Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «12 месяцев»

Людмила Денисова
Конспект НОД по ФЭМП «12 месяцев»

НОД по ФЭМП

(в подготовительной к школе группе).

Тема: «Двенадцать месяцев»

(по программе «Детство», тетрадь «Математика- это интересно» 6-7 лет.)

Цель: - Уточнить представление о последовательности смены времен года;

- Закреплять умение считать двойками, находить «третий» по счёту предмет;

- Отрабатывать умение составлять и решать задачи;

- Развивать логическое мышление и воображение;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „12 месяцев“» размещена в разделах

- Воспитывать дружелюбие, умение работать в группах.

Оборудование:

аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский, «Апрель. Подснежник»;

карандаш голубой, простой;

тетрадь на печатной основе;

схемы задач;

подснежники – 15 не раскрашенных и 5 голубых цветов на альбомном листе;

игра «логические блоки Дьенеша», схемы замка;

листы А-5 формата с числами от 1 до 12;

фломастеры.

Ход занятия.

I Оргмомент.

II Решение «хитрых задач».

Воспитатель - Ребята, а вы умеете решать задачи?

- А «хитрые задачи»? Как вы понимаете «хитрые» задачи?

(есть хитрость, подвох, как ловушка).

Воспитатель – Если вы решите «хитрую задачу», то пройдете на диван умников. Разбейтесь на пары. Каждой паре – задача.

1 задача. За неделю курица снесла 6 яиц, а петух – 4. Сколько яиц они снесли вместе?

(Петух яиц не несёт).

2 задача. На сосне росло 5 груш, а на липе – 3 апельсина. Сколько фруктов росло на деревьях?

(Нисколько).

3 задача. Зимой на одной клумбе расцвело 5 нарциссов, а на другой – 2. Сколько всего расцвело цветов?

(0, зимой на клумбе нет цветов).

4 задача. Весной Горшковы накопали со своего огорода 10 мешков картофеля, а Чугуновы – на 5 мешков больше. Сколько мешков картофеля накопали Чугуновы?

(Весной картофель сажают, а не собирают).

5 задача. Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора?

(0, летом нет снега).

6 задача. Осенью в нашем саду зацвели 5 яблони и 3 вишни. Сколько деревьев зацвело в нашем саду?

(Осенью деревья не цветут).

Воспитатель - Молодцы! Все ребята оказались на диване УМНИКОВ. А теперь для вас всех. Это не «хитрая задача», это просто загадка.

Приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет. Кто они?

(Варианты ответов)

Подсказка 1.

Воспитатель – Ответ на эту загадку найти несложно стоит лишь представить этих гостей:

Седой – это какой? (белый, строгий старый, снежный)

Молодой – (радостный, растущий, свежий, зеленый)

Скачущий – (живой, полный сил энергии)

Плачущий – (унылый, хмурый, слякотный, дождливый).

Подсказка 2. – Кто эти гости?

- Гостей 4. Какие природные явления можно объединить этим числом?

(Времена года).

Воспитатель – Назовите времена года.

(Зима, весна, лето, осень)

III Постановка темы и цели.

Воспитатель – А знаете ли вы, сколько месяцев в году? (12).

- А как их зовут? (назвать по порядку).

Воспитатель – Только кончится один месяц, сразу же начинается другой, И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, что была одна девочка, которая видела все 12 месяцев сразу.

Вопрос с места Как же это случилось?

А вот как.

Отрывок из пьесы «12 месяцев».

Воспитатель - Отрывок из какой сказки вы увидели? (12 месяцев).

Воспитатель – Падчерице удалось выполнить наказ мачехи. Она нашла подснежники и принесла их.

- А вы сможете справиться с заданиями, которые предлагают нам братья-месяцы? (Ответ).

IV Работа в тетради.

Подснежник. Объясните, почему этот цветок так назвали.

(Варианты).

Воспитатель – Верно, ведь подснежник появляется, как только сойдет снег. Как будто он вышел из-под снега.

1 задание.

Мачехе очень понравились цветы подснежники. И хотя она была очень жадной и хотела получить как можно больше денег, но не отдала все цветы королеве, а оставила себе один из каждых трёх цветков.

- А как по-другому можно сказать: Какой цветок она себе забирала?

Каждый третий цветок.

- Нам понадобится голубой карандаш, чтобы раскрасить мачехины цветы.

(Первый, второй, третий- крашу).

(Выполняется в тетрадях).

- Сколько цветов закрасили? (5)

Запишите в квадрате.

- А сколько цветов досталось королеве? (10).

2 задание.

За каждый цветок королева давала 2 золотых монеты.

- Сколько монет смогут получить мачеха и дочка?

(Счёт двойками).

(Ребенок у доски указывает на не раскрашенный цветок и каждый раз прибавляет 2 (4,6) и т. д.).

- Сколько монет получили? (20)

- Запишите число 20 в квадрате против монет. (Смогут получить)

20

- Ребята, какое это число?

(Двузначное, чётное, круглое, состоит из двух десятков).

Итог: Что помогло нам быстро посчитать заработанные деньги мачехи?

(Умение считать двойками).

3 задание. Составление задач.

- Посмотрите на схемы. Как вы думаете какое задание еще приготовили нам братья-месяцы.

(Составить задачу).

- Что такое задача? (Ответы).

Составление задач по схемам, решение (устно).

(После составления задач, ребятам предлагают записать решение одной из 3-х задач.)

Итог: Какие умения помогли вам справиться с заданием?

(умение составлять по схемам, читать, складывать, вычитать, объединять).

V Работа с блоками Дьенеша.

Воспитатель – Куда должна мачеха с дочкой отнести подснежники?

(Во дворец).

- Я предлагаю вам выложить по схемам замок королевы и другие королевские постройки, чтобы цветы доставить в срок.

(Ребята делятся на 4 команды по 3 человека, работают в группах. После окончания работы – взаимопроверка).

- Что вы строили? Трудности были?

Итог: - Что помогло вам справиться с этим заданием.

(Ответы).

Мачеха и дочка добрались во дворец. Но сказка на этом не заканчивается. Что было дальше?

(Ответы детей).

Вывод: Воспитатель – Мачеха и дочка были наказаны за свою жадность, а добрая падчерица – вознаграждена, получила подарки.

?- А что падчерица может подарить месяцам?

(Варианты ответов)

VI Игра на воображение.

Воспитатель – Я предлагаю вам подарить месяцам их небольшие портреты.

- Поиграем?

(Дети садятся в круг по 6 человек и у каждого лист бумаги с написанным числом (от 1 до 12) и фломастер. Вы должны придумать, как можно дорисовать, превратить ваше число, чтобы получился узнаваемый предмет, и красивый)

Правило. По хлопку вы должны пересесть к листочку соседа, перемещаемся по часовой стрелке.

Рассматривание работ. Анализ.

- - Эти работы мы поместим на выставку, и братья-месяцы будут радоваться подаркам,нарисованными вами.

VII Итог занятия.

- Вы достойно справились со всеми заданиями от братьев-месяцев. Большое спасибо!

-А теперь возьмите карточки с подснежниками и оцените наше занятие, если занятие понравилось- прикрепите к доске магнит с голубым подснежником, а не понравилось- с фиолетовым.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «12 месяцев»Дидактическая игра «12 месяцев» Дидактическая игра «12 месяцев» Предварительная работа: прочитать сказку «12 месяцев», поговорить о временах года, их особенностях. Представленное.

Дидактическая игра «Двенадцать месяцев»Дидактическая игра «Двенадцать месяцев» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимание дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Двенадцать месяцев".

Домашнее задание. Логопедическая тема «Времена года. 12 месяцев» Времена года. 12 месяцев. 1. Какие слова напоминают осень, зиму, весну, лето? 2. Перечисли времена года, начиная с любого. 3. Д/и «Когда.

Движения танца для мальчиков подготовительной группы «12 месяцев» Танец мальчиков подготовительных групп «12 месяцев» Вступление: выносят «костер», становятся полукругом • Гори, гори ярче - лето будет жарче,.

Комплексное занятие по развитию мелкой моторики для детей с 10 до 12 месяцев комплексное занятие по развитию мелкой моторики для детей с 10 до 12 месяцев Тема: "Нарисуй веревочки" Воспитатель: Гята Лариса.

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Чтение стишка А. Барто «Села птичка на окошко» (возраст детей 12 месяцев) Цель: учить слушать и понимать содержание задания. Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции. Развивать слуховое внимание.

Конспект По теме «Путешествие в сказку Двенадцать месяцев» Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект интегрированного занятия с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе «В гостях у зимних месяцев» Конспект открытого интегрироанного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и звуковой культуре речи \"В гостях у зимних.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп. Музыкальная сказка «12 месяцев» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Сценарий новогоднего.

Сказка «Двенадцать месяцев» «СКАЗКА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» Сценарий новогоднего праздника для старшего стационара Участники: 1. Ведущая 2. Принцесса 3. Профессор, 1 глашатай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «12 месяцев»
Опубликовано: 10 января 2017 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД