Конспект По теме «Путешествие в сказку Двенадцать месяцев»

Любовь Александровна
Конспект По теме «Путешествие в сказку Двенадцать месяцев»

Конспект

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

По теме «Путешествие в сказку Двенадцать месяцев»

Воспитатель: Архипова Любовь Александровна

1 квалификационная категория.

Приоритетное направление на основе интегративного подхода.

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

повысить умственную и речевую активность,

знать и называть числа в пределах десяти,

находить смежные цифры,

знать числовой порядок,

закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

развивать аналитические способности и логическое мышление детей,

умение отвечать на вопросы,

обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать логические задачи,

развивать поисковую деятельность детей.

Воспитательные

воспитывать внимание,

воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;

поддерживать интерес к играм математического содержания ;

воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи. сопереживание персонажу сказки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака;

Разгадывание загадок по теме «Времена года»;

Проведение дидактических игр;

Художественно творческая деятельность по теме «Двенадцать месяцев».

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Дидактическая игра «Соедини числа с подходящим количеством предметов.»

Дидактическая игра «Дорисуй или зачеркни предметы так, чтобы их количество 7 соответствовало цифре.»

Дидактическая игра «Нужно найти закономерность и нарисовать в клетках не достающие фигуры.»

Дидактическая игра «Танграм».

Дидактическая игра «Раздели рисунок двумя линиями на четыре части так,чтобы в каждой из них были только цветы или грибы.»

простой карандаш по количеству детей;

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :

Физминутка «Дождик»

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дидактическая игра :Задание на поиск закономерностей «Найди четыре фигуры»

корзина;

подснежники - искусственные цветы;

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Что лишнее в каждом ряду?»

Дидактическая игра «Угадай, какая фигура спряталась».

Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,а на каком транспорте путешествуют сказочные герои в сказках? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку 12 месяцев, а на каком средстве передвижения мы будем путешествовать (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать чтобы Ковёр-самолёт смог

взлететь: (Ответы детей.)

Воспитатель: Ковёр-самолёт

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами вспомним сказку Самуила Яковлевича Маршака 12 месяцев.

-Как вы думаете,почему она так называется (Ответы детей.)

-В какое время года происходят события в сказке? (Ответы детей.)

-А кто из этой сказке вам понравился? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Читая сказку, мы каждый раз переживаем за падчерицу, самую добрую и трудолюбивую девочку, которой необходимо принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году поможем ей собрать подснежники! Но чтобы братцы-месяцы помогли падчерице, нам необходимо выполнить задание 12 месяцев. И за каждое правильное выполненное задание мы будем получать по цветочку. Согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в сказку 12 месяцев.

Однажды падчерица пошла по лесной тропинке в лес и увидела огонек. Подходит и видит- вокруг костра сидят люди.

Стала она их считать и насчитала…. (ответ детей).

Вдруг один из братцев месяцев обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы-месяцы решили помочь ей найти подснежники.

Перечислите времена года (ответы детей).

Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).

Итак, первое задание от зимних месяцев: Соедини числа с подходящим количеством предметов.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, у нас первый цветок в корзине.

Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей).

А теперь второе задание от весенних месяцах (по подгруппам).

1. Дорисуй или зачеркни предметы так, чтобы их количество соответствовало цифре.

2. Нужно найти закономерность и нарисовать в клетках не достающие фигуры.

Воспитатель: Молодцы, мы правильно выполнили задание и получаем ещё один цветок в корзине.

Физминутка: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики за столики.

Воспитатель: Молодцы, еще один цветок в корзине.

Какие летние месяцы вы знаете? (ответы детей).

А теперь третье задание от летних месяцах: (по подгруппам).

1. Что лишнее в каждом ряду?

2. Раздели рисунок двумя линиями на четыре части так,чтобы в каждой из них были

только цветы или грибы.

Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).

А теперь четвёртое задание от осенних месяцах (по парам)

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»Танграм.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит

Сколько у домика

Зайцев сидит? Один.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? Два.

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! Три.

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? Восемь.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? Семь

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? Три.

Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим заданием и получаем ещё цветы в нашу корзинку.

Посмотрите, мы набрали полную корзину подснежников.

Итог образовательной деятельности.

-Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в нашу группу.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в группу.

Воспитатель: Ребята, мы славно с вами потрудились, а за то, что мы помогли падчерице набрать цветов, братья месяцы дарят и вам подарок.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в сказку.

-Вам понравилось путешествие?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

- А какое задание вызвало у вас затруднение?

-Ребята, а как вы думаете, правильно ли мы сделали, что помогли падчерице?

Рефлексия.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет снежинку.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Двенадцать месяцев»Дидактическая игра «Двенадцать месяцев» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимание дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Двенадцать месяцев".

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Задачи 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах и о временах года (зима, весна, лето,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа средняя Тема «Путешествие в сказку» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Цель: обобщить и систематизировать знания.

Математическое путешествие по сказке «Двенадцать месяцев» План педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Математическое путешествие.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»Цель: формирование импрессивной речи.

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (подготовительная группа) Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» Ведущий: Дорогие наши гости! Я спешу поздравить всех! Пусть придет в году грядущем.

Спектакль «Двенадцать месяцев» в студии детского творчества «Театрошка» (видеоотчёт) Уважаемые коллеги, друзья! Я уже писала о партнерстве семьи и детского сада в студии детского творчества "Театрошка". Сегодня предлагаю.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект По теме «Путешествие в сказку Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 18:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...