МААМ-картинки

Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам» (2 фото)

Наталья Юматова
Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам»
▼ Скачать + Заказать документы

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Так как, в соответствии с должностными обязанностями, педагог-психолог осуществляет свою деятельность с целью сохранения психологического и соматического здоровья, необходимо включать в работу мероприятия, позволяющие осуществлять психологическую поддержку и обучать педагогов ДОУ приёмам снятия эмоционального напряжения.

Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Путешествие по разным странам“» размещена в разделах

Цель:

Создание условий для снятия эмоционального напряжения педагогов; углубление знаний о способах и приёмах сохранения психологического здоровья

Задачи:

• Расширить представления педагогов о способах снятия эмоционального напряжения.

• Содействовать развитию навыков снятия эмоционального напряжения педагогов, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

• Формировать позитивные психологические установки, позволяющие сохранить эмоционально-волевой баланс личности.

В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…

• Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь)

• Говорю за себя

• Внимательно слушать друг друга

• Не перебивать говорящего

• Уважать мнение друг друга

• Безоценочность суждений

• Активность

• Правило «стоп».

• Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы)

Целевая группа: педагоги ДОУ 10 человек.

Оборудование: столы, стулья, ноутбук, мультимедийный проектор, маты, ватманы, клей, магнитная доска, картинки с достопримечательностями, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, видео.

Продолжительность занятия – 30-35 минут

Методы: беседа, практические упражнения, дыхательная гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки, приемы арт-терапии, танцетерапия релаксационные упражнения.

Форма работы: работа в группе

Ход занятия:

Вводная часть:

Старший воспитатель: Здравствуйте, приглашаю вас на открытие нашего туристического агентства «Мечта». Только сегодня первым 10-11 клиентам мы предоставляем уникальную возможность совершенно бесплатно провести 10 незабываемых дней на лучших курортах (раздаются листовки с рекламой агентства).

Вот эти счастливчики, мечта которых сбудется в самое ближайшее время. Проходите, пожалуйста. Разрешите представиться - Наталья – владелец туристического агентства «Мечта».

Упражнение: «Приветствие» (5-7 мин).

Цель: знакомство, создание положительного эмоционального фона в группе.

Я предлагаю встать в общий круг, поздороваться на каком-либо иностранном языке, а подсказкой будут служить наши листовки. На них есть варианты приветствий, которыми пользуются жители разных стран. Первый участник называет свое имя на любом языке и пожимает руку соседу справа, а тот в свою очередь попробует угадать на каком языке произнесено приветствие. Потом упражнение сосед называем свое имя, приветствие и хлопком по ладошке предаем привет соседу справа.

Ведущий;Какое приветствие больше всего запомнилось)

Основная часть:

Упражнение «Билет на отдых»

Старший воспитатель: расскажите, пожалуйста, в нескольких словах, как вы обычно отдыхаете? А как бы вы хотели отдохнуть? В нашей сложной и очень быстрой жизни зачастую нет времени просто остановиться и отдохнуть немного. Мы так привыкли жить «на бегу», что не замечаем как проходят дни, недели. Сегодня мы с вами, в ходе путешествия на популярные туристические курорты, познакомился с некоторыми способами снятия напряжения, разрядки, способами получения положительных эмоций.

Возьмите ваши билеты, в них указаны места отдыха и представлены упражнения, с которыми мы будем знакомиться далее.

1. Первый всем известный курорт - это горнолыжный курорт Карпаты, отель

«Полное дыхание».

Цель: мышечное расслабление, снятие тонуса мышц.

Ведущий: одним из известных способов саморегуляции - является управление дыханием. Это эффективное и несложное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое

(грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Пожалуйста, познакомите нас с упражнениями дыхательной гимнастики. Далее упражнение проводит ведущий.

Текст упражнения «Полное дыхание» :

Сядьте поудобнее. Сосредоточьте своё внимание на дыхании. Сделайте глубокий вдох. Приподнимается живот, затем грудь, плечи. Воздух занимает все лёгкие. Задержите дыхание.

Выдох. Медленно через рот, сопровождая звуком с-с-с. Втяните живот так, чтобы вышел весь воздух.

Расслабьтесь. Вы почувствуете, как грудная клетка сама наполнится свежим воздухом. Повторите упражнение несколько раз.

ведущий: хорошо все получилось, у кого еще есть вариант дыхательной гимнастики?

Текст упражнения «Пушинка»

Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка.

Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

2. Старший воспитатель: следующий билет отправляет нас в великолепный Париж. Перед нами достопримечательности Парижа

Звучит французская мелодия и (на экране демонстрируется мультимедийная презентация с достопримечательностями Парижа). Эйфелева башня,

Лувр,

третий музей мира – Лувр. Прежде резиденция французских монархов, нынче огромное собрание предметов искусства с древних времен и практически до наших дней. Тут вам и Венера, и Мона Лиза, и Марианна. В общем, женщины тут на любой вкус. Но и не только женщины…

Елисейские поля,

Ивестные нам по французскому шансону, Елисейские поля, не только достопримечательность, не только одна из самых длинных, известных и красивых улиц мира, но еще и торговый центр. Множество дорогих бутиков, ресторанов, и представительств крупнейших компаний. центральная улица Парижа, одна из главных магистралей VIII округа французской столицы. Елисейские поля простираются от площади Конкорд (Согласия) до Триумфальной арки. Длина 1915 м, ширина 71 м.

Собор Парижской Богоматери.

Самым посещаемым местом столицы является – Нотр-Дам-де-Пари. Собор Парижской Богоматери хотели уничтожить, но благодаря книге Виктора Гюго, достопримечательность устояла, и вы имеете возможность наслаждаться ей. Если вы не читали книгу, то видели мюзикл, если не видели мюзикл, то слышали незабвенную «Belle». Но даже без книг, мюзиклов и Петкуна, собор великолепен.

Диснейленд

Парижский Диснейленд – один из самых больших и известных парком развлечений в мире. ЕжегодноДиснейленд посещают более 15 миллионов человек. По сути это два огромных парка, где развлечения и аттракционы найдутся на любой вкус.

Но это Париж,а я предлагаю вам сделать коллаж «Это Я»

Упражнение: «Коллаж»(5-7 мин). Цель: упражнение способствует сплочению педагогов, настраивает на сотрудничество, принятие мнения другого человека.

Старший воспитатель: часто, чтобы расслабиться, немного отдохнуть, снять напряжение помогает совместное творчество, общение с коллегами. Мы тоже сейчас попробуем это сделать.

Инструкция: вырежьте из журналов фигуры людей, животных и пр., а затем оформите их в композицию. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным.

Анализ коллажа: расположение элементов на листе, размер элементов, их расположение относительно других элементов, основания выбора того или иного элемента, элементы пристраиваются друг к другу, дополняют общую идею коллажа, прослеживается общий сюжет;

Прошу вас произвольно разделиться на две группы и подойти к столикам для выполнения следующего упражнения. Перед вами журналы с различным картинками. Вам предстоит выбрать и наклеить на листы только ту картинку, которая олицетворяет Вас. На выполнение упражнения 3 минуты.

Готовые коллажи прикрепляют на доску, и каждая команда презентует свою работу. Педагоги высказывают свое мнение о том, легко ли было выполнять упражнение? Или может быть возникли какие-либо сложности?

3. Старший воспитатель: : Итак, продолжим путешествие, добро пожаловать в Италию, на венецианский танцевальный фестиваль «Повторяй за мной».

(Использование мультимедийной презентации с достопримечательностями Венеции и видео).

Чинкве Терре

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и Национальный парк, одна из самых чистых и аккуратных областей Италии и драгоценный камень в короне Лигурии — знаменитых 5 земель Италии Чинкве Терре. Пять восхитительных цветных городов гнездятся на крутых утесах итальянской Ривьеры. Об этих местах на LifeGlobe уже написаны несколько очень интересных стРимский Колизей

Одна из самых узнаваемых достопримечательностей Италии — самый большой остаток старины, типичный амфитеатр, техническое чудо, воплощение архитектурного превосходства, постоянное доказательства великолепия и жестокости римского мира — Колизей был дублирован бесчисленное количество раз в разных городах мира, но так и остаётся одним из лучших мест для посещения в Италии

Старший воспитатель: предлагаю познакомится еще с одними способом

эмоциональной разрядки, способом, связанным с движением, с управлением тонусом мышц. Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, восстановить силы.

Давайте, попробуем и этот способ сегодня.

Звучит музыка и педагоги, получившие билет с этим упражнением демонстрируют движения (можно привлечь двух педагога).

Упражнение «Повторяй за мной» (используется музыкальное сопровождение)

Ведущий: Скажите, можете ли вы использовать такое упражнение для эмоциональной разрядки?

4. Колумбия (Южная Америка)

(Используются мультимедийные фаилы с достопримечательностями Колумбии и рассказ о мандалах)

Описание Дворец-музей инквизиции

Всемирное наследие ЮНЕСКО

Обязательным пунктом в Картахене находится Музей инквизиции или Музей пыток. В сентябре 1610 года была учреждена инквизиция в Картахене. Дворец инквизиции – это музей, хранящий свидетельства зверств инквизиции, а также памятник ее жертвам.

Дворец построен в стиле барокко и находится под охраной ЮНЕСКО. Это одно из самых красивых старинных зданий города. Здесь была штаб квартира Трибунала Святой Инквизиции. Внутри когда-то находились тюрьма и пыточные застенки, из которых никто никогда не выходил.

Инквизиция в Картахене действовала до 1821 года, когда она была окончательно ликвидирована. Жуткие орудия пыток, весы для взвешивания грехов, инструкции для дознавателей, как выявить ведьму с помощью каверзных вопросов - все эти предметы - подлинные!

Описание Статуя Девы Гваделупской (Богота)

Гора Гваделупе названа в честь Девы Марии Гваделупской, покровительницы Боготы, статуя которой находится на самой её вершине. Ее отлично видно с другой знаменитой вершины Монсеррате, эти две горы находятся неподалеку.

Дева Мария Гваделупская — латиноамериканский вариант Богородицы, наиболее почитаемая святыня Латинской Америки. В Католической церкви почитается нерукотворным образом, изображается смуглой, словно молодая индейская девушка. По преданию образ был чудесным образом явлен на плаще мексиканского крестьянина, которому Дева явилась, чтобы объявить свою волю: она хотела, чтобы ей был построен храм на холме. Дева Мария Гваделупская в Боготе тоже стоит на холме. Высота статуи – 15 метров, размах рук – 10 метров, расположена на высоте 3317 метров, у подножия – лучшая в городе смотровая площадка. Прямо под статуей небольшая действующая церквушка. Виды Боготы с Гваделупе выглядят более впечатляюще, чем с Монсеррате, и обзор шире.

Мандала – это оберег, изначально. Её плели индейцы племени Уочиль. Родина индейской мандалы – Центральная и Южная Америка. В переводе с индейского языка мандала — это «божий глаз». Они позиционировали мандалу как дар видеть скрытое, божественное. Мандалы изначально плели из веток, шерсти, перьев, ягод, нитки, камушки, ракушки, шарики, плоды деревьев — всего того, что окружало в природе индейцев.

Мандала — это мощный инструмент, приносящий в нашу жизнь успех, удачу и процветание. - Смотрите, например, у вас есть сокровенные желания, но они до сих пор не осуществились. И вообще очень хороший способ арт-терапии

5. Старший воспиаттель: Завершим мы наше увлекательное путешествие на сказочных Канарских островах на пляже «Золотой песок».

Упражнение: «На берегу моря».

Цель: восстановление сил, увеличение запаса энергии. (Упражнение проводиться лежа на матах с музыкальным сопровождением).

Педагог-психолог : Педагогу важно научиться умению расслабляться, пребывать в состоянии «здесь-и-сейчас», не думая о том, что было, и что будет. В этом очень хорошо помогают техники релаксации. Попробуем освоить одну из них.

Педагог представляет релаксационное упражнение. Текст:

Сама по себе релаксация – это эффективный отдых. Пребывая в данном состоянии, можно просто сказать себе: «Я отдохну и смогу сделать всё, что захочется!»

Далее звучит музыка. Педагог проговаривает слова.

Прилягте удобно. Закройте глаза. Дышите спокойно. Представьте себе, что Вы сидите на берегу моря, слышите, как волны мягко накатывают на берег. Оглянитесь вокруг и вы обнаружите, что на берегу моря вы совсем одни…

Сначала шум волны слышится где-то далеко, однако постепенно звук накатывающейся на берег воды становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает. Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает.

Солнце клонится к закату. Вы чувствуете тепло вечернего солнца…

Морской воздух свежий и немного влажный. Опустите ноги в приятную теплую воду, пусть волны ласкают ваши ноги. Вы отдыхаете, набираетесь сил. Вы совершенно спокойны.

Постепенно образ моря исчезает. Вы открываете глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил. Сделайте глубокий вдох и выдох.

Рефлексия

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, поделитесь своими впечатлениями. Постарайтесь выразить свою мысль одним предложением.

Сегодня мне понравилось…

Мне было интересно….

Я научилась….

Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам»
Фото «Путешествие по разным странам»
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа) «Новогоднее путешествие по разным странам» Дети парами (как саночки) под новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют танцевальные движения.

Фотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группеФотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Психологический тренинг для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе. Оборудование:.

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: - формирование благоприятного психологического климата.

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Психологический тренинг для педагогов: «Развитие творческих способностей воспитателей» Цель: - определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; - развитие креативных и коммуникативных способностей участников.

Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе» Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей. Задачи тренинга:.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее путешествие по разным странам»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее путешествие по разным странам» Звучит музыка, гул самолета, на этом фоне раздаётся голос диспетчера: Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский.

Тренинг для педагогов «Путешествие во Францию» Тренинг для педагогов «Путешествие во францию Цель: профилактика и коррекция профессионального выгорания педагогов, снятие эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 10:21
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юматова (УИ 527581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД