Скоклева Людмила Николаевна
Психологический тренинг для воспитателей «Я подарю себе любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я подарю себе любовь»
Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в профессиональной деятельности.
Задачи:
1. формировать навыки саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием;
2. развивать позитивное самовосприятие;
3. способствовать раскрытию личностного потенциала педагогов;
5. способствовать сплочению коллектива.
Вводная часть
Публикация «Психологический тренинг для воспитателей „Я подарю себе любовь“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Уважаемые коллеги! Все вы знакомы с такой наукой, как психология. Сегодня попробуем посмотреть на нее с другой стороны. Психология может быть занимательной - некоторые упражнения вас насмешат, другие – удивят. Цель сегодняшнего мероприятия - снятие психологического напряжения.
Психологический климат – межличностные отношения, которые определяют его основное настроение коллектива, его сплоченность. Психологический климат можно называть благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, доверия и взаимопонимания. В таком случае, члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля за благое дело. За создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе ответственность лежит на каждом его члене.
Упражнение "Приветствие" (взглядом, мимикой, жестом, движением тела)
Основная часть
1. Упражнение "Имя" (облако слов состоит из имен педагогов нашего коллектива.) Назовите одно ваше качество начинающееся с той же буквы, что и ваше имя. Людмила - любящая.
2. Диагностическое упражнение «Кто вы в этой жизни…»
Напишите 9 «ролей» которые вы проживаете в жизни. Например, соловей – птица, певец, вдохновитель…
Первые три слова – это то, как вы хотите, чтоб вас видело ваше окружение, родные, друзья, коллеги.
Вторая тройка – это истинно "Вы".
Третья тройка – обратите внимание, то, в чем вы находите второе дыхание, вдохновение…
3. Диагностическое упражнение "Стирка"(презентация)
4. Упражнение «Букет»
Каждому из участников предлагаю взять такое количество цветов, какое бы они хотели получить в своём букете.
Когда все составили «букет», объявляю, что теперь каждый должен назвать свои сильные стороны, по одному на каждый цветок.
5. Упражнение «Комплимент»(презентация. Мы передавали комплимент друг другу по кругу)
Анализ упражнения:
а). С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения? (букет, комплимент)
б). Были ли приятные моменты в упражнении, какие?
6. Игра-сплочение (за основу взята игра-метафора «Мандала»).
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Ваша задача выбрать любую из них, какая вам нравится. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман).
А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции.
Заключительная часть.
В окно смотрели двое:
Один увидел - дождь и грязь,
Другой - листвы зеленой вязь.
Весну и небо голубое!
. В окно смотрели двое.
На мой взгляд, в этом отрывке, вся суть психологии. Смотря на одни и те же явления, предметы люди видят абсолютно разные вещи. То, что важно одному, для другого не имеет смысла. А мы, давайте будем видеть красоту в природе, в людях и в первую очередь в самих себе!
Рефлексия «Мне сегодня…»
Обсуждение тренинга. Каждый участник группы завершает фразу: «Мне сегодня…»
Спасибо за участие!