Психологическая игра «Подводная лодка-2»

Сердюк Яна
Психологическая игра «Подводная лодка-2»

Главная цель игры – осознать собственные ценности и смысл жизни, понять, на какое поведение способен каждый участник в экстремальных ситуациях.

Игра «Подводная лодка»,инструкция для ведущего:

1. Группа участников путешествует в подводной лодке по Тихому океану.

2. Внезапно лодка потерпела аварию и залегла на океанское дно, при этом воздуха внутри осталось только минут на 15 (время задает ведущий). Спастись может лишь тот, кто наденет спасательный костюм и всплывет на поверхность (количество костюмов определяет ведущий, но максимум 30% от всех участников, других вариантов нет – остальные погибнут по истечении 15 минут. Сигналы SOS приведут помощь только через полчаса,поэтому выхода остается два: надеть костюм и спастись, либо остаться и умереть.

3. Задача ведущего наблюдать за поведением в экстремальных ситуациях каждого участника, в случае, если кто-то пытается выжить не по правилам, необходимо вмешаться и вернуть к условиям игры.

Игра началась:

1. На первом этапе кто-то выходит, кто-то остается, но возможно и то, что игра не воспримется серьезно, и выполнять задания участники будут не так, как было бы в реальности. Поэтому на этом этапе важно мастерство ведущего, чтобы ценности и смысл жизни были осознаны в полной мере.

2. После первого этапа все участники усаживаются в круг, и начинается обсуждение.Ведущий задает осмысленные вопросы каждому: почему человек выжил или остался умирать в лодке, согласен ли он с оказавшимся местоположением, какие ощущения испытывает каждый, кто остался в живых и кто погиб, и тому подобное.

3. Затем начинается второй этап. Все участники встают в круг, каждому выдается фломастер, и оговариваются инструкции.

4. Участники, стоящие в кругу, вновь представляют себя в лодке. Каждый должен вспомнить самые дорогие ценности, наполняющие смыслом его жизнь, которые остались во внешнем мире, и понять, готов ли он действительно проститься с этим прямо сейчас. Капитан погиб, остались только участники, и поэтому решить, кто выживет, а кто нет, должны все вместе и каждый в отдельности.

Теперь каждый участник должен подойти поочередно ко всем, и, смотря в глаза,проговорить: «Тебе я дарю жизнь!» и поставить ему плюсик; «Тебе придется принять смерть!» и поставить минус; либо ничего не ставя произнести «Я не знаю». Пройдя так через каждого, участник встает на свое место, и то же самое проделывает следующий человек.

Задача ведущего проследить за числом плюсов и минусов.

На этом этапе начинают пробиваться очень сильные эмоции, многие начинают горько плакать.

5. На третьем этапе, ведущий резко (пока все плачут, бросает бомбу (например, бутылку или что-либо еще) и громко сообщает, что у всех участников осталось ровно 10 секунд до взрыва, чтобы выйти из круга, кто успеет – тот спасен!

В этот момент у каждого проявляется присущее ему поведение в экстремальных ситуациях: у некоторых внезапный ступор; кто-то пытается вытащить других, а сам выйти не успевает; другой внезапно кидается поверх бомбы, своим телом закрывая ее от других и пр.

Каждая из этих реакций может произойти совершенно спонтанно, именно так, как человек поступил бы в реальности!

6. Теперь все рассаживаются в круг, и начинается подсчет плюсов и минусов, выявляя 8 спасенных, 7 погибших и оставшихся неизвестными. После всего, следует попросить друг у друга прощения, а ведущий, при необходимости, должен вывести каждого участника из шокового состояния, объяснив что это только игра! Возвращение к реальности может оказаться достаточно продолжительным и даже болезненным. Поэтому ведущему необходимо проявить максимальное участие к каждому игроку.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группеКонспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группе Цель: формировать представление о быте донского казачества. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать мелкую моторику пальцев.

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца» Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности. Закреплять знания о свойствах.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Мастер-класс поделки в подарок папе на 23 февраля «Лодка с парусом»Мастер-класс поделки в подарок папе на 23 февраля «Лодка с парусом» 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. Дети дошкольники, конечно же, очень любят своих пап, дедушек. И хотят в праздничный.

Предметная лепка с детьми среднего возраста «Вёсельная лодка»Предметная лепка с детьми среднего возраста «Вёсельная лодка» Цель:Слепить вёсельную лодку. Задачи:* Продолжать учить раскатывать шар, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Психологическая акция «Дерево пожеланий»Психологическая акция «Дерево пожеланий» Психологическая акция «ДЕРЕВО ПОЖЕЛАНИЙ» Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Психологическая акция.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Психологическая игра «Подводная лодка-2»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 04:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки