Получи документы

Психологический тренинг для педагогов: «Развитие творческих способностей воспитателей»

Галия Зарипова
Психологический тренинг для педагогов: «Развитие творческих способностей воспитателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества;

- развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия;

- содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления.

Публикация «Психологический тренинг для педагогов: „Развитие творческих способностей воспитателей“» размещена в разделах

Ход проведения тренинга

Психолог. Я приветствую вас дорогие коллеги на психологическом тренинге тема которого «Развитие творческих способностей воспитателей»

Приветствие бумажными ладошками.

Вам было дано домашнее задание, нарисовать и вырезать свою ладошку. Сейчас предлагаю вам используя ладошку неординарно поздороваться с членами группы.

Принятие правил работы на занятии.

Упражнение-самопрезентация «Формула моего характера»

Цель: помочь познакомиться всем участникам между собой; создать условия для эффективного сотрудничества.

Ведущий. Я предлагаю каждому из вас представить свою формулу характера, на подготовку вам дается 1 мин.

Спасибо, вы все очень интересные и неординарные личности.

Ведущий. Профессия воспитателя относится к творческим видам деятельности, поскольку профессиональная деятельность любого педагога направлена на воспитание уникальной, неповторимой личности. Воспитатель всегда должен помнить, что не бывает двух одинаковых детей, что каждый ребенок – это личность, к которому нужно найти свой уникальный творческий подход. Недаром Ш. А. Амонашвили подчеркивает: «Дети страдают от недостатка учительского творчества».

Творчество, которое поможет ребенку в будущем в достижении цели, к неординарному решению своих проблем. «Разноцветный окрас» жизнь ребенка приобретает под влиянием образца взрослого, поэтому очень важно развивать творческие способности в личности воспитателя, дабы воспитать интересную и разностороннюю личность в ребенке.

Упражнение «Мои ожидания»

Цель: определить ожидания всех участников от занятия.

Ведущий. Упражнение, которое предлагается вашему вниманию, называется «Мои ожидания». Сейчас я вам предлагаю закончить предложение «На сегодняшнее занятие я пришла для того чтобы.»

Упражнение - ассоциация «Творчество – это.

Ведущий. С чем у вас ассоциируется творчество. Назовите первое, что приходит вам на ум, когда вы слышите слово творчество.

Современный американский ученый Д. Клозен выделяет четыре основные детерминанты на пути к творческой деятельности человека:

- ее личные ресурсы, то есть ум, темперамент, сила и тому подобное;

- «источники поддержки и руководства» (различные нормы, инструкции, рекомендации, которые придают ей возможности ориентироваться в мире;

- возможности (или препятствия) для личных целей в зависимости от социальной принадлежности, расы, возраста, пола, а также ситуации в мире (войны, депрессии, значительные социальные изменения и др.);

- собственные усилия личности, ее деятельность. Естественная творческая активность человека проявляется в деятельности, внешняя социальная форма которой — труд, который охватывает и психическую, и физиологическую сферы жизни.

Упражнение «Мое видение творческого воспитателя»

Цель: определить качества, характеризующие креативного воспитателя современного дошкольного учреждения.

Ведущий. Упражнение называется «Мое видение творческого воспитателя». Вы должны в течение 5 минут для каждой буквы в слове «творчество» подобрать качества, которые, по вашему мнению, характеризуют творческого воспитателя дошкольного учреждения.

Для эффективной работы предлагаю поделиться на группы. (После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает версию расшифровки слова «творчество».)

Т - толерантный, терпеливый…

В -волевой, веселый…

О - оригинальный, оптимистичный, организованный, органический.

Р - решительный, раскованный, реактивный, романтический, разный.

Ч - чуткий, честный, человечный…

Е - естественный…

С - самостоятельный, сознательный, смелый.

Т - тактичный, трудолюбивый.

В - великодушный, выдержанный…

О - общительный, обаятельный…

Упражнение «Сказочный вернисаж»

Цель: активизировать образную память и творческое воображение, развивать скорость и гибкость мысли, умение мыслить нестереотипно.

Ведущий. Все мы родом из детства. И всегда с любовью и нежностью вспоминаем сказки, которые слышали дома, в детском саду, в школе. Ведь сказка - не просто самый популярный фольклорный жанр, это волшебный источник, что дает вдохновение каждому творческому человеку. Сказка дарит радость и взрослым, и детям. Поэтому сейчас мы выполним упражнение «Сказочный вернисаж». Каждая группа по очереди вытаскивает из ящика конверт с описанием знакомой всем сказки. Необходимо прочитать вслух этот описание и отгадать, о ком, или, о чем именно идет речь. Итак, начинаем.

Упражнение «Рисуночная история»

Цель: развивать оригинальность и гибкость мышления, стимулировать творческое воображение и фантазию.

Ведущий. Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами — настоящие женщины, и я убеждена, что кроме этих трех вещей можем еще кое-что создать. Сейчас вашему вниманию предлагается упражнение «Рисуночная история», которая будет выполняться в группах.

Представители двух групп достают из «таинственного ящика» предметные картинки (предлагается до 10 картинок). Необходимо, руководствуясь полученными изображениями, придумать увлекательный рассказ, на создание которого дается 5 минут.

Упражнение «Креативный круг»

Цель: Развитие оригинальности, гибкости и скорости мышления.

Ведущий. Вы, наверное, уже засиделись, предлагаю вам встать в кружок. Я буду вам бросать мяч и называть предмет, вы должны называть три непривычных использования этого предмета. Например: ручка (делать дырки вместо дырокола, чесать затылок, ручка как указка)

Рефлексия:

Легко вам было?

Какие ощущения?

Почему было трудно?

Что мешало?

Чего боялись?

Что нам мешает и что помогает быть творческими людьми?

Давайте создадим с вами формулу, при которой человек может творить.

Одной команде задание - «написать, что способствует развитию творчества», другой - «написать, что мешает развитию» творчества.

Вы все правильно сказали. Психологи выделяют следующие показатели, которые способствуют развитию творчества.

Наличие эмоциональной, доброжелательной атмосферы в процессе выполнения любых творческих задач.

Наличие осознанного побуждения к творчеству (желание творить).

Создание творческой атмосферы, здорового морально-психологического климата в коллективе;

Закрепление в коллективе демократического стиля общения, свободы критики, творческих дискуссий;

Обеспечение свободного времени с целью создания условий для самореализации личности воспитателя на досуге, повышение его общей культуры;

Своевременная положительная оценка деятельности воспитателя для развития у него чувства удовлетворения работой;

Личностные качества

способность к нестандартному решению;

поисково-проблемный стиль мышления;

умение создавать проблемные, нестандартные учебные и воспитательные ситуации;

оригинальность во всех сферах своей деятельности;

творческая фантазия, развитое воображение;

специфические личностные качества (смелость, готовность к риску, изобретательность, целеустремленность, оптимизм, энтузиазм, упорство, уверенность, сообразительность, интуитивное чувство нового и оригинального и др).

Черты творческой личности :

творческой личности не свойственен конформизм. Именно независимость суждений позволяет находить пути, которыми, не осмеливаются идти другие люди из-за страха выглядеть смешно и нелепо;

хотя творческий человек откровенно пользуется популярностью, но ему нелегко войти в жизнь социальной группы;

творческая личность только тогда воспринимает общепринятые ценности, когда они совпадают с ее собственными;

творческий ребенок - не догматик, его представления о жизни и обществе, о смысле поступков могут быть неоднозначными;

он любознателен, постоянно стремится объединить данные из различных областей;

любит играть, у него появляется множество причудливых идей, имеет детскую способность удивляться и восхищаться;

любит мечтать, может удивлять других тем, что внедряет в жизнь «нелепые» идеи, интегрируя иррациональные аспекты своего поведения.

Условия, мешающие проявлению творчества :

Людям, которые занимаются творчеством, приходится преодолевать много трудностей. Это различные барьеры, что в большей или меньшей степени негативно влияют на творческий процесс.

Специалисты считают, что к внутренним барьерам можно отнести:

— несобранность, лень;

— незаинтересованность в работе;

— болезни;

— нестабильное психическое состояние;

— вредные привычки;

— работа без режима;

— неумение организовать свое время;

— негативные качества характера и мышления.

Исследователи называют также внешние барьеры:

- неудобную среду (например, помещение);

-посторонние помехи (шум, жара, холод и т. др.);

- плохой психологический климат в коллективе;

-неадекватная (заниженная) оценка деятельности.

- стереотипы мышления;

- страх ошибиться, стремление не оригинально решить задачу, а получить высокую оценку;

- слишком большое желание может тормозить творческий процесс, мешать импровизации, появлению вдохновения;

- одноплановые знания не способствуют творчеству, нужны широкие интересы в различных жизненных сферах;

- страх быть в центре внимания, нежелание казаться «белой вороной», экстравагантной.

Скажите пожалуйста, где можно встретиться с творчеством. Народным творчеством являются поговорки и приметы.

Упражнение «Продолжи известное выражение»

Цель: способствовать развитию смелости в высказываниях, остроумия, любознательности и гибкости мышления.

Ведущий. Пословицы, поговорки, народные приметы — неоценимая сокровищница народного творчества и мудрости. Есть очень много точных выражений, которые отражают различные аспекты нашей жизни. И сейчас мы попробуем приобщиться к этой сокровищнице народной мудрости, выполняя упражнение «Продолжи известное высказывание». По кругу пускается «таинственный ящик» с записанными незавершенными высказываниями. Каждый участник по очереди достает записку с выражением и пытается оригинально его завершить. После этого ведущий озвучивает предыдущий вариант высказывания.

Поговорки.

Конец всему делу. венец.

Вот и сказочке конец, а кто слушал. молодец

Вот и подошел к концу наш тренинг.

Я предлагаю вам продолжить предложение:

— Мне было легко.

— Мне было трудно.

Упражнение «Пожелания»

Передайте свою ладошку соседу (по очереди все напишут друг другу пожелания и передадут ладошки по кругу).

Помните, что вас любят и ценят. Когда будет плохое настроение прочитайте пожелания ваших друзей и не забывайте творить, чтобы ваша жизнь была интересной и неординарной.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей у ребенка» Подготовила воспитатель средней группы Исаева Ольга Владимировна Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей.

Консультация для воспитателей «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» Слайд №1 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников и организация работы по художественно-эстетическому воспитанию» Слайд.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности".

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Цели: - Формировать умение.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Психологический тренинг для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе. Оборудование:.

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: - формирование благоприятного психологического климата.

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Психологический тренинг для педагогов: «Развитие творческих способностей воспитателей» Цель: - определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; - развитие креативных и коммуникативных способностей участников.

Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам»Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов: «Развитие творческих способностей воспитателей»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 09:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для педагогов: «Развитие творческих способностей воспитателей»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Зарипова (УИ 1480058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД