Лучший педагог года

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса

Инна Ковальчук
Психолого-педагогическая характеристика 4 класса

В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе 2 ребят из многодетных семей, 8 - из неполных семей, 2 детей – инвалиды.

В классе достаточный уровень успеваемости по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 2 человека, на «4» и «5» - 11 человек, на «3»- 10 человек. Таким образом, качество знаний по классу составило – 56%.

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика 4 класса» размещена в разделах

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 70% четвероклассников. В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: (указать фамилии детей). За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья.

В коллективе имеются лидеры – это (указать фамилии детей) Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Все дети занимаются внеурочной деятельностью, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности.

Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (указать фамилии детей) в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (указать фамилии детей, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласуют свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов (указать фамилии детей, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Проблемой в классе остается дисциплина. Постоянно нарушают дисциплину (указать фамилии детей). Они выкрикивают с места, разговаривают друг с другом, мешают рядом сидящим детям. Сидеть за партой не могут. Они же испытывают дефицит внимания со стороны родителей. Работа с ними и их родителями по этому поводу ведется постоянно, привлекались и члены родительского комитета. Но причина все же частично кроется в семье.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: (указать фамилии родителей). Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие. Это семьи (указать фамилии родителей).

По результатам исследования школьной мотивации от 16 марта 2019 года высокую мотивацию имеют 6 чел, хорошую – 8 чел, положительную – 6 чел, низкую – 1 чел. и негативное отношение к школе – 2 чел. (указать фамилии детей) У (указать фамилии детей) это связано с трудностями в усвоении материала и в общении с детьми.

В классе преобладает добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Данные по результатам социометрического исследования во 2 четверти показали, что в классе можно выделить 2 микрогруппы среди мальчиков и две микрогруппы среди девочек.

В течение года необходимо было корректировать поступки (указать фамилии детей) т. к. имели место случаи негативного влияния. Отношение к учителям в целом положительное, возникали трудности во взаимопонимании с учителем физкультуры у (указать фамилии детей)

В процесс планирования воспитательной работы дети включаются. В коллективе существуют свои традиции:

«День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

• награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т. д.

Так же был проведён мониторинг психологической подготовки учащихся к 5 классу.

В ходе мониторинга были использованы следующие психодиагностические методики :

1. Тест школьной тревожности (Филипс)

2. Методика самооценки «Лесенка»

3. Определение мотивации младшего школьника к обучению в школе (Н. Лусканова)

По результатам проведения мониторинга были получены следующие данные и сделаны выводы.

В результате проведения мониторинга готовности обучающихся 4-б класса к переходу в среднее звено, было выявлено, что из 22 испытуемых большинство имеют высокий уровень психологической готовности к обучению в среднем звене – 16 учеников, что составляет 73% от всего количества тестируемых. Средний уровень у 6 учащихся 4 класса – 27%. Низкого уровня психологической готовности к обучению в среднем звене среди учащихся 4-б класса не выявлено.

По возможностям обучения учащихся я разделила на четыре группы.

Первую группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. К ней относятся такие ученики:(указать фамилии детей). Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают затруднений при выполнении заданий, правильно используют имеющийся опыт.

На уроках русского языка достаточно легко овладевают анализом, навыками письма и чтения, усваивают правила. Эти дети хорошо понимают содержание прочитанного, отвечают на вопросы по содержанию, соотносят свои ответы с определённым местом текста, умеют озаглавить части текста, составить план, и пересказать по плану.

На уроках математики ученики I группы быстрее других запоминают приемы вычислений, способы решения задач. Они почти не нуждаются в предметной наглядности, обычно им достаточно словесного указания на те наблюдения и явления, которые им уже известны. Реальные действия с предметами, как правило, являются для них средством, позволяющим контролировать точность вычислений. Об относительной прочности и гибкости знаний учащихся свидетельствует успешность овладения школьниками обратными математическими связями, обратным ходом рассуждений. Учащиеся на уроках математики пользуются фразовой речью, свободно поясняют свои действия, в том числе счетные. Они могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая или принимая способы выполнения заданий. Такие дети довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно отражают их в записи математических выражений.

На уроках технологии ученики входящие в I группу, не испытывают серьезных затруднений в овладении общетрудовыми умениями. При анализе образца, рисунка или чертежа изделия ученики придерживаются определенной последовательности, дают полные, довольно точные характеристики, в которых указываются конструктивные особенности изделия. В процессе обучения планированию они научаются определять последовательность операций, мысленно представляют их очередность и изменяющийся объект труда, Могут рассказать план работы и обосновать его. Они сравнительно легко обучаются составлению планов с помощью предметно-операционных и технологических карт, могут извлекать из них необходимую информацию для самостоятельной работы. Указанные качества дают им возможность усваивать программный материал по технологии в младших классах. Приобретенные знания и умения такие дети, как правило, не теряют, могут применять их при выполнении аналогичного и сравнительно нового изделия.

Ко второй группе учащихся относятся:(указать фамилии детей) Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.

На уроках русского языка они допускают больше ошибок в чтении и письме, самостоятельно найти их и исправить затрудняются. Правила заучивают, но не всегда могут успешно применить их на практике. Прочитанное понимают, но при пересказе могут допустить пропуски смысловых звеньев. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

Учащиеся II группы испытывают на уроках математики некоторые затруднения. Эти дети не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Они осмысливают количественные отношения, процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении. Осуществляя предметно-практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их часть, школьники осознают характер происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому они сознательно решают арифметическую задачу только тогда, когда она иллюстрирована с помощью групп предметов. Словесно сформулированная задача не вызывает у учащихся необходимых представлений. Эти дети медленнее, чем учащиеся, отнесенные к I группе, запоминают выводы.

Математические обобщения, овладевают приемами работы, например алгоритмами устных вычислений. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно-практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.

На уроках технологии ученики рассматриваемой группы нуждаются в определенной помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Изделия, близкие по конструкции и плану работы, чаще всего выполняются ими самостоятельно и правильно. Исполнительская деятельность и словесные отчеты говорят об осознании детьми порядка действий. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых изделий, но все же допускают ошибки, связанные с особенностями конструкций изделий, взаиморасположением деталей. В заготовках и развертках сразу разобраться не могут, прибегают к пробным действиям, обращаются за помощью к учителю.

К III группе относятся ученики (указать фамилии детей, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.

Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.

Трудности обучения русскому языку у детей этой группы проявляются, прежде всего там, где требуется аналитико-синтетическая деятельность. Ученики медленно овладевают звуко-буквенным анализом, навыками грамотного письма. Они могут заучить правила правописания, но применяют их на практике механически. Формирование связной устной и письменной речи у этих школьников затруднено. Их отличает неумение построить фразу.

Трудности понимания отчетливо проявляются при чтении текстов на уроках чтения, окружающего мира. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Это приводит к тому, что ученики даже в общих чертах не усваивают смысла прочитанного. Нередко содержание текста понимается искаженно.

При изложении выученного текста учащиеся затрудняются отграничить новые сведения от имевшихся у них в прошлом опыте, не умеют отделить существенное от второстепенного. Кроме того, страдает полнота, точность и последовательность воспроизведения, наблюдаются привнесения. Эти недостатки связаны с особенностями запоминания, низкой способностью учащихся к анализу и обобщению, неумением устанавливать причинно-следственные зависимости.

На уроках математики учащиеся III группы испытывают значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказываются для них недостаточными. Наблюдая изменения множеств, величин, выполняя материализованные действия, учащиеся их полностью не осознают. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Детей затрудняет оценка количественных изменений (больше, меньше, тем более перевод их на язык математики (запись арифметических действий). Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Они удерживают в памяти отдельные факты, требования, рекомендации к выполнению заданий, но так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений, последовательность умственных и даже реальных действий, смешивают существенные и несущественные признаки математических явлений. Знания их лишены взаимосвязи, происходит разрыв между реальными действиями и их математическим выражением. Особенно трудно такие дети усваивают отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Им почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении задач ученики исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения. Если в тексте нет, например, знакомых слов всего, стало, это сбивает их, и они из-за отсутствия привычных формулировок не могут решить простой задачи.

Учащиеся с большим трудом запоминают математические правила часто потому, что не понимают их, за словами, которые они пытаются заучить, нет реальных представлений. Отсутствие четких реальных представлений, которые бы стояли за выученными словами, неумение отграничивать главное от второстепенного приводят к тому, что правила используются формально, часто по одному какому-нибудь признаку, без учета конкретных условий. Кроме того, школьникам трудно применить, казалось бы, хорошо выученный материя» на других уроках. Например, зная таблицу умножения они затрудняются использовать ее при осуществлений подсчетов на занятиях по социально-бытовой ориентировке, на уроках трудового обучения.

Забывание у этих школьников протекает интенсивно особенно тех сведений, которые имеют отвлеченный характер. Забываются формулировки правил, определения, выводы, пояснения к решению арифметических задач. Дети испытывают большие трудности в построении фраз с использованием математической терминологии. При выполнении математических заданий ученики действуют импульсивно, никогда не выдвигают предположений о ходе своей работы, не испытывают потребности в осуществлении самоконтроля.

По технологии ученики этой группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей, несоблюдение заданных размеров.

Перечисленные ошибки возникают из-за того, что на этапе ориентировки в задании в сознании детей не формируется полный и точный образ конечного результата работы. Об этом говорят те факты, что учащиеся не замечают ошибок в своем изделии или выполненной работе, так как контролируют себя на основе искаженного или неполного образа предмета, сформированного во время предварительной ориентировки.

У этих детей нарушен процесс формирования программы деятельности, что проявляется в значительных трудностях планирования предстоящих трудовых действий. Им сложно определить логику изготовления предмета, у них страдает полнота и последовательность планов. В их собственных планах наблюдаются пропуски, перестановки. План, составленный с помощью учителя, не осознается ими до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведет к ошибкам. О затруднениях в запоминании и осмыслении логики действий говорят следующие факты: приемы выполняются детьми формально, наблюдаются перестановки и пропуски операций. Характерно также и то, что такие дети с трудом усваивают технические и технологические знания, при их воспроизведении называют несущественные детали, путают терминологию. Затрудняются в задании сгруппировать хорошо известные предметы по тому или иному признаку, например, инструменты по их назначению. Отчетливо проявляются сложности в осуществлении общетрудовых умений при выполнении нового изделия.

К IV группе относятся учащиеся:(указать фамилии детей, которые овладевают учебным материалом школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой школы.

Ученики данной группы овладевают, в основном, первоначальными навыками чтения и письма. Испытывая большие трудности при звуко-буквенном анализе, они допускают много ошибок. Особенно их затрудняет усвоение правил правописания, которые они не могут использовать на практике, а также понимание читаемого. Школьники с трудом понимают не только сложные тексты с пропущенными звеньями, причинно-следственными связями и отношениями, но и простые, с несложным сюжетом. Связная устная и письменная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла.

При обучении математике ученики младших классов не могут правильно пересчитать предметы, не узнают числовые группы в три, четыре предмета. Они могут более успешно выполнять вычисления только с помощью конкретного материала, используя в счете пальцы, ставя черточки на промокашке. Дети этой группы не понимают смысла арифметических действий (вычитания, умножения, деления, при решении задачи не осмысливают предложенной в ней ситуации, поэтому их вопросы не соответствуют действию, сам вопрос может быть ошибочен. Для таких детей характерно построение вопроса с включением ответа или части условия. Особые трудности испытывают ученики при решении задач на деление по содержанию. При условии многократного повторения приемов работы и использовании конкретного материала эти учащиеся могут быть обучены выполнению всех четырех арифметических действий и решению простых задач с небольшими числами.

По технологии у учащихся этой группы тоже проявляется значительное отставание от одноклассников. Низкий уровень их возможностей проявляется, в первую очередь, при планировании и изготовлении объекта, в неадекватном переносе ранее известного в новые условия. Так, ученики составляют план и выполняют не предъявляемое изделие, а то, которое изготавливали на предыдущих уроках. Первоначальное искаженное представление об изделии преодолевается после неоднократной помощи учителя.

Давая устную характеристику объекта, ученики не соблюдают последовательность анализа, могут назвать несущественные признаки, не указывают пространственных характеристик изделия. Их затрудняет планирование, в составленных же планах трудно обнаружить какой-либо замысел. В ходе практической деятельности ученики не могут найти верного решения. Даже если они понимают, что работа не получается, часто наблюдается «застревание» на одних и тех же действиях. В предметно-операционных планах и технологических картах они разбираются только с помощью учителя, далеко не всегда руководствуются ими во время выполнения изделий. Наблюдения за деятельностью детей этой группы на уроках технологии показывают, что они не могут полностью усвоить программный материал.

Достаточно успешное продвижение учащихся I и II группы позволяет для решения некоторых задач обучения на разных предметах объединить их в одну группу. Эти школьники понимают фронтальное объяснение, обладают определенной самостоятельностью при выполнении заданий, могут сами или с незначительной помощью осуществлять перенос имеющихся знаний и умений.

Учитель должен знать возможности каждого ученика, чтобы подготовить его к усвоению нового материала, правильно отобрать и объяснить материал, помочь учащимся его усвоить и применить с большей или меньшей степенью самостоятельности на практике. С этой целью используются методы и приемы обучения в различных модификациях. Большое внимание учителю следует уделять продумыванию того, какого характера и какого объема необходима помощь на разных этапах усвоения учебного материала.

Публикации по теме:

Консультация «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность.

Педагогическая характеристика Педагогическая характеристика на Домашний адрес___ Дата рождения___ ___ посещает детский сад с ___ года. Воспитывается в неполной.

Педагогическая характеристика семьи 1. Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи: полная малодетная семья; мать — среднее специальное образование, отец.

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста После младенчества начинается новый этап развития человека -раннее.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Игра является важнейшей частью в жизни ребенка. На игру нельзя смотреть.

Психолого-педагогическая характеристика на девочку 4,5 лет Психолого-педагогическая характеристика на Машу М. 1 (4 лет 6 мес.) 1. Анамнестические данные Ребенок от второй беременности (первая беременность.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ДОУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В МДОУ Д/С №4 "СОЛНЫШКО". Д. (д/р 15.08.201*г.) посещает МДОУ д/с №4 "Солнышко" с августа.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Презентация «Психолого-педагогическая служба» Цель презентации: ознакомление со структурой и содержанием работы психолого-педагогической службы образовательного комплекса. Состав ППк:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика 4 класса
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:03
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД