Получи документы

Психологическая гостиная для родителей

Усольцева Марина Николаевна
Психологическая гостиная для родителей

Усольцева Марина Николаевна

педагог-психолог

Притча

"Один человек зашел в магазин и к своему немалому удивлению увидел, что за прилавком стоит Сам Бог.

Помявшись, посетитель все же решился подойти и спросил:

— Что Вы продаете?

— Чего желает ваше сердце? – сказал Бог.

Недолго думая покупатель ответил:

— Я хочу счастья, мира в душе и свободы от страха для себя и для всех остальных.

На это Бог сказал:

— Это можно. Но Я здесь не продаю плоды. Только семена".

Публикация «Психологическая гостиная для родителей» размещена в разделах

Педагоги неисправимые оптимисты абсолютно уверенны, что добро всегда победит зло, что если поставить цель, то даже на асфальте вырастет роза и наконец, в жизни не бывает случайностей, это просто результат цепочек событий. Может быть, поэтому в образовании не бывает случайных людей…

Ребёнок – это зеркало души родителей. Смотря в его глаза, мы обязательно увидите себя, своё отражение. Иногда нам это отражение не совсем нравится, и мы пытаемся исправить отражение, но не оригинал. Отцы и дети вековая проблема, и практически каждый из нас уже побывал в разных ролях, ищет решения, но не всегда находит. Идея проведения психологической гостиной попробовать помочь детям посмотреть на них предельно трезво, а родителям – постараться понять своих детей. Хотелось бы поделиться с вами одной из таких встреч.

Психологическая гостиная для родителей «Гармония»

Цель: содействие гармонизации взаимодействия родителей, обучающихся, классного руководителя, для комфортного, бесконфликтного и результативного обучения.

Реализация поставленной цели через следующие задачи:

создать комфортную атмосферу для общения, сплочения обучающихся, классного руководителя и родителей;

закрепить положительные эмоциональные переживания через рефлексивные методики;

содействовать формированию адекватной самооценки, положительному отношению к одноклассникам, школе, и умению выражать без вербальной агрессии чувства, переживания.

Место проведения: кабинет подога-психолога

Оборудование: мяч, настольная игра, рекомендации для родителей, карточки с заданиями, листы бумаги, фломастеры, карандаши, музыкальный альбом.

время Название, описание Вопросы

5-10 мин Упражнение «Рифмуем имена»

Цель: снятие напряжения и тревожности.

Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…» Пример:

Меня зовут Никита, меня любят москиты!

Меня зовут Нина, я пришла из магазина!

Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!

Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

Меня зовут Рита, в огороде все полито Какие сложности возникали у вас при участии в игре?

5-10 мин Упражнение: «Массажист».

Цель: снятие напряжения и тревоги, настрой на одну волну.

Все становятся в круг, плечом к плечу, по команде поворачиваются налево и оказываются стоящими в кругу в затылок друг к другу. Кладут руки на плечи друг другу и начинают делать массаж. Массаж может быть разной интенсивности: от поглаживаний до сильных растираний (если участники группы замерзли). Затем по команде все разворачиваются и делают,

Такие же движения со своим соседом с другой стороны. Можно при этом быть в движении, идти по круги, тогда задача усложняется, выполнять ее еще веселее. Всем ли было комфортно в данной игре?

Если нет, то почему?

15-20 мин Упражнение «Три ответа»

Цель: содействовать развитию умения определять адекватный способ поведения при взаимодействии.

Раздать карточки с кратко изложенными ситуациями, например:

1. В автобусе проверка билетов. У вас по каким-то причинам билета нет. К вам подходит контролер. Вы говорите ему…

2. Собака вашего соседа испортила ваш половик. Вы звоните в дверь соседа. Он показывается на пороге. Вы говорите ему…

3. Преподаватель задает вам вопрос, который вы прослушали. Вы отвечаете ему…

4. Группа молодых веселых людей в кинотеатре мешает вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним…

5. Ваш сосед настаивает на том, чтобы вы переключили телевизор на другую программу, где идет многосерийный фильм (спортивная передача, а вы смотрите то, что нравится вам. Вы говорите ему…

6. Ваш приятель не отдал вам в назначенный срок взятые в долг деньги. Вы говорите…

7. В поликлинике какой-то тип прорывается к врачу вне очереди. Все молчат. Вы говорите…

8. Родители просят сходить вас в магазин. Вы устали. Вы говорите им… Что мешает там зачастую правильно изложить свою точку зрения?

Всегда, ли мы умеем аргументировано и убедительно общаться, с педагогами, товарищами и родителями?

7-10 мин Упражнение: "Тень"

Цель: содействовать развитию эмпатии.

Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, другой – его Тенью. Человек делает любые движения. Тень – повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.

Упражнение "Настроение"

Сядьте за стол и возьмите цветные карандаши или фломастеры. Перед вами - чистый лист бумаги. Нарисуйте любой сюжет - линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Представьте, что вы переносите свое беспокойство и тревогу на лист бумаги, стараясь выплеснуть его полностью, до конца. Рисуйте до тех пор, пока не заполнится все пространство листа, и вы не почувствуете успокоение. Ваше время сейчас не ограничено: рисуйте столько, сколько вам нужно. Затем переверните лист и напишите несколько слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы ваши слова возникали свободно, без специального контроля с вашей стороны. После того как вы нарисовали свое настроение и переложили его в слова, с удовольствием, эмоционально разорвите листок и выбросите его в урну. Все! Теперь вы избавились от своего напряженного состояния! Ваше напряжение перешло в рисунок и уже исчезло, как этот неприятный для вас рисунок.

Рефлексия осуществляется во время чаепития. Удалось ли вам настроиться на одну эмоциональную волну с партнером?

Какие личностные качества, по вашему мнению, развивает данное упражнение?

С какой целью следует развивать вышеуказанные качества?

Ваши ощущения после участия в упражнениях?

Что вы узнали о себе, о других нового?

Рекомендации для родителей

Правила поведения в конфликтной ситуации

1. Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.

2. У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение другого, выслушайте его до конца, не перебивая, быть может, оно в чем-то совпадает с Вашим.

3. Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники в решении самых спорных вопросов.

4. Сохраняйте «свое» лицо. Гнев, злоба и крик явно его «испортят».

5. ПРОЯВЛЯЙТЕ ЧУВСТВО ЮМОРА – ХОРОШАЯ И УМЕСТНАЯ ШУТКА МОЖЕТ «РАЗРЯДИТЬ» ОБСТАНОВКУ И ПОМОЧЬ В РЕШЕНИИ САМЫХ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Психологическая акция «Дерево пожеланий»Психологическая акция «Дерево пожеланий» Психологическая акция «ДЕРЕВО ПОЖЕЛАНИЙ» Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Психологическая акция.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт)Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт) Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» 2016 год в России объявлен годом Кино. Все образовательные учреждения нашей страны проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая гостиная для родителей
Опубликовано: 4 мая 2020 в 21:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД