Лучший педагог года

Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений.

Ольга Надточий
Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений.

Картотека игр и упражнений.

КОТЕНОК

И. П. - произвольное.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в котенка.

Котенок лежит на коленях хозяйки и мурлычет свою любимую песенку. Ему тепло и уютно.

Ощущения. Каким я стал котенком? (Мягким, пушистым.)

Взрослый. Встаем на коленки,

затем ложимся, свернувшись клубочком. Греемся на солнышке, засыпаем.

Ощущения. Что чувствует котенок внутри себя?

Публикация «Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений,» размещена в разделах

Взрослый. Просыпаемся, встаем на коленки, ловим «свой хвостик» или бумажку, громко мяукаем, выгибаем спину, шипим, катаемся на спинке.

А теперь прикроем от удовольствия глаза и покажем, как котенок трется головой о руки хозяйки.

При виде опасности котенок! меняет позу. Твердо встаем на колени, упираясь ладонями в пол, опускаем голову и ягодицы к полу и с напряжением выгибаем спину, грозно шипим.

Ощущения. Что мне нравится в моем котенке? Какое настроение у моего котенка? Какой у него характер? Что чувствуют мои ручки, коленочки?

ЛОВКИЙ КОТЕНОК

И. П. — произвольное.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в котенка, который проползает под забором. Встаем на колени, а затем садимся на пяточки. Вытягиваем руки вперед. Наклонившись, опираемся на руки, согнутые в локтях, и прижимаемся к полу как можно ниже, почти касаясь его носом.

В таком положении начинаем передвигаться вперед.

Перебирая передними лапками, ползем в правую сторону, затем в левую, мяукаем и озираемся по сторонам.

Ощущения. Какое настроение у котенка, ловко проползающего под препятствием?

КОТЕНОК НА ОХОТЕ

И. П. - произвольное.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в котенка, который услышал шуршание мышки.

Встаем на колени, опираемся на локти, прижимаемся к полу. Начинаем тихо ползти вперед, вытягивая сначала переднюю лапку, а затем осторожно подтягиваем заднюю. Лапки ставим совсем бесшумно, чтобы не спугнуть мышку. Кто тише всех ползет, тот и мышей поймает больше.

Ощущения. Что я чувствую? Каким стало мое тело? Каково ощущение азарта, охоты? Как изменилось мое дыхание, внимание? Какие мышцы напрягаются во время движения?

СОБАЧКА

И. П. - стоя на «высоких» четвереньках, прижимая ступни к полу.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в собачку. Виляем хвостиком и лаем.

Ощущения. Какие мышцы напряглись, а какие расслабились?

Взрослый. Ходим и бегаем, опираясь на ладони и стопы. Виляем хвостом и лаем.

Ощущения. Какое у меня настроение? Какая я собачка? Большая или маленькая? Злая или добрая? Как меня зовут?

ЩЕНОК ИЩЕТ КОСТОЧКУ

И. П. - стоя на коленях, опираясь руками в пол.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в щенка, который ищет косточку (дорогу домой).

Спинка прямая, во время движения не прогибаем ее. Ходим и бегаем на четвереньках, виляем хвостиком.

Стоя на четвереньках, поворачиваем голову вправо, затем влево. Спинка зафиксирована.

Ощущения. Что я чувствую? Какое у меня настроение? Какой я породы? Какого цвета? Какая у меня кличка?

ДРУЖОК, СЛУЖИ!

И. П. - стоя на коленях. Руки, согнутые в локтях и кистях, - перед грудью.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в веселого доброго щенка. Его учат команде «Служи!».

Садимся на пяточки, замираем, приподнимаем подбородок и тявкаем.

Теперь поднимаемся с пяточек, стоим на коленях. Спина ровная. Виляем хвостиком и весело, звонко тявкаем. Вновь опускаемся на пяточки.

Ощущения. Какое у меня настроение? Долго ли щенок может стоять на коленях, испытывая радость?

КОШЕЧКА И СОБАЧКА

И. П. - произвольное.

Взрослый. Живут в одном доме два веселых друга - кошечка и собачка. Девочки представят, что они кошечки, а мальчики - собачки.

Вот кошечка и собачка дружно и весело играют, бегают, обгоняя друг друга. А теперь стараются показать, кто из них главнее в доме, и начинают проявлять свой «звериный» характер. Кошечка выгибает спину дугой и шипит, а собачка, приседая на задние лапки, прогибается и рычит.

Ощущения. Какое настроение было во время мирной игры? Какое – во время ссоры? Когда я чувствую себя лучше? Почему?

МАЛЮТКА

И. П. - лежа на спине. Ноги плотно сдвинуты. Согнутые в локтях руки - около головы.

Взрослый. Представим, что мы превратились в малютку.

Сгибаем ноги в коленях и подтягиваем стопы к лицу.

Беспорядочно размахиваем руками и ногами. Приподнимаем голову, не отрывая плеч от пола. Поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону. Радо-стно вскрикиваем.

Изображаем плач - жалобно произносим «уа-уа». Имитируем движения губ, сосущих пустышку.

Ощущения. Какой я малыш? (Веселый - грустный, ловкий - неуклюжий, добрый - сердитый.) Что я чувствую? Хорошо ли быть малюткой? Почему?

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

И. П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в воздушный шарик. Кто-нибудь из детей будет изображать, как работает насос.

На каждый звук «ш» шарик наполняется воздухом. Постепенно поднимаем руки вверх и надуваем щеки.

Как только напряжение в руках, ногах, мышцах шеи и лица достигнет предела, шарик лопается. Расслабляем мышцы и медленно опускаемся на пол.

Ощущения. Каким я был шариком? (Легким, воздушным, большим, упругим.) Какие части тела напряглись, когда я был надут? Было ли напряжение, когда шарик лопнул.

ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ

И. П. - произвольное.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в мягкую веселую игрушку, у которой руки словно веревочки болтаются из стороны в сторону. Зовут игрушку «Шалтай-болтай», потому что, когда ее наклоняют, толкают, руки и ноги, висящие как

плети, безвольно раскачиваются.

Повторяем за мной слова и движения:

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Поворачиваем туловище влево – вправо. А расслабленные руки болтаются. Затем мягко подгибаем колени и медленно, расслабленно опускаемся на пол. Лежим. Ощущения. Что я чувствую? Какие у меня ощущения в ногах, руках? Какое настроение?

СОЛНЫШКО

И. П. - произвольное.

Взрослый. Наступило утро. Солнышко вышло погулять по небу. Птицы защебетали, дети выбежали играть на улицу. Увидело солнышко, что ему рады, и заулыбалось. Покажем, как солнышко улыбается.

Засмущалось солнышко и опустило глазки, затем хитро прищурилось и весело рассмеялось.

Вдруг поднялся ветер, подхватил тучку и закрыл ею солнышко. Нахмурилось солнышко, и всем стало грустно. Но ветер-непоседа прогнал тучку, и снова солнышко улыбается, радует всех.

Ощущения. Как изменилось твое настроение? Как ты думаешь, почему? Какое солнышко у тебя внутри? (Радостное, грустное.)

СИЖУ – ПОСИЖУ

Цель упражнения - учить ребенка ощущать прикосновения товарищей, ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, укрепить межличностное доверие.

И. П. - Играющие сидят на стульях, поставленных по кругу.

Водящему завязывают глаза и слегка раскручивают, после чего он начинает двигаться по кругу, приговаривая: - Братцы, сестрицы, Примите меня! Братцы, сестрицы, Возьмите меня!

Наугад садится к кому-нибудь на колени и говорит: - Сижу – посижу. У кого?

Тот, кому адресован вопрос, начинает поглаживать, похлопывать, прикасаться к рукам и ногам водящего, тихонько дуть ему в лицо.

Водящий должен угадать, у кого на коленях он сидит.

ДИНОЗАВР И БАБОЧКА

Взрослый. Представим, что мы попали в сказочную страну, где живут динозавры.

Для того чтобы узнать побольше об этих животных, мы в них превратимся, попытаемся их увидеть и понять.

Мы становимся динозаврами. Посмотрим вокруг глазами динозавра. Запомним, что видим, что ощущаем.

Ощущения. Какого я цвета, размера? Добрый или злой? Какие у меня верхние лапы, нижние, есть ли хвост? Что хочется сделать? Опиши, что ты видел? Все ли динозавры вокруг тебя одинаковы? Какие они?

Взрослый. Теперь представим, что наступила ночь, все заснули. А наутро произошло чудо — динозавры превратились в бабочек, легких, невесомых.

Ощущения. В какую бабочку я превратился. Что изменилось внутри меня? Как изменилось настроение

МЕДВЕЖОНОК

И. П. - стоя на «высоких» четвереньках, прижимая ступни к полу.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в медвежонка.

Ощущения. Какие новые ощущения появились в теле? Какими стали руки, спина, голова? Изменилось ли настроение?

Взрослый. Начинаем движение. Переставляем одновременно правую руку и правую ногу, а затем левую руку и левую ногу.

Ходим, покачиваясь из стороны в сторону, как медведь. Колени при ходьбе не сгибаем. Время от времени рычим.

Ощущения. Какой я медвежонок? (Большой - маленький, веселый - грустный, сильный - слабый, добрый.)

ДИНОЗАВР

И. П. - стоя, ноги на уровне плеч.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в динозавра.

Ощущаем, какими становятся пальцы на ногах и руках. Как изменяется челюсть, какими длинными и острыми становятся зубы. У нас вытянулась спина, и вырос хвост, длинный и сильный.

Начинаем двигаться, переваливаясь с ноги на ногу.

А теперь неуклюже всем телом поворачиваемся вправо, затем влево.

Ощущения. Как изменилось мое настроение? Что я чувствую внутри тела? Какой я? (Сильный - слабый, огорченный - спокойный, растерянный - уверенный.)

ЛЯГУШКА

Взрослый. Вспомним, где и когда мы видели лягушку, как она выглядит, какое впечатление производит.

И. П. - сидя на корточках.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в лягушку. Сгибаем лапки, прижимаем их к груди. Замираем, время от времени квакаем. Следим за внутренним состоянием, за дыханием.

Неожиданно резко подпрыгиваем, раскрывая лапки. Затем снова садимся на корточки и замираем.

Ощущения. Что мне нравится - замирание или прыжок? Почему?

ОБЕЗЬЯНКА

И. П. - стоя на внешних сторонах стоп. Руки слегка расставлены и висят вдоль туловища. Спина немного согнута.

Взрослый. Представим, как мы становимся обезьянкой с длинными передними лапами, на которые опираемся во время бега и прыжков.

Бегаем вперевалочку на внешней стороне стопы. Наклоняемся, опираясь на кулачки. Подпрыгиваем с продвижением, со звуками «ух. ух». Движения то быстрые, то медленные.

Ощущения. Нравятся ли мне обезьяньи прыжки? Почему? Как стало стучать мое сердце? Каким стало настроение?

ПИНГВИН

И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, щиколотками придерживается мяч. Руки слегка расставлены и опущены.

Взрослый. Представим, как мы становимся неповоротливым неуклюжим пингвином. Пингвин старательно несет свое драгоценное яйцо.

Идем вперевалочку, медленно передвигая стопы ног, чтобы яйцо не выкатилось. Руками – ластами сохраняем баланс тела.

Вот что-то напугало пингвина, и он забеспокоился, заторопился, ускорил шаг. Опасность миновала, и он снова идет медленно, вперевалочку.

Ощущения. Что я чувствую? Каким стало мое тело? Как руки-ласты помогают мне двигаться? Какие они? Нравится ли мне состояние пингвина? Почему?

КОБРА

И. П. - лежа на животе. Ноги плотно сдвинуты. Руки вытянуты вперед.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в длинную, гладкую змею.

Очень медленно поднимаем голову, руки поочередно подтягиваем к груди. Опираясь на руки, прогибаем спину и гордо поднимаем голову. Поворачиваем голову и верхнюю часть туловища в одну, затем в другую сторону. Взгляд прямой, гипнотизирующий.

Теперь ползаем, плотно прижавшись к полу, помогая себе только локтями. Ноги нельзя разъединять, ведь это хвост змеи.

Переползаем друг через друга, время от времени шипим.

Ощущения. Что я чувствую? Какая я змея? (Холодная - теплая, спокойная - сердитая, мудрая.)

ЧЕРВЯЧОК

И. П. - лежа на спине. Ноги плотно сдвинуты. Руки прижаты к туловищу.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в червячка. Мы знаем, что у него нет ни рук, ни ног.

Слегка приподнимаем голову. Перебирая лопатками и ягодицами, движемся вперед, а затем назад.

Ощущения. Что в теле напрягается во время движения? Какие части тела устали? Какие - отдохнули?

Примечание. Для достижения оздоровительного эффекта следует продвинуться вперед на расстояние длины своего тела, а затем вернуться на прежнее место.

ЛОШАДКА НА АРЕНЕ

И. П. - стоя. Руки опущены и расслаблены.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.

Ходим и бегаем, высоко поднимая колени, как лошадка на арене цирка.

Теперь бегаем иноходью, то есть одновременно выносим вперед правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку.

Меняем скорость движения, бегаем то быстро, то медленно.

Ощущения. Какие ощущения мне понравились во время бега? В каком состоянии были спина, голова? Что изменилось в настроении?

АИСТ НА БОЛОТЕ

И. П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в аиста, с важным видом разгуливающего по болоту.

Голова гордо поднята. Спина прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. Одну ногу поднимаем, сгибая в колене. Затем колено разгибаем, вытягиваем носок вперед. Медленно опускаем ногу. То же самое - другой ногой.

С достоинством разгуливаем, время от времени поворачивая голову то в одну, то в другую сторону.

Ощущения. Что чувствуют ноги и спина во время движения? Какое появляется настроение? Что я испытываю? (Гордость, радость, усталость, недовольство.)

ВОРОБЕЙ

И. П. - стоя на носочках. Руки слегка расставлены в стороны.

Взрослый. Представим себя серым воробушком, который ищет крошки.

Легко прыгаем на носочках с продвижением вперед. Руками – крылышками поддерживаем положение тела. Чирикаем.

Ощущения. Какой я воробей? (Молодой - старый, голодный сытый, веселый — грустный.) Чувствуется напряжение в ногах? А в руках?

РОСТОК

И. П. - сидя на корточках. Голова опущена.

Взрослый. Представим, что мы превратились в маленькое зернышко.

Сожмемся и затаимся. Зернышко спит. Но вот выглянуло солнышко, и зернышко, широко зевая, проснулось. С удовольствием начинаем расти. Медленно вытягивается стебелек – распрямляем ножки. Поднимаются ручки-веточки. Встаем на носочки и тянемся вверх, к солнышку.

Ощущения. Что я чувствовал, когда был зернышком? А когда был росточком? Какие у меня ручки-веточки? (Крепкие, слабые.)

РУКИ ЛЮБВИ

И. П. - произвольное.

Взрослый предлагает детям погладить себя по лицу, груди, рукам и ногам и запомнить, что они чувствовали во время поглаживания.

Взрослый. А теперь внимательно посмотрим на свои руки и представим, что это руки не наши, а того человека, который очень любит нас (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.). И этими любящими руками снова погладим себя.

Ощущения. Есть ли разница? Чем первые руки отличаются от вторых? Какие поглаживания более приятны?

Взрослый. Вспомним обиду, когда-то нанесенную нам, и любящими руками ласково и нежно снимем ее. Любую боль, какая есть у нас, также ласково и нежно убираем.

Ощущения. Что изменилось в моих ощущениях?

Публикации по теме:

Картотека артикуляционных упражнений Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, тренировать его дыхательную систему. 1. Артикуляционная гимнастика. Цель упражнения.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.

Картотека игр и игровых упражнений для развития связной речи. Младшая группа Часть 1 Выполни команду! Задачи: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Ход игры: Воспитатель предлагает определить группе.

Картотека игр и упражнений для тренировки правильного дыхания «Понюхай цветок». Цель: развитие глубокого вдоха и правильного выдоха, закрепление представлений по теме «Цветы». Оборудование: бумажные.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления у старших дошкольников Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления. Воспитатель Шульженко Н. В. Игровая.

Картотека игровых упражнений на релаксацию Картотека игровых упражнений на релаксацию ДОЖДЬ Приплыли тучи дождевые: -Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут как живые: -Пей, рожь пей.

Картотека индивидуальных изотерапевтических игр и упражнений, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе Данный материал могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели детских садов. Использование данного материала предоставляет педагогу.

Картотека коммуникативных игр и упражнений Картотека коммуникативных игр и упражнений: Коммуникативные игры: 1) Игра «Секрет». Цель: умение находить общий язык со сверстниками,.

Картотека театральных игр и упражнений Пантомимы «Игра в снежки». Ребёнок показывает, как берёт снег, делает из него снежок и бросает его вперёд, в цель. Можно показывать эту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений.
Опубликовано: 27 марта 2017 в 09:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД