МААМ-картинки

Психолого-педагогические задачи в старшей группе на февраль

сдобникова лариса
Психолого-педагогические задачи в старшей группе на февраль

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ФЕВРАЛЬ 2019Г___

Направления развития ребенка Психолого – педагогические задачи

Физическое развитие

Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Познавательное

развитие

Публикация «Психолого-педагогические задачи в старшей группе на февраль» размещена в разделах

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы. И он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать представления, о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность эмоциональную отзывчивость.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

Речевое развитие Приобщать детей к восприятию поэтических произведений.

Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Социально-коммуникативное развитие

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Защитники Отечества».

Художественно-эстетическое развитие

Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука внизу, другая вверху и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, красиво располагать изображение на листе.

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно

Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тексты для длительного чтения

Р. Н. СКАЗКА «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА»

А. ЛИНДГРЕН «КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ НА КРЫШЕ»

Тексты для непродолжительного

чтения

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу, пер. с польского С. Михалкова

«Финист- ясный сокол», обработка А. Платонова.

К. Паустовский «Кот-варюга»

Ю. Владимиров «Чудаки»

Тексты для заучивания

«По дубочку постучишь…», р. н. песня.

И. Сурикова «Детство»

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Предмет наблюдения Цель и содержание

Живая природа

Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицам воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление о зимних месяцах (третий месяц зимы - февраль).

• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

• Формировать представления о свойствах твердых и жидких веществ.

• Формировать представление о воздухе. Закрепить представление об испарении и конденсации.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Поощрять желание детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д.

1. «Зимние состязания»

2. «Семейные посиделки»

3. «Защитники Отечества»

4. «День именинника»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации «Воспитание ребёнка отцом».

Совместная подготовка

с родителями мероприятий Конкурс рисунков «Мой папочка»

Анкетирование родителей Анкета для пап.

Подготовка наглядной информации для родителей Папка-передвижка «День Защитника Отечества».

Публикации по теме:

Психолого-педагогические основы инклюзивного образования ВведениеИнклюзивное образование — это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется способом, который.

Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОО Методика «Последовательность картинок» Традиционно применяется для оценки способностей ребенка в области логического мышления. Ребенку для.

Психолого-педагогические особенности развития детей дошкольного возраста «Психолого-педагогические особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение психолого-педагогической компетенции по вопросам,.

Педагогические задачи для воспитателей «Давайте еще раз задумаемся» ДАВАЙТЕ ЕЩЕ РАЗ ЗАДУМАЕМСЯ. Народная мудрость и мудрые слова великих людей помогают нам подчас предотвратить начинающееся волнение, снять.

Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского сада и семьи МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар для педагогов. «Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского.

Психолого-педагогические и исторические аспекты нравственного воспитания Психологи, педагоги и учёные разных времён подчёркивали значимость нравственности в воспитании ребенка. Соответственно, для того чтобы глубже.

Психолого-педагогические идеи о современной игрушке «Дитя искренне привязывается К своим игрушкам, любит их Горячо и нежно, и любит в Них не красоту их, а те картины Воображения, которые.

Психолого-педагогические особенности одаренных детей Проблема одаренности человека занимала с давних времен. Именно в античную эпоху зародились такие понятия, как «гений» и «талант», которые.

Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха В нашей стране детей с нарушениями слуха с каждым годом.

Психолого-педагогические условия формирования субъектной позиции у дошкольника .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические задачи в старшей группе на февраль
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД