Получи документы

Проект «Игры с песком»

Ольга Сабзанова
Проект «Игры с песком»

МБДОУ детский сад N7

Воспитатель: Сабзанова Ольга Игоревна

г. Новокузнецк

Проект «Игры с песком»

Аннотация

Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

Публикация «Проект „Игры с песком“» размещена в разделах

В ходе реализации данного проекта путем исследования дети познакомятся со свойствами песка.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Реализация данного проекта направлена на развитие исследовательской активности детей.

Актуальность

Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях, и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.

Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребё нок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойства природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка, сформирует умение согласовывать слова в предложениях, вырабатывает грамматическо- правильную речи, строит короткие высказывания, совершенствует культуру общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками и обогатят его словарный запас.

В основе данной экспериментальной деятельности детей лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Противоречие: Между необходимостью получить новые знания и впечатления детей среднего дошкольного возраста и недостаточным использованием игр с песком.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи проекта :

1. Сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор;

2. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов - названий предметов, объектов, действий с ними и чтения художественной литературы (стихи, потешки, песенки).

4. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

5. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

Ресурсы:

• Временные (месяц и 2 дня)

• Кадровые специалисты (воспитатели)

• Материально-техническое оборудование (песочница с песком, формочки, совочки, ведерки, мельница, лейки, бросовый и природный материал, художественная литература; картина «Дети играют с песком»).

• Финансовые затраты (Формочки -400р., совочки-200р. ,ведерки -200р. мельница – 500р., лейки – 400р. Итог:1700рублей)

Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста с сохранным развитием (10 человек).

Участники (дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители детей).

План реализации проекта

Этапы, сроки реализации Цели Намеченные мероприятия проекта

1 этап. Подготовительный: (неделя) Подготовка к реализации проекта, разработка содержание проекта - подбор художественной и методической литературы;

-иллюстраций;

- предметных картинок на тему «Игры с песком»

- подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта.

Привлечение родителей проекту Привлечение родителей к созданию условий, способствующих развитию познавательного интереса у детей (сбор мелких игрушек, контейнеров от киндер-сюрпризов, природного материала, обработка песка).

2. этап

Основной

(3 недели) Реализация содержания проекта, содержание работы. Беседа о безопасности во время игры с песком.

углубление представлений дошкольников о неживой природе. Познавательного занятия с элементами экспериментирования «Удивительный песок»

Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать интерес к окружающему миру. Опыты с сухим и влажным песком

Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Развитие лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи Рассматривание картины «Дети играют с песком»

формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Наблюдение за играми с песком старших детей на прогулке.

Закреплять знания детей о песках, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить украшать поделки, используя различные природные материалы. Развития внимания, наблюдательности. Игры с песком : «Печем куличи», «Кто спрятался в песке, «Найди Зайчика»

Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи детей. Беседа по сюжетной картине «Дети играют в песочнице»

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Знакомство со стихотворением Н. Хилтона «Я полил песок водой»;

Учить понимать несложный сюжет потешки, закрепить у детей умение произносить слова. Используя детский бытовой фольклор, стимулировать творческие проявления ребенка, будить фантазию. Чтение потешек;

Пение песенки «Я пеку…»

Обучение детей приемам работы с песком. Рисование на песке : «Узоры на песке», «Необыкновенные следы»

Ходьба с выполнением задания по сигналу.

Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов.

Закрепить и расширить представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, сыплется, состоит из песчинок). -Выполнение упражнений с контейнерами, заполненными песком (ходьба, постукивание, встряхивание, поднимание вверх, опускание вниз);

-Подвижная игра «Песчинки»

-Пальчиковая гимнастика «Песок», «Игрушки в песке», «Шофер», «Новые кроссовки»

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми Оказание родителями помощи в создании среды (сбор мелких игрушек, природного материала, обработка песка)

- Консультации на тему «Какая польза для детей от игры с песком», «Играем с песком вместе с ребенком»

- Оформление фотовыставки «Мы играем с песком»

3этап. Заключительный:

(два дня) Подведение итогов, обобщение результатов.

Учить отбирать средства и материла для самостоятельной деятельности;

Развивать целеустремлённость Итоговое мероприятие с родителями и детьми «Угощенье для кукол»

Ожидаемые результаты:

• участие детей в данном проекте позволило сформировать у них знания о свойствах песка;

• повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

• активизировался словарный запас;

• дети научились безопасно обращаться с песком;

• приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта убедило их в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» М. :Мозаика-Синтез 2010

2. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду: детская энциклопедия». А. И. Иванова - М. : ТЦ «Сфера», 2004.

3. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников». Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

4. Рыжова П. «Игры с водой и песком». Обруч, 1997, № 2.

5. Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной». Обруч, 1998, № 2.

6. Флерина Е. А. «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия». Сост. Гребеншикова Е. А., и др. - М. : Просвещение, 1980.

7. Интернет-ресурсы:https://www.maaam.ru/obrazovanie/proekty/ https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kakaja-polza-dlja-detei-ot-igry-s-peskom.html

Публикации по теме:

«Украсим торт». Игры с песком«Украсим торт». Игры с песком Украсим торт «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский Лето для детей – это самый яркий, самый долгожданный праздник,.

Игры дошкольников с песком (фотоотчет)Игры дошкольников с песком (фотоотчет) В работе с детьми в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста познакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого.

Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком»Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком» Играя с песком, экспериментируя, дети удовлетворяют свою потребность в тактильном развитии, тренируют зрительно-двигательную координацию,.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Игры с песком в группе раннего развитияИгры с песком в группе раннего развития Куличики из песка Делать пасочки из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность.

Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке» Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке.

Консультация для родителей «Игры на пляже с песком»Консультация для родителей «Игры на пляже с песком» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. И, конечно, же совместные игры.

Оформление майонезных вёдер. Игры с пескомОформление майонезных вёдер. Игры с песком Наступает весенне-летний период. На улице тепло и сухо. Прогулку теперь организуем 2 раза в день: утром и вечером. Пора задуматься о выносном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры с песком»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД