Лучший педагог года

Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»

Вера Демидова
Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»

В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития и поддержки одаренных детей, как основы развития будущей науки. Современная система образования так же характеризуется направленностью на развитие потенциала одаренного ребенка.

Публикация «Психологический проект „Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников“» размещена в разделах

Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Самым сенситивным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования вопрос создания РППС в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому создание РППС как средства поддержки одарённых детей становится актуальным в настоящее время в современном мире.

Целью проекта является создание условий для развития разнообразного спектра способностей детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации, а так же становления ключевых компетентностей дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- анализ литературы, подбор диагностического материла;

- определение количества одаренных детей;

- Формирование у педагогов представления об организации и функционировании РППС созданной на основе образовательной программы ДОО и МК «Я познаю мир»;

- Выявление и поддержка творческой деятельности педагогов, направленной на решение задач, поставленных ФГОС ДО;

- Популяризация методических разработок по организации РППС в ДОО в контексте ФГОС ДО.

Гипотеза: если образовательная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, то правильно организованная РППС должна способствовать переводу детской интуитивной бессознательной познавательной деятельности к самостоятельному и сознательно-рациональному уровню.

Участниками проекта выступили педагоги и дети 5 – 7 лет.

Сроки реализации проекта : октябрь 2015 – январь 2017 года.

Форма реализации проекта : проведение консультаций, тренингов для воспитателей, проведение конкурса на создание и функционирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО.

База реализации проекта : Исследование проводилось на базе детского сада №186 «Волгарик». Наше дошкольное учреждение в работе с детьми использует приемы и методы ОТСМ – ТРИЗ - технологии, начиная с раннего возраста. ОТСМ-ТРИЗ-технология общая теория сильного мышления (авт. Н. Н. Хоменко) - теория решения изобретательских задач (авт. Г. С. Альшуллер.) К концу дошкольного возраста дети самостоятельно составляют сравнения, загадки, сочиняют сказки, рифмованные тексты, используя алгоритмы, решают творческие задачи и проблемные ситуации.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенкаИндивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенка Хочу поделиться картинками, иллюстрирующими создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, отвечающей принципам индивидуального.

Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей Игровые технологии доставляют максимум удовольствия ребенку и в правильно построенной развивающей предметно-пространственной среде являются.

Создание предметно-пространственной среды для интеллектуального развития дошкольников Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы» .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Создание предметно-пространственной образовательной среды как условие эффективности музыкально-эстетической работы в ДОУ Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ является одним из основных средств формирования личности ребенка, получение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД