Лучший педагог года

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность НОД «Мой мир добра» с элементами песочной терапии

Дарья Максакова
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность НОД «Мой мир добра» с элементами песочной терапии

Аннотация: Конспект коррекционнно-развивающей деятельности направлен на закрепление у детей понятия добро, миролюбие, уважение, дружба. формированию навыков саморегуляции.

Цель: Развивать представления детей о разнообразии окружающего мира, свойствах песка; развитие тактильной чувствительности и воображения.

Задачи:

- Познакомить с песочницей, знакомство со свойствами песка

- Развивать мелкую моторику, воображение, активизировать интерес

- Снизить психофизическое напряжение

- Формировать навыки саморегуляции

Публикация «Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность НОД „Мой мир добра“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах

- Закрепить понятие добро, дружба, миролюбие, уважение.

Возраст детей: средняя, стершая группа

Количество участников: индивидуально, либо группа 2-3 человека

Материалы: Песочница, игрушки, музыка для релаксации.

Ход НОД:

Приветствие: начинается с легкой гимнастики

Психолог : Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Психолог : Ребята, что же такое доброта? Дети отвечают.

Психолог : Да, доброта – это дружба, миролюбие, милосердие, уважение. В природе людей заложено быть добрым. Люди каждый день совершают добрые поступки.

А какие добрые поступки вы совершаете каждый день?

Дети отвечают: помогаю мыть посуду, делаю кормушки птицам, помогаю маме, и т. д.

Психолог : Отлично! А теперь давайте сыграем в веселую игру -

Игра «Доброе животное»

Цель: развивать мимику, пантомимику, снять психофизическое напряжение

Дети становятся в круг. Психолог говорит : «Мы - одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А сейчас подышим все вместе! И все мы будем добрыми, хорошими»

Психолог : Отлично! Как вы себя чувствуете?

Психолог : А теперь мы с вами отправимся в путешествие по пустыне! Смотрите! Она совсем пустая, никто тут не живет, только один песок! Но давайте попробуем поздороваться с песком! Ведь всем приятны добрые слова!

Упражнение «Здравствуй, песок Дети различными способами дотрагиваются до песка

Психолог : Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Психолог : Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок. Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом

Психолог : А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.

Психолог : Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Психолог : Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок! Он подобрел! И сразу появились жители, деревья, дома, строительные материалы.

Психолог : Сейчас каждый построит свой собственный добрый мир, котором все живут в гармонии, радости. Каждый может прийти на помощь другому. Быть милосердным и сострадательным.

Упражнение «Построение своего мира»

Цель игры: актуализировать внутреннее состояние через песок и игру с ним, снизить тревожность и агрессивность.

Ребенку предлагается создать свой мир в песочнице используя игрушки, ракушки, камешки, кубики прочее. Можно сопровождать релаксационной музыкой.

Соблюдаются следующие правила: 1. Каждый строит то и что хочет

2. Песок не высыпаем за пределы песочницы

3. Не бросаемся песком

4. Постройки других детей не ломаются (если 2-3 ребенка)

Психолог наблюдает за ходом игры ребенка или детей. Спрашивает: а это что? А это кто?Дает обратную связь ребенку. В конце игры дети рассказывают о своем мире, что и как устроено у них. И рассматривают, что и как устроено в «мире» у соседей если это групповая работа.

Психолог : Песочная пустыня ожила! Ребята, вы сегодня были настоящие добрые волшебники! А нам пора возвращаться По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия: Психолог : Дети, сегодня мы с вами познакомились с Песочной пустыней. Оживили пустыню, населили ее жителями и построили целый мир. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение! А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)

Психолог : В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность НОД «Мой мир добра» с элементами песочной терапии
Опубликовано: 24 марта 2021 в 08:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД