МААМ-картинки

Психологический тренинг для педагогов «Успешный педагог — развитый ребенок»

Ольга Миногина
Психологический тренинг для педагогов «Успешный педагог — развитый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический тренинг «Успешный педагог – развитый ребенок».

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.

Задачи:

1. Расширение зоны личной уверенности педагогов.

2. Принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.

Продолжительность – 1,5 часа.

Количество участников группы – 10-12 человек.

Принципы работы в группе:

1. искренность в общении;

Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Успешный педагог — развитый ребенок“» размещена в разделах

2. обязательное участие в работе группы в течении всего времени;

3. неразглашение обсуждаемых проблем за пределами группы;

4. каждый участник говорит только от своего имени;

5. не критиковать и признавать право каждого на высказывание.

Ход тренинга.

1. Приветствие «Визитка». Оформление визитки, укажите своё трениговое имя. Расскажите о своём имени так, чтобы участники тренинга смогли его запомнить.

2. Упражнение «Карусель комплиментов»

Многие из нас в детстве любили кататься на карусели, сейчас мы также покатаемся, но на необычной «карусели комплиментов». Необходимо образовать два круга (внешний и внутренний) и встать лицом дуг к другу. Когда вы окажитесь перед человеком, то необходимо сказать ему комплимент. Карусель останавливается тогда, когда вы оказались перед первым человеком.

3. Упражнение «Хвасталки»

Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.

Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».

4. Упражнения «Я – не Я».

Участники встают в круг: на «Я» – встать, руки вверх; «не Я» – присесть).

Ведущий:

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто хочет пельмени?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как баран?

Кто хочет «Кока – колу»?

Кто вымоет всю школу?

5. Упражнение «Точка опоры»

Оборудование: листы бумаги, ручки.

В ситуациях, в которых добились успеха, мы чувствуем себя уверенно. А что для вас это значит? (обсудить) Напишите, что вам для этого необходимо.

Мы привыкли считать, что работа над собой и самосовершенствование предполагают только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Однако есть еще одна важная сторона работы над собой, она заключается в обнаружении в себе друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их бывает нелегко. Некоторые люди даже считают, что не обладают ни какими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры.

Хочу обратить ваше внимание, что «сильные стороны» - это не положительные черты характера или достоинства.

Сейчас каждый участник тренинга в течение 3-4 минут должен подумать и рассказать о своих «сильных сторонах», о том, что даёт ему чувство внутренней уверенности, что является точкой опоры в различных жизненных ситуациях.

6. Упражнение «Доверяющее падение».

Цель: осознание полной бесконтрольности тела, взаимодействие с партнером, снятие психических барьеров через преодоление чувства страха перед опасностью вообще (так как при падении на пол нельзя разбиться или ушибиться сильно, то страх падения ничем не оправдан — это «страх вообще»).

Участники делятся на пары: один падает, другой ловит. «Ловец» должен присесть, чтобы прервать падение почти у поверхности пола. Тот, кто падает, должен расслабиться, закрыть глаза и падать назад. Далее участники меняются ролями. Условие: во время выполнения нельзя разговаривать, внимание — на ощущениях в своем теле. После того как все участники выполнят упражнение, можно поделиться ощущениями в группе. Преодоление страха «бросанием» тела часто вызывает крик, вибрации в теле.

6. Упражнение «Без ложной скромности»

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

– Когда мы говорим о себе хорошо, это здорово помогает нам добиваться успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела.

– Подумайте сейчас о трёх вещах, которым вы хотели бы научиться или хотели бы выполнять их лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете их делать. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я очень хорошо плаваю», «Я пишу интересные статьи». Возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами, сделайте рамку.

7. Игра «Образуйте круг».

• Игроки стоят в произвольном порядке. Затем они закрывают глаза и, не говоря ни слова, начинают осторожно двигаться по комнате. Двигаться нужно медленно, чтобы избежать резких столкновений. Звуки шагов, дыхание, тепло, исходящее от других членов группы, – все это должно помочь участникам ориентироваться в помещении.

• Через 1-2 минуты предложите игрокам взять друг друга за руки. После этого они должны образовать замкнутый круг.

• Когда соберутся все участники, ведущий информирует их о том, что круг полностью укомплектован. При необходимости он помогает отдельным «потерявшимся» детям найти дорогу к кругу. В конце игры все одновременно садятся на пол, открывают глаза и кратко обсуждают свои впечатления.

8. Прощание

Давайте попрощаемся. Встаньте все в круг, обнимитесь руками.

Выберите одно из достоинств, которое вы сегодня открыли в себе. Заметьте, как это ощущается во всём теле, почувствуйте это состояние. Отметьте как оно усиливается, запомните эти ощущения. Посмотрите, друг на друга, ощутите поддержку, свою внутреннею силу и в любую минуту, когда это будет необходимо, вы почувствуете это состояние.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

«Социально-нравственное развитие дошкольников: личностная готовность детей к школе» Личностная готовность ребенка к школе заключается : В формировании у него готовности к новым формам общения; К новому отношению к окружающему.

Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Успешный педагог — развитый ребенок»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 07:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для педагогов «Успешный педагог — развитый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Миногина (УИ 308572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД