МААМ-картинки

Психологическая игра «Лепёшка»

Екатерина Алфёрова
Психологическая игра «Лепёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-психологическая игра «Лепешка»

Иногда родители замечают, что ребенку трудно справляться с переживаниями, связанными с общением. Многие дети не умеют договариваться, просить о помощи, делиться сокровенным или тревожащим, распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонации и понимать свои чувства. Возможно, ребенок справится с этими трудностями сам или перерастет их со временем. А может быть, эти сложности будут расти вместе с ним.

Публикация «Психологическая игра „Лепёшка“» размещена в разделах

«Лепешка» – одна из самых известных социальных игр немецкого психотерапевта Гюнтера Хорна. Игра предназначена для взрослых и детей старше 5 лет. В нее может играть от трех и более человек. Взрослый, играющий с детьми, может и сам быть одним из игроков, или сопровождать процесс игры, наблюдать за игрой, помогать детям. Игра может проводиться неоднократно с одними и теми же участниками. Игру можно проводить несколько раз, изменяя героев, меняясь ими, устанавливая дополнительные правила. Участников игры выбирает ведущий или предоставляет право выбрать для себя «соседей по полю» одному из детей, или участники могут быть выбраны посредством лоте-реи, жребия или любого другого способа.

Каждый участник делает фишку для себя из пластилина и ходит ей по игровому полю. Эту фишку он ассоциирует с образом «Я» и переживает, если игроки в ходе игры лепят из неё новую фигурку или лепешку.

В оригинальном варианте игра помогает участникам осознать и проработать тему границ и учит справляться с агрессией социально приемлемым способом (выражение агрессии предусмотрено правилами, но ограничено временем и рамками игры). В этой игре нет стандартных фишек – участники сами лепят их из пластилина, создавая своего представителя на поле и неся за него ответственность. Тем самым игроки дают понять, как они относятся к себе и другим, какие у них желания и намерения. По ходу игры между участниками возникают самые разные отношения, иногда чью-то фигурку могут даже смять, превратив в лепешку.

Изучив эту игру, я адаптировала её для детей старшего дошкольного возраста и разработала новые правила, не требующие от игрока обвинения по отношению к гостю. В основе игры «Лепешка» («Эмоции») - понимание детьми своих эмоциональных состояний.

Цель игры для детей - как можно быстрее прийти в домик и пригласить в гости остальных игроков, придумать повод для приглашения в гости. Попасть туда можно только пройдя все клеточки - дома на игровом поле.

В ходе игры ведущий (педагог-психолог, воспитатель или родитель) может проследить, какие вопросы вызывали затруднение. В ответах ребёнка может содержаться важная информация, которая возможно раскроет, почему ребё нок стал замкнутым в детском саду: «Мне было грустно, когда ушёл папа». Ответы ребёнка могут указать на возможные проблемы, связанные с внутрисемейными отношениями или материальными трудности. Ответы ребёнка могут дать неадекватную реакцию на вопрос «Я удивилась, когда ко мне пришли гости на день рождения». Исходя из всего выше сказанного, можно утверждать, что данная игра поможет ребёнку научиться не только различать свои эмоции, но и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями, т. е. будет эффективна в работе педагога-психолога. Также сами родители, используя данную игру, смогут понять, на что в отношениях с ребёнком стоит обратить внимание.

Процесс игры часто затягивает настолько, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом,

Данный вариант игры имеет как психологическую составляющую, так и педагогическую.

Данная игра может применяться и в работе с педагогическим коллективом, как способ показать эмоциональное состояние детей и помочь педагогам принять и понять своих воспитанников.

Конспект социально-психологической игры «Лепёшка» («Эмоции»)

Цель: понимание детьми своих эмоциональных состояний с помощью соотношения с определёнными событиями, происходящими в их жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с пятью эмоциональными состояниями: «Радость», «Грусть», «Гнев», «Удивление» и «Страх».

2. Помочь детям осознать посредством игры, в каких случаях они выражают данные эмоции.

3. Научить детей различать эмоции.

Правила игры:

1. Каждый игрок ходит по игровому полю «фишкой» своего цвета, которую он вылепил из пластилина (она может представлять собой что угодно).

2. Игроки бросают игральный кубик по очереди, в зависимости какая цифра выпала на столько клеток они перемещаются вперёд.

3. Если игрок встал в клетку своего цвета, то он отдыхает и может как-то видоизменить свою «фишку».

4. Если игрок попал на клетку другого игрока, т. е. с отличным цветом от своей «фишки», то в этом случае он выполняет задание хозяина клетки. Хозяин клетки задаёт вопрос, связанный с одним из пяти эмоциональным состоянием, например, радость, грусть, злость, удивление или страх. Вопрос звучит следующим образом «Когда тебе было грустно (ты грустил?», «Когда ты радовался (был рад?», «Когда ты удивлялся?», «Когда ты злился (сердился?», «Когда тебе было страшно?».

5. Если игрок не отвечает на вопрос хозяина, то последний, т. е. хозяин, вправе превратить «фишку» игрока в лепёшку, или видоизменить её (приклеить к ней часть из пластилина своего цвета).

6. Тот, кто приходит к домику-финишу, становится его хозяином, оставшиеся игроки – гостями. Хозяин приглашает остальных игроков в домик, говоря «Я приглашаю тебя в гости, потому что…». Гость отвечает «Я приду в гости, потому что…».

Ход игры

Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, у которой смешное название «Лепешка». На игровом поле квадраты 4 цветов, поэтому в игре могут принимать участие не более четырех игроков. Выберите себе кусочек пластилина, из которого вы вылепите свою фишку. Пластилин соответствует цвету квадратов.

Дети выбирают пластилин соответствующего цвета по желанию и лепят фигурку фишки, которой они будут ходить по игровому полю.

Педагог-психолог : С помощью жребия (или другим способом) выберем, кто из вас будет ходить первым, вторым, третьим и четвертым.

Дети с помощью жребия определяют очередность ходов

Педагог-психолог : поставьте каждый свою фигурку на старт. Ход делает первый игрок.

Дети ставят фигурки на старт, первый участник бросает кубик. Сколько точек выпало на кубике, на столько клеток он перемещается вперед.

Педагог-психолог : (Обращаясь к «хозяину» клетки) Задай вопрос игроку, который пришел на твою клетку, связанный с одним из пяти эмоциональных состояний: грусть, радость, страх, удивление, злость.

Педагог-психолог показывает детям карточки-символы пяти эмоциональных состояний человека и помогает сформулировать вопрос в случае затруднений у ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не придет к финишу-домику.

Педагог-психолог : (обращаясь к игроку в домике) Пригласи ребят к себе в домик.

Пример приглашение хозяина может звучать так «Варя, я приглашаю тебя в гости, потому что мне очень хочется, чтобы ты пришла поиграть со мной».

Ответ гостя может быть таким «Таня, я приду в гости, потому что мне тоже хочется поиграть с тобой, и я обязательно возьму свою новую игру».

Педагог-психолог : наша игра закончилась. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Что в игре для вас было трудным? Какой момент для вас был не приятным?

Педагог-психолог спрашивает каждого игрока о впечатлениях от игры, для себя делает выводы об эмоциональном состоянии детей

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Психологическая акция «Дерево пожеланий»Психологическая акция «Дерево пожеланий» Психологическая акция «ДЕРЕВО ПОЖЕЛАНИЙ» Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Психологическая акция.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Автор публикации:
Психологическая игра «Лепёшка»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая игра «Лепёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алфёрова (УИ 1709416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД