МААМ-картинки

Психологические игры для сплочения коллектива

Анна Охотникова
Психологические игры для сплочения коллектива

Игры на сплочение коллектива

«Молекулы»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры : Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр.

Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.

«Острова»

Играющие: все присутствующие.

Публикация «Психологические игры для сплочения коллектива» размещена в разделах

Подготовительный этап: подготовьте отдельные листы газеты для каждого участника, магнитофон, соответствующие музыкальные записи.

Суть игры : Каждому игроку раздаётся по одному листу газеты, которые кладутся на пол. Каждый встаёт на свой лист и танцует под музыку, не сходя с газетного листа. Через 1,5 - 2 минуты руководитель забирает пять листов. Тот, кто остался без листа, должен попроситься к другому.

Игра учит : толерантности, пониманию, отзывчивости, коллективизму.

«Гражданская оборона»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры : Руководитель сообщает игрокам «Нам грозит опасность!» и ставит задачу объединиться и защитить слабых. «Слабые» должны находиться в центре круга, сильные - снаружи.

Игра учит: реально оценивать свои силы и возможности, умению ориентироваться в конкретной ситуации и действовать сообща.

«Паровозики»

Играющие: все присутствующие, разбившись на группы по 8-10 человек – «паровозики».

Суть игры : Каждая группа игроков встаёт в шеренгу в затылок друг другу, руки на согнутых локтях впереди стоящего. Руководитель объясняет, что каждый «паровозик» должен пройти определённый маршрут, не «рассыпаясь» и не размыкая рук. Через несколько минут маршруты меняются.

Игра строится таким образом, чтобы каждый участник смог побывать вначале «паровозика», затем в середине, затем в конце.

Главный вопрос к обсуждению: где вам было комфортнее: вначале «паровозика», в середине или в конце? (Обычно, тем, кому бывает комфортнее в конце «паровозика» – это ребята с потенциалом руководителей, тем, кому бывает комфортнее в середине – «исполнители» и те, кому бывает комфортнее в начале – «рискованные исполнители»).

«Змейка»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры : Играющие выстраиваются в колонну, каждый держится за пояс впереди стоящего. Последний человек в команде – «хвост», а первый – «голова». Задача «головы» – поймать «хвост», а «хвоста» – убежать от «головы». При этом «тело» не должно распадаться. Когда «голова» поймает «хвост», последний игрок становится «головой», а предпоследний становится «хвостом», либо выбирают новую «голову» и «хвост».

Игра учит: действовать единой командой, уметь прислушиваться к мнению других, уметь прийти на помощь в нужный момент.

«Ровный строй»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры : Игроки выстраиваются в шеренгу нога к ноге. Задача игроков состоит в том, чтобы пройти определённый участок игрового поля любым способом, но, не разъединив ноги. Как только кто-нибудь разъединяет ноги, вся шеренга начинает движение сначала.

Игра учит: выполнять задания коллективно, сплочённо, дружно и слаженно.

«Домики»

Играющие: все присутствующие, разбившись на группы по три человека: двое – «домик» и один - «житель».

Суть игры : Выбирается один игрок – ведущий, цель которого стать либо «домиком», либо «жителем» посредством трё х команд:

Команда «Домики!» - игроки-«домики» оставляют своих «жильцов» и ищут новых;

Команда «Жители!» - игроки- «жители» выбегают из «домиков» и ищут себе новые;

Команда «Землетрясение!» - все игроки-«домики» распадаются и вместе с игроками- «жителями», двигаясь беспорядочно, либо создают «домик», либо становятся «жителями».

Тот, кто остаётся один, становится ведущим.

Игра учит: умению идти на контакт с незнакомыми или малознакомыми сверстниками, способности предвидеть действия членов коллектива.

«Два берега»

Играющие: все присутствующие, разбившись на три команды: два «берега» и «река».

Суть игры : Команды выстраиваются параллельно – «берег» - «река» - «берег».Правый «берег» решает, что сказать левому (слово или словосочетание) и по команде руководителя начинает передавать сообщение (громко произносит вслух). Задача «реки» – не дать услышать левому «берегу», то, что хочет сказать правый. (Можно кричать, топать, махать руками). Левый «берег» должен услышать то, что хочет сказать правый. Как только левый «берег» понял и услышал сообщение, команды меняются ролями.

Игра учит: оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия, действовать единым коллективом.

«Картошка»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры : Выбирается один «фермер», а все остальные участники – «картофелины». Вся «картошка» собирается в кучу, крепко держась друг за друга. Задача «фермера» - «выкопать» (выдернуть) весь «урожай», а «картофелинам» нужно не отдавать собратьев в руки «фермера». Как только кого-нибудь из «картофелин» выдёргивают, он тоже становится «фермером» и помогает первому «фермеру». Игра заканчивается, как только «выкапывается» весь «урожай».

Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.

«Азбука»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры : Каждый участник получает карточку с одной из букв алфавита. Руководитель произносит то или иное слово, словосочетание или предложение. Игроки-буквы должны быстро собраться и встать так, чтобы получилось то, что говорит руководитель.

Игра учит: навыкам быстрого реагирования, правилам взаимоотношений в коллективе.

«Давайте познакомимся»

Играющие: все присутствующие, разделившись на две группы

Суть игры : Каждая группа играющих представляет собой, какие либо предметы (лампочки, столы, апельсины, кроссовки и т. д.) и готовят ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-конференция», в которой принимают участие обе стороны. Например: за стол садятся «две лампочки» и «две пары кроссовок». Все остальные начинают задавать им вопросы, соответствующие выбранному образу. Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.

Игра учит: навыкам и правилам коммуникативного общения, развивает фантазию, воображение.

«Узелки»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры :Участники образуют круг и берутся за руки. Ведущий просит их расцепить и перехватить ребят за руки напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, ведущий объявляет задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

Игра учит:умению ориентироваться в конкретной ситуации, дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Электрическая цепь»

Играющие: все присутствующие.

Два главных условия этой игры : 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Суть игры :Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

«Электрическая цепь» (упрощённый вариант)

Играющие: все присутствующие.

Суть игры :участники садятся в круг на землю (пол, касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки (т. е. замкнули цепь руками и ногами). Задание: "Пускаем ток" - всем участникам одновременно (синхронно) подняться, не расцепляя рук и не меняя положения ступней. Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном подъеме всех участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Игра учит: действовать единой командой, уметь прислушиваться к мнению других.

«Биг-мак»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры :Ведущийорганизует большой круг, разбивает команду на пары и просит каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: "Биг", - другой: "Мак"; один: "Ореховые", - другой: "Масло", Ковер-самолет и т. д.). Условия игры : нужно закрыть глаза и не открывать их до конца игры и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово.

Затем ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, нужно отвести ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

(Для этой игры важную роль играет площадка, которая должна быть большой).

Игра учит: умению ориентироваться в конкретной ситуации и действовать сообща, прислушиваться к партнеру.

«Бревно (Обрыв)»

Играющие: все присутствующие разделившись на команды по 10-11 человек.

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т. п) или любой другой бортик, скамейку, шириной 20 см и такой длиной, чтобы 10-11 участников, встав "паровозиком", уместились впритык.

Условия: при касании земли любым участником игра выполняется всей группой с начала.

Суть игры :Команда выстраивается на бревне.

Задание участникам:поменяться местами так, чтоб первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т. д.

Итак, начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

Игра учит:умению ориентироваться в конкретной ситуации и действовать сообща единым коллективом, доверию, взаимовыручке.

«Прогулка слепых»

Играющие: все присутствующие

Условия: выполнять все задания нужно в полном молчании, прислушиваясь только к ведущему.

Суть игры :Вся команда встает "паровозиком", впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего закрывают глаза (или завязывают на глаза повязку). Когда все глаза закрыты ведущий рассказывает ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Просит положить правую руку на плечо впередистоящего (или кладут руки на пояс впередистоящему). Дорогу видит лишь ведущий. Если впереди препятствие (около правой ноги, то ведущий хлопает сзади стоящего по правой ноге, тот перешагивает препятствие и хлопает по правой ноге сзади стоящего, аналогично с левой ногой. Если надо повернуть направо или налево, то ведущий ударяет по соответствующему боку сзади стоящего и поворачивает. Тот, в свою очередь, передает сигнал дальше назад. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном) месте.

Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

Игра учит: действовать единым коллективом, прислушиваться друг к другу.

«Электрическая изгородь»

Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д.).

Суть игры :Вся команда должна переправиться через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто-либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает игру снова.

Игра учит: правилам взаимоотношений в коллективе : взаимопомощи, взаимовыручке.

Траст – фол

Играющие: все присутствующие.

Условия: снять очки, часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов).

Суть игры :(Доверительное падение) Ведущий строит команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Руки чередуются между собой, образуя "колыбель" для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или, напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине. Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии, но, если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).

Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.

Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;

Руки - скрещены на груди и сцеплены в замок;

Голова немного откинута назад;

Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.

Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:

ПАДАЮЩИЙ: "Готовы страхующие?"

СТРАХУЮЩИЕ: "Страхующие готовы"

МАЭСТРО: "Падай".

После приземления покачайте товарища на руках - проявите ласку.

Заключение: это игра - упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего "Я").

Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т. к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:

Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?

Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?

Обосновывайте ваше обсуждение на приобретенном опыте.

Игра учит: доверию участников друг к другу, ответственности.

«Квадрат»

Играющие: 10-11 человек

Оборудование: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр.

Условия: уместиться всей группой внутри квадрата, не заступать за его стороны; продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

Суть игры :На площадке чертится квадрат небольшого размера (подбирайте по количеству человек).

Задача команды: уместится на квадрате за определенное время (10-30 секунд, и столько же простоять, не дотрагиваясь до пола за пределами квадрата никакими частями тела.

Игра учит: умению работать в команде.

«Лабиринт»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры :Нужно преодолеть препятствия с завязанными глазами, держась друг за друга. Открыты глаза только у замыкающего цепочку. Он видит все препятствия и должен объяснить жестами, как их преодолеть, не произнося при этом ни слова. Например, хлопок по правому плечу означает — шаг вправо, по левому — влево.

Участники договариваются об этих условных сигналах перед началом движения.

Игра учит: правилам взаимоотношений в коллективе.

«Кочки (болото)»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры :На игровой зоне размещены так называемые "кочки" - это могут быть и круги на асфальте и кирпичи и т. д.

Задача участников: перейти с одной стороны поля на другое через это болото.

Переходить участники могут только по кочкам, причем на кочке одновременно должны всегда находиться 2 ноги - человека спереди и следующего за ним. Исключение составляют только идущие в начале и в конце. Ведущий, первый игрок считает "И раз, и два…". Участники под счет должны одновременно переставлять ноги с кочки на кочку. За разрыв рук, касание пола за пределами кочек команда начинает сначала.

Игра учит: действовать единой командой, уметь прислушиваться к мнению других.

«Шарики»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры :6 штук надувных шариков удерживать в кругу, чтобы они не упали на пол, в руки при этом не брать, только отбивать.

Игра учит: умению работать в команде.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Психологические тренинги для учеников школы Занятие первое Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.) Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические игры для сплочения коллектива
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД