МААМ-картинки

Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка»

Ирина Шпилевая
Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка»

Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Задачи:

- закрепление знаний детей по теме «Зима»;

- развитие позитивного общения и навыков взаимодействий детей друг с другом;

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

- активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды;

- стимулирование воображения;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие тактильных и зрительных анализаторов;

- достижение эффекта релаксации.

Публикация «Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Блок деятельности: психопрофилактическое занятие «Зимняя сказка» состоит из нескольких этапов.

Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в образ» :

- снятие волнения, напряжения, создание обстановки непринужденности и комфорта - упражнение «Приветствие».

Второй этап - рассказывание истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:

- развитие умения передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия - упражнение «Снежные следы»;

- разминка, развитие дыхания, координации движений и волевых качеств – «Снежное облако», «Падают снежинки», «Раздуй сугроб»;

- активизация участников, развитие внимания, умения работать по схеме, развитие мелкой моторики – упражнение «Сугроб», «Домик из сосулек», «Сосульки»;

- развитие тактильных и зрительных анализаторов, сенсорного восприятия (цвет, свойства: мягкий-жесткий, теплый-холодный, улучшение настроения, развитие навыков взаимодействия в парах, закрепление понятий дружелюбие и доброта - упражнение «Большие ледяные озера», «Маленькое ледяное озеро»;

- создание бодрого настроения, развитие мимики и пантомимики, развитие воображения - игра «Морозная улыбка солнышка», «Подарок от Снеговика»;

- расслабление, снижение мышечных зажимов - «Северное сияние».

Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».

Подведение итогов занятия :

Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями вы бы хотели поделиться? Что запомнилось больше всего.

I. ВХОЖДЕНИЕ В ОБРАЗ

Психолог : Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку – мы совершим путешествие в лес полный чудес. Но прежде чем нам отправиться, давайте мы поприветствуем, друг друга: представьте, что ваши ладошки превратились в легкие, нежные и пушистые снежинки, они парят в воздухе и прикасаются друг к другу, ваши ладошки тоже прикасаются к ладошкам участников, и вы по очереди называете свои имена.

II.ОСНОВНОЙ ЭТАП

Психолог : Ребята, а теперь можно в путь отправляться. Где-то далеко-далеко, там где всегда лежит снег, а дома построены из сосулек, стоит сказочный лес. Все деревья в этом лесу одеты в красивые белые шубки, подаренные им лесником - Морозом Ивановичем. Найти этот лес простым людям очень сложно, потому что его охраняет злая Метель, но пока она спит, нас пригласил в гости один из жителей сказочного леса – Снеговичок, он хочет поделиться с нами чудесами и поднять нам настроение, а чтоб нам было проще найти дорогу, он оставил для нас подсказки, чтоб мы смогли найти его в заснеженном лесу.

Упражнение «Снежные следы» - сенсорная тропа

Чтоб попасть в сказочный лес нам нужно пройти по следам, которые оставил Снеговичок, чтоб мы с вами не заблудились (участники двигаются по следам в зону релаксации к модулю «Тучка»).

Упражнение «Снежное облако» - модуль «Тучка» с бумажными снежинками

Ребята, посмотрите, следы привели нас к этому облачку. Облако это не простое, оно – снежное, посмотрите, какие чудесные снежинки падают из него. Рассмотрите снежинки, прикоснитесь к ним. Ребята облачко предлагает нам поиграть с ним в игру, и тогда оно укажет нам дорогу к Снеговичку. Поиграем с облачком? Выберите себе одну снежинку, встаньте напротив неё, сделайте глубокий вдох и со всей силы дуйте на снежинку как можно дольше.

Упражнение «Большие ледяные озера» - большая пузырьковая колонна

Молодцы ребята, тучке очень понравилось с нами играть, и она указывает нам дорогу: посмотрите, там что-то засветилась. Да это же большие ледяные озера. Давайте подойдем к ним поближе и посмотрим: какого они цвета, потрогайте озеро, оно гладкое или шершавое, горячее или прохладное? Как вы думаете, здесь кто-то живет? Нет, озеро же ледяное, оно замерзло, видите, в нем никто не плавает.

Упражнение «Падают снежинки» - гимнастика

Ребята, у озера стало совсем холодно, давайте немного разомнемся, согреемся и подождем, пока Снеговичок подаст нам знак, куда идти дальше.

С неба падают снежинки, (дети легко и спокойно «парят», опускаются и поднимаются)

Как на сказочной картинке (делают легки и оборот вокруг себя)

Будем их ловить руками (хлопают в ладоши, словно ловят снег)

И покажем дома маме (зажимают ладони перед собой, затем медленно их открывают)

А вокруг лежат сугробы, (делают движения руками, вырисовывая очертания сугроба)

Снегом замело дороги (делают движение вытянутой рукой впереди себя, наклоняясь вперед)

Не завязнуть в поле чтобы, (грозят указательным пальцем)

Поднимаем выше ноги (шагают на месте, высоко поднимая ноги).

Упражнение «Домик из сосулек»

Вот мы и размялись и согрелись. Ребята посмотрите вокруг, что-то изменилось? Точно, у ледяных озер появился домик из сосулек. Давайте подойдем к нему поближе и повнимательнее рассмотрим. Ребята, как вы думаете кто живет в этом домике? Послушайте загадку: морковкой нос, в руке метла, боится снега и тепла.

Точно, это снеговик, а здесь, наверное, и есть его домик, только вот самого Снеговичка не видно. Давайте постучимся и поблагодарим его за нашу интересную прогулку. Только стучать мы будем необычно. Возьмите в руки по сосульке и скатайте из нее снежок (дети наматывают фибероптическое волокно вокруг ладони, а теперь отпустите снежок. Ой смотрите, кто это там показался? Это же Снеговичок. Помашите ему ручкой и скажите ему спасибо.

Упражнение «Сугроб» - сухой бассейн

Ну что ж ребята, нашего друга Снеговичка мы встретили и поблагодарили, самое время отправиться дальше в путь, пока метель не проснулась. Ух, ты! Посмотрите сюда, какой здесь чудесный сугроб, какой он необычный: он весь сделан из цветных и круглых снежков. Давайте немного поиграем с ним? Садитесь на колени рядом с сугробом и опустите в него ручки, давайте посмотрим, может, здесь тоже таятся разные чудеса? Точно, под сугробом что-то спрятано – это снежки, да не простые, а тоже волшебные. Давайте мы полепим их ручками:

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем мяч обеими руками)

Будем мы снежок катать (катаем мяч в руках)

Круглый, крепкий, и не гладкий, ну совсем-совсем несладкий (перекладываем из руки в руку)

Раз подбросим (подбрасываем вверх, два поймаем (дети ловят)

Три уроним и сломаем (прячем под шарики).

Упражнение «Маленькое ледяное озеро» - малая пузырьковая колонна

Ну, ребята, пора отправляться дальше. Смотрите. Еще одно ледяное озеро: чем оно похоже на озера, которые мы видели раньше, чем они отличаются? Верно, это озеро маленькое, а те озера большие, но они все голубого цвета. Ребята, а еще, если мы вежливо попросим маленькое озеро нас удивить, оно нас порадует. Давайте вместе скажем волшебные вежливые слова: пожалуйста, покажи нам чудо! (в колонне меняются цвета). Вот видите ребята, какие чудеса может творить одно вежливое слово, и если мы всегда будем вежливы, чудеса будут нас окружать повсюду.

Упражнение «Сосульки» - фибероптический модуль «Фонтан»

Смотрите ребята, какие интересные сосульки торчат вон из того сугроба. Возьмите себе по сосульке, погладьте ее, помните, покрутите. Какая эта сосулька: твердая или мягкая, гладкая или шершавая, теплая или холодная, длинная или короткая, толстая или тонкая, посчитайте, сколько тонких сосулек у вас.

Упражнение «Морозная улыбка солнышка» - модуль «Солнышко»

Ребята посмотрите, в снежном лесу тоже есть солнышко. Интересно, а оно греет, нет, снег бы уже растаял, а может солнышко быть и не греть? Конечно может, зимой, когда на небе светит солнышко день светлый и морозный. Давайте поздороваемся с солнышком, посмотрите наверх, ему в глазки и помашите ручкой. Солнышку приятно (все участники улыбаются и машут солнышку).

Упражнение «Северное сияние» - проектор «Звездное небо»

Ребята, посмотрите какое чудо на небе, это Северное сияние. Давайте сядем поудобнее, отдохнем и полюбуемся на красоту зимнего леса. Ложитесь на ковер, заройте глазки и представьте себе, что вы лежите на спине посередине лесной поляны покрытой мягким, пушистым, белоснежным снегом. Вы лежите на спине и смотрите вверх на небо, где легко и плавно колышется северное сияние. Оно переливается самыми невероятными цветами и вызывает восторг в вашем сердце. Ваши руки тянутся вверх, желая прикоснуться к этому великолепию, вы делаете глубокий вдох, напрягаете мышцы рук, спины, ног в стремлении дотянуться и долгий выдох… Вдруг ваша рука касается волшебного сияния и вы чувствуете как наполняетесь теплом и спокойствием. Ваши руки расслабляются, спина расслабляется, расслабляются ноги, ваше дыхание глубокое и спокойное. Вам становится комфортно и уютно. Северное сияние переливается, сверкает, и ваши мысли наполнены восхищением. Северное сияние постепенно становиться меньше и исчезает. Вы чувствуете, что северное сияние, коснувшись ваших рук забрало ваше тревогу и грусть, оставив лишь уверенность в своих силах и хорошее настроение. Сделайте глубокий вдох и выдох, морозный воздух щекочет нос и мы открываем глаза.

Упражнение «Подарок от Снеговичка» - арт-терапия

Ребята, наше путешествие в снежном лесу подходит к концу и нам уже пора возвращаться домой. Пока не проснулась Метель и не занесла следы Снеговичка снегом. Мы ступаем по следам и выходим из зимнего леса.

Ребята снеговик оставил для нас подарки. Посмотрите, на столах лежат листы, белые как снег, я думаю с ними нужно что-то сделать, и произойдет чудо. Что мы можем с ними сделать, как вы думаете? Давайте попробуем взять кисти и краски и раскрасить эти листы голубой краской и посмотрим, что же получиться (дети раскрашивают рисунки, на них белым мелком изображен снеговик).

Упражнение «Раздуй сугроб» - интерактивный стол.

Ребята давайте на прощание поможем Снеговичку найти потерянные вещи, они спрятаны под сугробом (дети раздувают сугроб на интерактивном столе).

II.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Рефлексия

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте мы с вами вспомним куда мы путешествовали? Что вам понравилось больше всего (дети высказываются?

До новых встреч ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя лесная сказка» Тема: «Зимняя лесная сказка» Цель: систематизировать и обобщить представления о зиме; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать.

Конспект занятия «Зимняя сказка» Тема: Зимняя сказка Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о зиме, развивать творческие способности детей посредством.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы. Задачи: • Развивать эстетическое восприятие.

Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка». Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — едины»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — едины» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме. ЗАДАЧИ: 1. Дать знания о символике России и Крыма, о растительном и животном мире Крыма;.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной групп «Новогодняя сказка» (Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки. Ёлка не горит) Вед. : Снова праздник мы встречаем, С Новым годом поздравляем! Возле ёлочки пушистой.

Сценарий большого осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп и их родителей «Осенняя сказка» Осенняя сказкаРоли Бабки и Деда, Царя, Царевны исполняют родители, Скоморохи- воспитатели; внучка Алиса, колорадские жуки, 2 щенка, кошка,.

Занятие в изостудии с детьми старшей и подготовительной групп «Красота пшеницы»Занятие в изостудии с детьми старшей и подготовительной групп «Красота пшеницы» Предлагаю Вашему вниманию удивительную живопись наших детей. Для того,чтобы ребенок рисовал с интересом,необходимо ввести его в тему занятия.

Зимняя сказка о снеговичках, придуманная и рассказанная детьми (фотоотчет)Зимняя сказка о снеговичках, придуманная и рассказанная детьми (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 07:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД