Усольцева Марина Николаевна
Психологическая гостиная для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Усольцева Марина Николаевна
педагог-психолог
Притча
"Один человек зашел в магазин и к своему немалому удивлению увидел, что за прилавком стоит Сам Бог.
Помявшись, посетитель все же решился подойти и спросил:
— Что Вы продаете?
— Чего желает ваше сердце? – сказал Бог.
Недолго думая покупатель ответил:
— Я хочу счастья, мира в душе и свободы от страха для себя и для всех остальных.
На это Бог сказал:
— Это можно. Но Я здесь не продаю плоды. Только семена".
Публикация «Психологическая гостиная для родителей» размещена в разделах
Педагоги неисправимые оптимисты абсолютно уверенны, что добро всегда победит зло, что если поставить цель, то даже на асфальте вырастет роза и наконец, в жизни не бывает случайностей, это просто результат цепочек событий. Может быть, поэтому в образовании не бывает случайных людей…
Ребёнок – это зеркало души родителей. Смотря в его глаза, мы обязательно увидите себя, своё отражение. Иногда нам это отражение не совсем нравится, и мы пытаемся исправить отражение, но не оригинал. Отцы и дети вековая проблема, и практически каждый из нас уже побывал в разных ролях, ищет решения, но не всегда находит. Идея проведения психологической гостиной попробовать помочь детям посмотреть на них предельно трезво, а родителям – постараться понять своих детей. Хотелось бы поделиться с вами одной из таких встреч.
Психологическая гостиная для родителей «Гармония»
Цель: содействие гармонизации взаимодействия родителей, обучающихся, классного руководителя, для комфортного, бесконфликтного и результативного обучения.
Реализация поставленной цели через следующие задачи:
создать комфортную атмосферу для общения, сплочения обучающихся, классного руководителя и родителей;
закрепить положительные эмоциональные переживания через рефлексивные методики;
содействовать формированию адекватной самооценки, положительному отношению к одноклассникам, школе, и умению выражать без вербальной агрессии чувства, переживания.
Место проведения: кабинет подога-психолога
Оборудование: мяч, настольная игра, рекомендации для родителей, карточки с заданиями, листы бумаги, фломастеры, карандаши, музыкальный альбом.
время Название, описание Вопросы
5-10 мин Упражнение «Рифмуем имена»
Цель: снятие напряжения и тревожности.
Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…» Пример:
Меня зовут Никита, меня любят москиты!
Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!
Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!
Меня зовут Рита, в огороде все полито Какие сложности возникали у вас при участии в игре?
5-10 мин Упражнение: «Массажист».
Цель: снятие напряжения и тревоги, настрой на одну волну.
Все становятся в круг, плечом к плечу, по команде поворачиваются налево и оказываются стоящими в кругу в затылок друг к другу. Кладут руки на плечи друг другу и начинают делать массаж. Массаж может быть разной интенсивности: от поглаживаний до сильных растираний (если участники группы замерзли). Затем по команде все разворачиваются и делают,
Такие же движения со своим соседом с другой стороны. Можно при этом быть в движении, идти по круги, тогда задача усложняется, выполнять ее еще веселее. Всем ли было комфортно в данной игре?
Если нет, то почему?
15-20 мин Упражнение «Три ответа»
Цель: содействовать развитию умения определять адекватный способ поведения при взаимодействии.
Раздать карточки с кратко изложенными ситуациями, например:
1. В автобусе проверка билетов. У вас по каким-то причинам билета нет. К вам подходит контролер. Вы говорите ему…
2. Собака вашего соседа испортила ваш половик. Вы звоните в дверь соседа. Он показывается на пороге. Вы говорите ему…
3. Преподаватель задает вам вопрос, который вы прослушали. Вы отвечаете ему…
4. Группа молодых веселых людей в кинотеатре мешает вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним…
5. Ваш сосед настаивает на том, чтобы вы переключили телевизор на другую программу, где идет многосерийный фильм (спортивная передача, а вы смотрите то, что нравится вам. Вы говорите ему…
6. Ваш приятель не отдал вам в назначенный срок взятые в долг деньги. Вы говорите…
7. В поликлинике какой-то тип прорывается к врачу вне очереди. Все молчат. Вы говорите…
8. Родители просят сходить вас в магазин. Вы устали. Вы говорите им… Что мешает там зачастую правильно изложить свою точку зрения?
Всегда, ли мы умеем аргументировано и убедительно общаться, с педагогами, товарищами и родителями?
7-10 мин Упражнение: "Тень"
Цель: содействовать развитию эмпатии.
Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, другой – его Тенью. Человек делает любые движения. Тень – повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.
Упражнение "Настроение"
Сядьте за стол и возьмите цветные карандаши или фломастеры. Перед вами - чистый лист бумаги. Нарисуйте любой сюжет - линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Представьте, что вы переносите свое беспокойство и тревогу на лист бумаги, стараясь выплеснуть его полностью, до конца. Рисуйте до тех пор, пока не заполнится все пространство листа, и вы не почувствуете успокоение. Ваше время сейчас не ограничено: рисуйте столько, сколько вам нужно. Затем переверните лист и напишите несколько слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы ваши слова возникали свободно, без специального контроля с вашей стороны. После того как вы нарисовали свое настроение и переложили его в слова, с удовольствием, эмоционально разорвите листок и выбросите его в урну. Все! Теперь вы избавились от своего напряженного состояния! Ваше напряжение перешло в рисунок и уже исчезло, как этот неприятный для вас рисунок.
Рефлексия осуществляется во время чаепития. Удалось ли вам настроиться на одну эмоциональную волну с партнером?
Какие личностные качества, по вашему мнению, развивает данное упражнение?
С какой целью следует развивать вышеуказанные качества?
Ваши ощущения после участия в упражнениях?
Что вы узнали о себе, о других нового?
Рекомендации для родителей
Правила поведения в конфликтной ситуации
1. Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.
2. У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение другого, выслушайте его до конца, не перебивая, быть может, оно в чем-то совпадает с Вашим.
3. Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники в решении самых спорных вопросов.
4. Сохраняйте «свое» лицо. Гнев, злоба и крик явно его «испортят».
5. ПРОЯВЛЯЙТЕ ЧУВСТВО ЮМОРА – ХОРОШАЯ И УМЕСТНАЯ ШУТКА МОЖЕТ «РАЗРЯДИТЬ» ОБСТАНОВКУ И ПОМОЧЬ В РЕШЕНИИ САМЫХ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ.