Светлана Передеряева
Психологические игры для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, помогающие детям в общении
Катюшин день рождения
Цель игры : развитие навыков словесного общения и слушания.
Необходимое оборудование: кукла.
Ход игры. участникам предлагается всем вместе придумать рассказ, о том, как маленькая девочка Катя проводит свой день рождения, какие подарки она получает, кого из друзей приглашает в гости и т. д. Взрослый начинает историю какой-нибудь простой фразой, например, : «Как обычно, будильник прозвенел в семь утра. Катя открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела.» Не завершив фразы, передает куклу одному из других участников. Получивший из его рук «Катюшку», должен продолжить фразу, завершить ее. Например, он может сказать так: «Там она увидела птичку на ветке. Птичка пела веселую песенку». После этого он передает куклу следующему игроку, и тот тоже сочиняет продолжение истории: «Потом птичка улетела, Катя встала с постели и пошла умываться». И так далее по кругу. В результате общих усилий- получается настоящий рассказ про девочку Катю и ее день рождения.
Публикация «Психологические игры для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Магазин игрушек
Цель игры : развитие навыков речевого общения.
Необходимое оборудование: игрушки.
Ход игры. Выбирается водящий, исполняющий роль продавца. Остальные игроки — покупатели. Задача покупателей — объяснить, не называя предмета, что они хотели бы купить. А задача продавца — понять, что хочет приобрести покупатель
Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка
Попугай
Цель игры : научить детей распознавать чувства по интонации голоса.
Ход игры. Ведущий рассказывает, как соотносятся чувства человека и его голос. Он демонстрирует это на конкретном примере — говорит одну и ту же фразу с различной интонацией, имитируя определенные чувства. Затем ведущий произносит короткое предложение, например, «Я хочу спать». Первый участник повторяет это предложение, выражая при этом заранее задуманное чувство. Остальные игроки отгадывают, какое чувство задумал ребенок.
Закончи предложение
Цель игры : научить ребенка понимать чувства других людей.
Ход игры. Ведущий говорит предложение. Например, «Радость для папы — это.», «Обида для мамы — это.», «Удовольствие для сестренки — это.» и т. д. Дети должны закончить предложения, продемонстрировав свое понимание чувств других людей.