педагогического совета МКДОУ «Детский сад № 11» п. Тамбукан.

Протокол заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов Протокол № 1. заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов на базе МБДОУ детского сада.

Протокол заседания РМО по ДНВ дошкольников «Хорошим отцом быть непросто» Протокол №3 заседания педагогов – участников Сетевого взаимодействия по проблеме «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» От 20.02.2015г.

Протокол заседания родительского совета второй младшей группы Отсутствовали: нет Приглашенные: № 1 от 23.09.2015 г Присутствовали: Повестка: 1. Выборы председателя и секретаря родительского совета.

Протокол. Заседания тематического педагогического совета в ДОУ. Чтение доклада воспитателя «Игра-как…» Протокол № Заседания тематического педагогического совета МКДОУ «Детский сад № 11» п. Тамбукан От г. Председатель: Чуприна В. И. – заведующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол заседания №4 МО воспитателей от 13.01.2016 г.
Опубликовано: 17 июня 2016 в 15:04
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол заседания №4 МО воспитателей от 13.01.2016 г.» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД