Лучший педагог года

Проводы зимы в дошкольном учреждении. Масленица

Валентина Столопова
Проводы зимы в дошкольном учреждении. Масленица

«Широкая масленица» Сценарий праздника на улице для детей всех групп

Дети под русскую народную музыку собираются на своих участках, Ведущие зазывают их на гуляние. Дети со всех групп заходят на участок, выбранный для проведения праздника.

Скоморох :Всех гостей мы приглашаем,

Нынче праздник начинаем!

Масленицу встречаем-

Зиму провожаем!

Весну закликаем!

Скоморох 2: Заходите все без стеснения!

Предъявите хорошее настроение!

Ой, как много вас, ребята!

Познакомиться я рада.

Ну-ка дружно, ну-ка в раз

Назови себя сейчас!

Публикация «Проводы зимы в дошкольном учреждении, Масленица» размещена в разделах

Тот ребенок, на кого ведущая показала рукой, называет свое имя.

Ведущие вместе: «Познакомились мы с вами - будем добрыми друзьями!

Скоморох 1: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети: Масленица.

Скоморох 2: А знаете ли вы, что на Масленицу Зима встречается с Весной? Масленица – это веселый, народный праздник, и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как делали это в старину.

Скоморох 1: А скажите нам, ребята, какой символ Масленицы?

Дети: Румяный блин.

Скоморох 2 Почему именно блин?

Дети: Похож на солнышко.

Скоморох 2: Правильно, Масленица - это праздник встречи с солнышком.

Ребята, а вы знаете заклички о весне, солнышке, Масленице? (да). Тогда прочитайте, а мы послушаем.

Заклички:

1. Солнышко, Солнышко выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко,

Тут твой любимчик - симпатичный блинчик!

2. Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся,

На горках катаемся, Блинами объедаемся.

3. Приди, весна, приди, весна! Будет всем нам не до сна!

С урожаем ждем богатым, да с добром ко всем ребятам!

4. Как на масляной неделе из печи блины летели!

С пылу с жару из печи, все румяны, горячи!

5. Зиму проводить нам нужно

Задорно, весело и дружно!

Скоморох 2. Подходи, честной народ, становись-ка в хоровод,

Чтобы было веселей, торопи своих друзей!

Песня - хоровод «Сею вею снежок» все группы в хоровод

Скоморох 1. Весело мы с вами поводили хоровод, позабавились. А чтобы весна пришла, надо Масленицу позвать, да погромче кричать!

Заклички:

1. Ой, Масленица, годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных,

Да на саночках расписных!

2. Ой, Масленица – кукошейка,

Мы встретим тебя хорошенько!

С сыром, маслом, калачом

Да с печёным яйцом!

3. Будем, Масленица, тебя величать,

Да блинами со сметаной угощать.

Будем, Масленица, тебя хвалить,

Да на саночках по горочкам возить!

На участок выносят Масленицу - чучело

Скоморох 1.

Здравствуй, Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Быстро ли дорогу к нам нашла,

Да надолго ли к нам пришла?

Масленица : (в записи)

Дорогу долго я искала:

Пришла туда, откуда песня звучала.

«Игра-хоровод с платком» (Проводит Скоморох 1.).

Дети встают вкруг, держась за руки. Под музыку водят хоровод. Скоморох- в центре круга, пританцовывает. Музыка прерывается, все останавливаются, и Скоморох встает напротив 2 детей, указывая платком на них. Они встают спиной друг к другу. Дети все вместе произносят «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три - беги!». После этих слов дети бегут в противоположных направлениях вокруг хоровода. Кто прибежит первым и возьмет платок из рук скомороха победитель

Скоморох 1: Молодцы! Вижу, играть вы любите! А отгадывать загадки умеете? Вот, сейчас и проверим.

(поочередно ведущие загадывают загадки).

1. Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад – заглянул к нам месяц. (март)

2. Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса значит, к нам пришла. (весна)

3. Появился из-под снега, увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный, чистый маленький … (подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло. дом такой зовут (гнездо)

5. В теплый день из-подо льда мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей этот озорной. (ручей)

Скоморох 1. Вот теперь все в полном порядке. Только все же чего то не хватает….

Скоморох 2 Конечно ребята нужно весну приглашать! Давайте громко все вместе крикнем: «Весна – Красна приди к нам!»

Дети: «Весна – Красна приди к нам!»

Скоморох 1: Ребята может песней веселой ее позовем!

Песня подготовительной группы «Кап кап кап звенят сосульки весело»

(Под музыку выходит Баба Яга переодетая в Весну.)

Б. Я: Всем здорово! Весну приглашали?

Скоморох 1 Приглашали!

Б. Я: Ну вотана я. Получите и распишитесь!

Скоморох 2: За что расписываться? Весну я не вижу.

Б. Я: Да вы что! Весну – красавицу не признали? Приглашали – встречайте, как положено!

Скоморох 1: Ребята разве это Весна?

Б. Я: Да ну вас, я так торопилася, что все слова по дороге растеряла. А-а, вспомнила, пора говорить, к обязанностям приступать. Все Зиме конец. (пытается колдовать) Я может всю свою жизнь к этой роли готовилась.

Скоморох 2: Вот ты и проговорилась. Значит, ты Весна не настоящая, и на эту должность мы тебя принять не сможем.

Б. Я, : Как это не сможете? Я готовилась, готовилась, никому почти вряда не причиняла…

Скоморох 1: Ну, раз у тебя большое желание быть Весной красной, ответь нам на вопросы.

Б. Я:Ну, это я мигом.

Скоморох 2 (загадывает загадки) Ребята, а вы не подсказывайте Бабе Яге!

1. Выгляну в оконце

Лежит белое суконце

Всю зиму лежит

А весной убежит. (Яга отвечает неправильно)

Скоморох 1: Нет, не так! Неправильный ответ, ребята, что это?

Дети: (Снег)

Б. Я: Разминалась я, постой,

Задавай вопрос второй.

Скоморох 2: Растет вниз головой

Не летом растет, а зимой.

Солнце выглянет, заплачет,

Солнца нет – слезинки спрячет. Баба-Яга отвечает неправильно.

Скоморох 1: И опять не тот ответ. Не быть тебе Баба Яга - Весной красной!

Б. Я: А я так просто не сдаюсь!

Предлагаю вам помериться силой, кто сильнее – тот главнее!

Скоморох 2: Пусть сначала ребята силой померятся, а потом и мы с вами.

«Перетягивание каната» со старшим возрастом

Б. Я: Правильно обыграли старушку, вас вон как много, вот и выиграли, я лучше с малышами поиграю, любите снежки, а я вас сейчас всех закидаю.

«Снежки» С младшим возрастом

Скоморох 1 И здесь, вы бабуленька проиграли!

Скоморох 2: Не быть тебе Баба Яга - Весной красной! Прочь ступай, Лжемасленица завалящая.

Баба-Яга. А какая вам нужна?

Скоморох 1 Ребята, а какая нам нужна Весна?

Все. Настоящая

Б. Я. Все, вопросов нету, Ухожу, ухожу, злые вы.

Скоморох 1: Да ладно вы ребята и Баба Яга, праздник ведь, не сердитесь и не ссорьтесь, а лучше с нами Баба Яга веселись! Хочешь поиграть с ребятами?

Б. Я. : Еще как хочу!

(Ей дают метлу. Катает детей на метле. Проводит игру.)

Игра «Русская метла»

Катание на метелках средний возраст

Б. Я: Эх, не получилось мне занять энту должность, да даже в собственной игре по метанию метлы и то проиграла! Пойду я лучше домой, там мне никто мешать хозяйничать не будет.

Скоморох 2 Да ладно вам обижаться, оставайтесь с нами на празднике. Будем петь и плясать. И, Весна-Красна, нас блинами будет угощать.

Б. Я. Все надоели мне, зовите свою весну, но она к вам не придет, потому что Масленицы у вас не будет, (Забирает Масленицу смеется и убегает)

Скоморох 1. Ребята что нам делать? Без Масленицы Весна не сможет вступить в свои права.

Скоморох 2. Ребята, я знаю. Надо на помощь настоящую Весну звать!

По земле она идет. Все ликует и цветет.

Дети: Весна-Красна приди к нам. (Появляется Весна с цветами в руках)

Весна: Здравствуйте, друзья мои верные! Спасибо что меня с радостью встречаете.

Ребята, я где-то Масленицу потеряла, шла к вам сквозь сугробы, чтоб скорее вам тепло да солнышко принести.

Скоморох 1: Так Масленица давно у нас, сама дорогу нашла на наши песни пришла. Только вот Баба Яга ее украла. И в лес унесла, где ее искать, мы не знаем.

Весна: Ах, она безобразница. Масленица у нее погибнет ей песни, смех и веселье нужно. Ребята нужно песни петь да Масленицу зазывать, она нам дорогу и покажет, где ее Баба Яга держит.

Скоморох 2. Присядь Весна отдохни, а ребята наши песни тебе попоют, да взор твой порадуют, может и Масленица на наши песни откликнется. (весна присаживается на трон)

Песня старшей группы «Солнечная капель»

Весна: Дорогие мои ребята, спасибо, что ждали меня, но мы совсем забыли про нашу Масленицу. Надо ее задобрить чтоб она скорее нашлась да нам блинчики солнышки дала, и зарядила энергией и здоровьем на весь год.

Скоморох 2: Наши ребята сейчас споют нам песню про Масленицу

Подготовительная группа песня «Масленница да ты красавица

Весна: Не слышит нас Масленица, ребята средней группы может вы поможете.

«Песня Ой, блины, блины,блины»

Голос Масленицы. Баба Яга не далеко от детского сада меня унесла. Выходите скорее на улицу. Помогите мне играми веселыми.

Дети выходят с зала, идут одеваться на улицу на свои игровые площадки

1. «Дударь»

Младший возраст проводит Скоморох 1

1. «Платочки» (для малышей).

На веревочку перекидываются платочки. Нужно подпрыгнуть и сорвать один из платочков.

2. «Первые цветочки».

На снегу разбрасываются искусственные цветы. Детям нужно как можно больше собрать «выросших» первых цветов.

3. «Карусель»

Для потехи нужен высокий шест с разноцветными лентами, который вращает ведущий. Дети хватаются за ленты и бегут вокруг шеста. При этом в зависимости от возраста можно видоизменять развлечение. Так, малышам вполне будет достаточно менять направление и темп движения.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

После проведения игр Скоморох присоединяется к подготовительной группе.

Средний возраст проводит Скоморох 2

1. «Маша – растеряша»

Участники, берясь за руки, образуют длинную цепочку, в начале которой встает ведущий. Игра начинается с бега ведущего, постоянного меняющего направление движения, по площадке. Цепочка из играющих должна бежать за ним, руки при этом отсоединять нельзя. Особенно сложно приходится последним из цепочки. Кто теряет равновесие, падает, тот выходит. Побеждают самые стойкие.

2. «Кто быстрее соберёт шишки»

Для игроков лежат несколько обручей с шишками в середине, выходят участники, получают ведра и по команде начинают собирать шишки:1.2.3. - шишки быстро собери.

3. «Перенеси блины на тарелку»

Играют две команды по 5 детей. Нужно положить блин на сковороду и перенести его на тарелку, стоящую на стуле поодаль. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все блины на тарелку.

4. Игра «Береги ноги». (Скоморох пытается посохом задеть ноги детей, дети подпрыгивают)

5. «Гори, гори ясно»

Дети встают в круг, за кругом водящий. Дети идут противоходом с водящим и говорят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После слов все останавливаются. Водящий и тот, около кого он остановился встают спинами друг к другу. Дети хором:

А ну не зевай

Быстрее ветра обгоняй

Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым оббежит круг и стукнет в бубен, становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

Старшая и подготовительная группа игровую программу проводит Б. Я. и Весна.

Весна: Ребята смотрите вот масленица наша.

Баба Яга: Не отдам, моя она. У вас Весна есть, а я одна. А мне между прочим одиноко. Да и блины я люблю, вот пусть она мне их и готовит.

Весна: Так ты Ягуся, с нами играй, да блиночком угостись. Да и скучно у тебя, ты в игры не играешь.

Баба Яга: Хорошо, сможете меня потешить, отдам вам вашу Масленицу.

1. «Перенеси блины на тарелку»

Играют две команды по 5 детей. Нужно положить блин на сковороду и перенести его на тарелку, стоящую на стуле поодаль. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все блины на тарелку.

2. «Русский веник».

Нужно бросить веник так, чтобы сбить кеглю.

3. «На метле, как на коне».

На площадке выставляются кегли в цепочку по 3 или 5 штук. Нужно пробежать верхом на венике вокруг кеглей. Побеждает тот, кто собьет меньше кеглей.

4. «Силачи»

5. «Три ноги»

Все участники делятся на пары. Каждой паре связываются вместе ноги (левая нога одного человека и правая другого). В результате с помощью трех "конечностей" пара старается как можно скорее добежать до финиша. Эту игру можно включить в соревнования между двумя командами.

Скоморох 1. Вы давно блинов не ели?

Дети: Да!

Скоморох 2. Вы блиночков захотели?

Дети: Да!

Скоморох 1: Как на масляной неделе

Нам блинов напечь успели!

Скоморох 2: Масленица угощай!

Всем блиночков подавай!

Масленица : Всех блинами угощу, никого не пропущу!

Дети и Баба Яга угощаются блинами с чаем.

Баба Яга: Ой, спасибо вам большое, хорошо забирайте свою Масленицу. А я наигралась, Наелась побегу домой. (убегает)

Масленица : Заигралась я у вас, загостилась. А теперь мне в путь пора: зиму уводить, весне дорогу освободить.

Скоморох 1: Мы чучело Масленицы провожаем,

Грусть-тоску разгоняем!

Улетай, грусть-тоска,

С веселой песней в облака!

Весна: И мне ребята пора лес в порядок приводить да зверей в лесу будить.

До свиданья, до свиданья,

До свиданья через год!

Через год на это место

Приходи, честной народ.

Будут снова чудеса,

Будут развлечения,

А теперь прощаемся

Все без исключения!

Дети старшей группы «Широкая Масленица»

Весна под музыку уносит Масленицу. Дети с воспитателями и помощниками проходят на свои игровые площадки

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Проводы зимы или масленица в детском саду»Сценарий праздника «Проводы зимы или масленица в детском саду» Основная цель праздника масленицы в детском саду – это сформировать любовь к культуре и традициям своего народа. Знать и чтить традиции.

Фотоотчет проводы зимы-МасленицаФотоотчет проводы зимы-Масленица Масленица это проводы зимы и встреча весны. Мы с детьми оформили зал,рисовали, лепили, учили стихи,частушки, пословицы. Для кого-то это.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

«Нынче проводы зимы!» Фотоотчет о проведенном празднике  Масленица«Нынче проводы зимы!» Фотоотчет о проведенном празднике  Масленица Нынче радуемся мы — Нынче проводы зимы С пирогами да блинами, В шуме милой кутерьмы. Масленица — славянский традиционный праздник, отмечаемый.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Сценарий развлечения «Проводы зимы. Масленица» Звучат русские мелодии. Ведущий. Внимание, внимание! Веселое гулянье! Собирайся скорее народ! Вас что–то интересное ждет! Будем все мы.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проводы зимы в дошкольном учреждении. Масленица
Опубликовано: 19 марта 2020 в 04:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД