Лучший педагог года

Психолого-педагогические идеи о современной игрушке

Яна Акимова
Психолого-педагогические идеи о современной игрушке

«Дитя искренне привязывается

К своим игрушкам, любит их

Горячо и нежно, и любит в

Них не красоту их, а те картины

Воображения, которые само же

К ним привязало»

К. Д. Ушинский

Игра имеет важное значение в жизни каждого ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет, когда вырастет. Можно говорить о том, что воспитание происходит прежде всего в игре.

Психологи Е. Смирнова и В. Абраменкова считают, что игрушки, с которыми предпочитает играть ребенок позволяют определить его характер и интересы на текущий момент и в будущем. Мир игрушек отражает подлинную природу личности малыша.

Публикация «Психолого-педагогические идеи о современной игрушке» размещена в разделах

Мухина и Венгер отмечали, что игрушка- предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно и средство психического развития ребенка.

Абраменкова давала понятие анти-игрушки – это специфическое средство информации, пропагандирующее анти-ценности, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

Традиционная игрушка – «прекрасная кукла», которая несет в себе характерологическую заданность, от которой нередко зависит разыгрываемый с ней сюжет. Куклы герои народных и авторских сказок несут в себе заданность образа поведения, стабильную нравственную характеристику, несмотря на меняющиеся сюжетные линии в игре, так ребенок сосредотачивает на них весь свой моральный опыт и проигрывает сюжеты с проблемными ситуациями межличностных отношений.

Игрушки - это рычаг, с помощью которого ребенок стремится познать пока неведомый ему окружающий мир.

Куклы были раньше символом продолжения рода. Игрушка не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Любимая игрушка должна быть у каждого ребенка, особенно она необходима ребенку, который воспитывается единственным в семье, часто родители концентрируют свое внимание на ребенке и создают у него эгоистические установки, игрушки помогают это предотвратить.

Игрушка – это художественное произведение, задача которого – дать выразительный образ человека, животного, какого-то предмета.

Исследования Е. Смирновой. Игрушка, сделанная из дерева, - «твердая»и «теплая», а самодельная из ткани и шерсти, - «теплая» и «мягкая». Пальчики ребенка касаются не безжизненной пластмассы или холодного металла, а теплого натурального материала. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно тяжело. Как показывают опросы, в большинстве случаев игрушки выбираются стихийно. Соответствие интересам самого ребенка важнейшее требование к игрушке. Игрушка должна быть опорой для самостоятельных действий. Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию – это различные виды животных (мишки, зайчики и т. д., куклы, транспортные игрушки. Игрушки, способствующие интеллектуально-познавательным и моторным способностям – это всевозможные кубики, конструкторы, лото, мозаика и т. д. Игрушки, способствующие развитию физических качеств – это обручи, мячи, скакалки и т. д.

Исследования В. Абраменковой об антиигрушке.

Игрушка – культурное орудие, духовный образ идеальной жизни, носитель информации для ребенка. Игрушка кроме прочих всегда выполняла и психотерапевтическую функцию – помогала ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Современная игрушка что это? Изменились и само качество, сама суть детской игры: она стала невеселой, агрессивной, индивидуальной. Серийная игрушка – по сути своей является антиигрушкой. В ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. Сегодня детская игрушка способствует построению ребенком весьма мрачной и безрадостной картины мира, о чем свидетельствуют детские рисунки. Такая антиигрушка противостоит креативной (развивающей, которая не требует однозначного способа обращения с ней, а напротив провоцирует многообразие стратегий поведения. Игрушка полезная ставит перед собой благоприятную воспитательную задачу – учить добру и красоте, мудрости и сорадости. Игрушки иностранных производителей вводят детей в культуру другого народа.

Антиигрушка – это специфическое средство информации пропагандирующее антиценности, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями.

Симпатичный мишка, пушистый слоник, способны «вылечить» ребенка от страхов и даже от ночного энуреза. Самые лучшие игрушки природные камушки, песок, шишки, палочки – они могут быть всем! Увы любимые игрушки современных детей – это монстры и монстрики. Детям нравятся игрушки, символизирующие смерть, разрушение, агрессию. Давно пора создавать современные модели игрушек и игр в соответствии с нравственными и педагогическими требованиями и принципами.

Игрушка средство налаживания игрового контакта с партнером у еще не искущенных в общении малышей. Чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно находиться в поле его зрения. Игрушка должна быть тем мостиком, по которому придет к детям способность к взаимодействию.

Ни одна игрушка, взятая в отдельности, не принесет той воспитательной пользы, о которой сообщается на ее упаковке. Это могут делать только все игрушки сообща.

Публикации по теме:

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Педагогические идеи в сенсорном воспитании»Фотоотчет о смотре-конкурсе «Педагогические идеи в сенсорном воспитании» Одно из серьезных заблуждений педагогики – пренебрежительное отношение к раннему возрасту. Считается, что развитие личности и психики.

Мастер-класс «Современные психолого-педагогические техники» Мастер - класс Тема: «Современные психолого-педагогические техники» Цель: ознакомление с приемами психолого-педагогических техник, применяемых.

Педагогический совет «Психолого-педагогические аспекты суицидального поведения подростков» Педагогический совет март, 2018 г. «Психолого-педагогические аспекты суицидального поведения подростков» Слайды 1 Вступительное слово директора.

Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского сада и семьи МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар для педагогов. «Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского.

Психолого-педагогические и исторические аспекты нравственного воспитания Психологи, педагоги и учёные разных времён подчёркивали значимость нравственности в воспитании ребенка. Соответственно, для того чтобы глубже.

Психолого-педагогические основы развития творческих способностей дошкольников Сообщение Психолого-педагогические основы развития творческих способностей дошкольников. Анализ развития творческих способностей во многом.

Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОУ Старший воспитатель Арабина Е. Ю. В нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется поддержка одаренных детей. Одаренные дети,.

Психолого-педагогические особенности одаренных детей Проблема одаренности человека занимала с давних времен. Именно в античную эпоху зародились такие понятия, как «гений» и «талант», которые.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

Современные психолого-педагогические представления о письменной речи Современные психолого-педагогические представления о письменной речи Черемисова О. Г. Письменная речь представляет собой функциональную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогические идеи о современной игрушке
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 14:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД