Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» (11 фото)

Наталия Смирнова
Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»

Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями, способствующим всестороннему развитию ребенка.

Одним из важных условий является использование новых форм методической работы, но изменения в работе не должны идти в разрез с изысканиями и разработками отечественных педагогов и психологов о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. Именно игра помогает всесторонне развивать маленькую личность.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

Фото «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»

К огромному сожалению, сейчас в страну хлынул поток игр и игрушек не только не соответствующим санитарным нормам, но и часто вредным по своему содержанию; игрушек, которые негативно влияют на психику ребенка; не помогают в его личностном росте, а напротив замедляют его.

Консультация для педагогов - фото

Для того, что бы понять, какие игры нужны и полезны; почему игрушка- это помощник, а не враг необходимо вернуться к истории возникновения игр.

Фото №1 Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями способствующим всестороннему развитию ребенка

В семье на Руси всегда было много детей. Шесть, восемь, а иногда и двенадцать ребятишек не были редким явлением. Но дети всегда были под присмотром, даже когда родители занимались хозяйственными делами.

В крестьянских семьях дети большую часть времени проводили с родителями. Старшие дети с малых лет помогали родителям косить траву, пасти скот, убирать хлеб.

Фото №2 Одним из важных условий является использование новых форм

За маленькими всегда присматривала мать, как только маленьким исполнялось три года, за ним начинала присматривать девочка-пестунья, к которой порой приводили малышей со всей деревни. Это был своеобразный прообраз детского сада. Юные няньки придумывали игры, которые были бы интересны малышам и, конечно, им самим. Водили хороводы, пели песни, разыгрывали примитивные сценки.

Очень часто придуманные игры имитировали работу взрослых. Например, в Богородском уезде Московской губернии с давних времен выращивали хмель. Здесь среди детей была популярна игра, которая так и называлась- «Хмель». Чем-то эта игра напоминала игру в салочки.

Фото №3 Именно игра помогает всесторонне развивать маленькую личность

Игра начинается в определенный момент и в определенный момент заканчивается. Она сыграна. Игре свойственно эмоциональное и волевое напряжение- что бы что-то получилось требуется усилие.

Игра, как и любая деятельность имеет свою структуру: сюжет, роль игровые действия, правила, игровое употребление предметов-заместителей, реальные партнерские отношения между детьми и взрослыми.

В настоящее время очень сложно заинтересовать ребенка настольными (да и подвижными тоже) играми. В жизнь детей прочно вошли всевозможные гаджиты и нет ничего проще как нажать кнопку- и ты любой герой! Там уже все готово, не надо самому готовиться к игре, подбирать атрибуты, что-нибудь придумывать и мастерить.

Фото №4 Публикация Консультация для педагогов Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении размещена в разделах Дидактические игры Игрушки

Современные дети перестали прикладывать усилия для достижения цели и, надо сказать, в основном в этом вина взрослых. Ребятам перестали давать серьезные поручения, им перестали ставить задачи, давая самим найти решение, им сразу предлагают готовые решения из которых просто надо выбрать правильный ответ. Ребенок не видит алгоритма получения результата: вот вопрос- вот ответ. А как это получилось объяснить и понять не может. Вспоимте, чуть выше мы писали о том по какому принципу строились игры на Руси. Все они основывались на опыте. Та же имитация работы взрослых- дети видели эту работу и повторяли действия в игре.

Фото №5 К огромному сожалению сейчас в страну хлынул поток игр и

Много лет работая в дошкольном образовании, сталкивались мы не раз и тем, что огромное количество хороших и нужных игр просто не доходит до детей. С ними знаком только узкий круг специалистов-педагогов, да и то в основном используются эти игры на различных узконаправленных мероприятиях.

Есть и еще одна причина, почему хорошие авторские игры не подчас не попадают в дошкольные учреждения. Стоят они не дешево, а рассчитаны больше на индивидуальную работу с ребенком, а не на коллективную. То есть, на каждого ребенка группы надо по игре. К сожалению, это позволить себе могут далеко не все.

Фото №6 Для того что бы понять какие игры нужны и полезны почему игрушка это помощник а не враг необходимо вернуться к истории возникновения игр

На одном из педагогических мероприятий несколько лет назад познакомились мы с авторскими играми Воскобовича. Очень интересные игры!

Все игры объединены по принципу постепенного и постоянного усложнения. Игры многофункциональны, с помощью этих игр можно решать большое количество задач.

Основной принцип игр- интерес, познание, творчество. Дидактические игры В. Воскобовича помогают развивать логическое мышление.

Но у этих игр есть очень большой минус (об этом уже упоминали выше)- игры В. Воскобовича не рассчитаны на работу группы. Как уже писали, тут тот же принцип: каждому ребенку по игре.

К огромному сожалению, эти игры еще и оторваны от окружающей ребенка среды. Как бы не была потрясающе гениальна идея «Фиолетового леса», но в наше время, когда дети и так не часто знакомятся с живой природой использовать фиолетовый и оранжевый лес не разумно.

Фото №7 В семье на Руси всегда было много детей

Именно тогда возникла идея изготовления дидактических игр из ковролина, приближенных к действительности.

Так появилась игра «Волшебное дерево». По этому пособию мы изучаем смену времен года. Зимой на ветках дерева лежит снег и сидят нахохлившиеся синички; весной- появляются почки на ветвях и скворечник; летом крона дерева в пышной листве; а осенью листья не только желтеют, но по нашему желанию и плоды могут появиться (яблоки или груши, уж что захочется)

Эту игру можно использовать на разных занятиях и с любым количеством игроков.

«Волшебное дерево»- первая наша игра, которую мы с успехом использовали используем) в работе с детьми.

С тех пор прошло уже не мало времени и игр из ковролина с каждым годом у нас все больше. Придумывая и создавая игры мы всегда учитываем фактор работы группы: в игры должно одновременно играть как можно больше народа. Но! При необходимости и при желании все игры могут использоваться и при индивидуальной работе.

Подводя итог, авторские дидактические игры можно и нужно использовать в детском саду. Несмотря на уже перечисленные недостатки подобных игр, имеющихся в наличии в магазинах, каждый педагог в состоянии создать свою игру, отталкиваясь именно от реалий своей работы, своих детей. И нам, бывало, случалось спонтанно создавать новую игру потому, что вот этим ребяткам это надо, а вот тем, кто пошел в уже в школу надо было другое.

Все в ваших руках, уважаемые коллеги. Как говорили в старину: «Играть- не устать».

Фото №8 Шесть восемь а иногда и двенадцать ребятишек не были редким явлением
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении»Фотоотчёт «Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении» Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет.

Использование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессеИспользование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе Игра для любого ребенка, не только основной вид доступной и интересной деятельности, но и средство познания окружающей действительности,.

Консультация для педагогов «Виды дидактических игр, задачи игр» Игра со сверстниками занимает существенное место в ряду других видов самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Раскрытие.

Консультация для воспитателей «Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для воспитателей «Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении» В настоящее время в состав педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения нередко входят начинающие педагоги. Начинающий.

Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении» Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию.

Психогимнатика в дошкольном образовательном учреждении Психогимнастика дошкольном образовательном учреждении очень полезное занятие, способное не только помочь, но и просто поднять настроение.

Работа педагога с родителями в дошкольном образовательном учреждении Содержание работы педагога с родителями включает в себя вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников.

Создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ Все большее распространение получает создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными.

Статья на тему «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов,.

Здоровьесберегающая педагогическая система в дошкольном образовательном учреждении ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИНа современном этапе развития образования существует несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 21:09
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смирнова (УИ 304153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД