Получи документы

Психологический тренинг «Тренинг командообразования или тимбилдинг»

Ольга Козлова
Психологический тренинг «Тренинг командообразования или тимбилдинг»

Актуализация темы тренинга.

Цель: ознакомить участников с темой и целью работы, знакомство с составляющей корпоративной культуры – тимбилдингом.

Тимбилдинг (англ. Teambuilding - построение команды, или командообразование. В наше время тимбилдинг является одной из перспективных моделей корпоративного управления, обеспечивает полноценное развитие коллектива, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Целью нашего занятия является создание модели эффективной команды, формирование и усиление командного духа, принятие особенностей друг друга, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии!

Публикация «Психологический тренинг „Тренинг командообразования или тимбилдинг“» размещена в разделах

Для того чтобы в коллективе царил особый благоприятный настрой, все сотрудники должны представлять собой единую команду с общими приоритетами и интересами, быть в равной степени вовлеченными в рабочий процесс, и при этом с уважением относиться друг к другу.

Задачи:

- Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения участников тренинга.

- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих проблем.

- Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.

- Самоосознание коллектива, как команды.

Прогнозируемые результаты:

- Повышение уровня коммуникации.

- Улучшение взаимодействия между сотрудниками.

- Увеличение скорости принятия командного решения.

- Формирование позитивного взгляда на возможности команды.

Упражнение №1

Упражнение «Притча»

Цель: развитие доверия среди участников друг к другу, позитивного отношения к дальнейшей работе.

Психолог. Предлагаю начать нашу встречу с чего-то теплого, доброго и легкого. Но теплое и светлое само по себе не появляется, его делают люди. И если вы хотите привнести это в свою жизнь, то вам нужно хоть что-нибудь для этого сделать. На этот счет существует одна притча. "Жил-был один монах. И большую часть своей жизни он пытался выяснить, чем отличается ад от рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он уснул во время своих мучительных размышлений, ему приснилось, что он попал в ад. Он оглянулся и увидел: перед котлами сидели люди с продуктами. Но какие-то истощенные и голодные. Присмотрелся он лучше - у каждого в руках ложка с длинной ручкой. Черпать из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг к нему подбегает местный служащий (судя по всему, черт) и кричит: – скорее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в Рай. Приехал монах в Рай. И что же он видит! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинными ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся, мужчина - а тут люди этими же ложками кормят друг друга». Всем нам хочется, чтобы у нас в жизни было больше светлого, теплого, доброго. Но для того, чтобы это появилось, нужно что-то сделать. То есть сейчас, у вас есть прекрасная возможность поделиться чем-то теплым, светлым и радостным. Нужно вспомнить и сказать, какое самое хорошее событие у вас случилось за время с предыдущего тренинга, с марта 2023г.

Упражнение №2

Упражнение «Сделай фигурку из веревки»

Участники тренинга становятся в круг и держат в руках веревку, которая образует круг.

Целью упражнения является повышения уровня доверия каждого участника по отношению к команде, выявление неформального лидера.

Задания:

1. Ноги немного завести внутрь круга, образованного веревкой и отклониться на прямых руках назад.

2. Присесть в полуприсяд

3. Сесть на пол

4. Встать на ноги

Не договариваясь:

5. Сделать из веревки сердечко

6. Сделать из веревки квадрат

7. Сделать из веревки звезду

8. Повернуться к веревке спиной и наклониться чуть вперед на прямых руках (высокий уровень доверия)

Упражнение №3

Упражнение «Закон гармонии».

Ведущий. В цивилизованном социуме существует неписаный закон гармонии общения и межличностных отношений. Следуя ему можно не допустить зарождения многих противоречий, конфликтов, обид, звучит он так: «позволяя себе - позволяй другим». «Запрещая другим - запрещай себе». Достаточно справедливо, что выполнение этого правила избавляет нас от взаимных упреков. Но понятие нормы отношений и общения мы воспринимаем, понимаем, оцениваем субъективно. Так, например, мы не позволяем другим повышать на нас голос, указывать, критиковать нас, устанавливать нам запреты. Вместе с тем, порой сами кричим на других, ругаем и поучаем их, стараемся ограничить их действия. Каким же образом контролировать свои действия в тех или иных ситуациях общения?

Разделите лист на две части:

1 часть – «Позволяю другим, запрещая себе». Перечислите действия и способы поведения, которые вы запрещаете себе, но которые при этом в исполнении других людей кажутся вам нормальными и не требующими запрета.

Например, сами вы не позволяете себе подшучивать над людьми, но не делаете замечаний, если подшучивают над вами. Определите нормы и границы, которые вы выстраиваете при общении.

2 часть – «Запрещаю другим, позволяя себе». Перечислите действия, которые вы разрешаете себе, но запрещаете окружающим, например, критиковать, оценивать, лениться.

Позволяете ли вы себе: опаздывать, повышать голос на других, игнорировать чье-то мнение, критиковать кого-то и др. Определите степень свободы ваших действий.

После выполнения упражнения обсудим, что у вас получилось, устраивает ли вас результат, который вы получили, есть ли необходимость и желание что-то изменить в своем поведении.

Рефлексия:

Стоит ли запрещать себе, быть свободным, чтобы иметь основания осуждать других?

Стоит ли позволять себе заблуждаться, что, запрещая другим, вы имеете на это право?

Упражнение№4

Упражнение «Болото»

Цель:

Установление физического и эмоционального контакта между всеми участниками, вовлечение участников в тренинговый процесс.

Задачи:

1. Оценить общее состояние команды и первоначальную мотивацию каждого участника к выполнению упражнений.

2. Создать между участниками более тесный физический контакт для повышения уровня доверия в команде.

3. Показать, что командное желание выиграть может стать решающим для успешного выполнения поставленного задания.

4. Определить основные возможные упражнения для дальнейшей работы.

Участникам команды необходимо переправиться из пункта А в пункт Б передвигаясь только по кочкам при этом ноги участников связаны между собой. Запрещается касаться поверхности болота, если произошло касание упражнение начинается сначала. Задание можно усложнить, завязав глаза участникам через одного.

Упражнение №5

Упражнение «Массаж в кругу» «Посещение зоопарка»

Ход: Участники садятся в круг и поворачиваются направо. Ведущий рассказывает о посещении зоопарка, и показывает движения, которые нужно выполнить.

В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев “сбегать” вниз по спине).

Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

Слышатся дикие прыжки кенгуру (“топать” кончиками пальцев по спине).

Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко пощипать).

А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи.

Упражнение №6

Релаксация

Полет бабочки

Целью релаксации является снятие стресса, решение психологических проблем

Участники тренинга, ложатся на спину на заранее приготовленные маты.

Текст

Вы лежите на мягком, зеленом лугу.

Наверху ярко светит солнце.

Вокруг вас растут цветы.

Теплый ветерок нежно овевает ваше тело.

Ветерок покачивает траву и стебли цветов вокруг вас.

Вдохните аромат цветов.

Вдох-выдох

Посторонние звуки постепенно приглушаются. отдаляются.

Звуки несутся издалека. мимо сознания.

Уходят все тревоги, заботы дня. здесь только отдых и покой.

Отсутствие напряжения приятно.

Расслабляются мышцы рук.

Руки полностью расслабляются.

Расслабляются мышцы ног.

Ноги полностью расслабляются.

Расслабляются мышцы туловища.

Расслабляются мышцы живота.

Расслабляются мышцы спины.

Расслабляются мышцы груди.

Приятное тепло во всем теле.

Расслабляются мышцы лица. зубы разжаты.

Язык расслаблен.

Расслаблены губы.

Все тело обволакивается приятным, ласковым теплом.

Тепло проникает в каждую клеточку тела.

Тело растворяется в окружающем пространстве.

Границы тела исчезают.

Вас окутывает туман.

Приятный, теплый, серебристый туман.

Мысли. замедляются.

Медленнее, медленнее, медленнее.

Вы дышите легко, и ровно

Вдох-выдох

Вы полностью расслаблены и спокойны

Мягкое, приятное тепло во всем теле.

Перенесите свое внимание на грудь.

На ней сидит прекрасная бабочка.

Рассмотрите бабочку.

Следите за движением крыльев бабочки.

Бабочка наконец взлетает.

Вы летите за бабочкой.

Легкий, приятный полет.

Ласковый, теплый ветерок овевает ваше тело.

Впитайте в себя все звуки и образы.

Насладитесь полетом.

Бабочка привела вас в удивительное место, свободное от всех забот и волнений.

Здесь вы в полной безопасности.

Это ваш мир.

Сделайте его таким, как вы желаете.

Вдох-выход

Серебристый туман продолжает окутывать вас.

Вы находитесь в облаке мягкого, прохладного тумана.

Приятный, прохладный туман подхватывает вас.

Вы плавно плывете к началу путешествия.

Путешествие заканчивается.

Легкий, прохладный ветерок рассеивает туман.

Вы возвратились на луг.

Вы чувствуете бодрость, хорошее настроение.

Ваши мысли наполняются энергией.

Дыхание становится более глубоким.

Вдох длинный. глубокий.

Выдох короткий, энергичный.

Вдох-выдох,

Скованность рук проходит.

Скованность ног проходит.

Пошевелите пальцами рук. сложите руки в замок.

Потянулись. хорошо, с удовольствием потянулись.

Глубоко вздохнули. так, чтобы холодок пробежал по спине.

Вдохнули. выдохнули.

Еще потянулись разок.

Активнее!

А теперь улыбнитесь.

Упражнение 7

Рефлексия

После проведения основных упражнений и релаксации, участники рассаживаются в круг и проговаривают своё мнение о тренинге, передавая при этом игрушку. Нужно ответить на три вопроса:

1. Что мне сегодня понравилось?

2. Что мне сегодня не понравилось?

3. Что я возьму с собой и буду использовать в работе?

Публикации по теме:

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования» Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление с приемами саморегуляции. Задачи: -снять эмоциональное напряжение, посредством.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг «Тренинг командообразования или тимбилдинг»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 12:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг «Тренинг командообразования или тимбилдинг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД