МААМ-картинки

Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений.

Ольга Надточий
Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений.
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр и упражнений.

КОТЕНОК

И. П. - произвольное.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в котенка.

Котенок лежит на коленях хозяйки и мурлычет свою любимую песенку. Ему тепло и уютно.

Ощущения. Каким я стал котенком? (Мягким, пушистым.)

Взрослый. Встаем на коленки,

затем ложимся, свернувшись клубочком. Греемся на солнышке, засыпаем.

Ощущения. Что чувствует котенок внутри себя?

Публикация «Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений,» размещена в разделах

Взрослый. Просыпаемся, встаем на коленки, ловим «свой хвостик» или бумажку, громко мяукаем, выгибаем спину, шипим, катаемся на спинке.

А теперь прикроем от удовольствия глаза и покажем, как котенок трется головой о руки хозяйки.

При виде опасности котенок! меняет позу. Твердо встаем на колени, упираясь ладонями в пол, опускаем голову и ягодицы к полу и с напряжением выгибаем спину, грозно шипим.

Ощущения. Что мне нравится в моем котенке? Какое настроение у моего котенка? Какой у него характер? Что чувствуют мои ручки, коленочки?

ЛОВКИЙ КОТЕНОК

И. П. — произвольное.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в котенка, который проползает под забором. Встаем на колени, а затем садимся на пяточки. Вытягиваем руки вперед. Наклонившись, опираемся на руки, согнутые в локтях, и прижимаемся к полу как можно ниже, почти касаясь его носом.

В таком положении начинаем передвигаться вперед.

Перебирая передними лапками, ползем в правую сторону, затем в левую, мяукаем и озираемся по сторонам.

Ощущения. Какое настроение у котенка, ловко проползающего под препятствием?

КОТЕНОК НА ОХОТЕ

И. П. - произвольное.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в котенка, который услышал шуршание мышки.

Встаем на колени, опираемся на локти, прижимаемся к полу. Начинаем тихо ползти вперед, вытягивая сначала переднюю лапку, а затем осторожно подтягиваем заднюю. Лапки ставим совсем бесшумно, чтобы не спугнуть мышку. Кто тише всех ползет, тот и мышей поймает больше.

Ощущения. Что я чувствую? Каким стало мое тело? Каково ощущение азарта, охоты? Как изменилось мое дыхание, внимание? Какие мышцы напрягаются во время движения?

СОБАЧКА

И. П. - стоя на «высоких» четвереньках, прижимая ступни к полу.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в собачку. Виляем хвостиком и лаем.

Ощущения. Какие мышцы напряглись, а какие расслабились?

Взрослый. Ходим и бегаем, опираясь на ладони и стопы. Виляем хвостом и лаем.

Ощущения. Какое у меня настроение? Какая я собачка? Большая или маленькая? Злая или добрая? Как меня зовут?

ЩЕНОК ИЩЕТ КОСТОЧКУ

И. П. - стоя на коленях, опираясь руками в пол.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в щенка, который ищет косточку (дорогу домой).

Спинка прямая, во время движения не прогибаем ее. Ходим и бегаем на четвереньках, виляем хвостиком.

Стоя на четвереньках, поворачиваем голову вправо, затем влево. Спинка зафиксирована.

Ощущения. Что я чувствую? Какое у меня настроение? Какой я породы? Какого цвета? Какая у меня кличка?

ДРУЖОК, СЛУЖИ!

И. П. - стоя на коленях. Руки, согнутые в локтях и кистях, - перед грудью.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в веселого доброго щенка. Его учат команде «Служи!».

Садимся на пяточки, замираем, приподнимаем подбородок и тявкаем.

Теперь поднимаемся с пяточек, стоим на коленях. Спина ровная. Виляем хвостиком и весело, звонко тявкаем. Вновь опускаемся на пяточки.

Ощущения. Какое у меня настроение? Долго ли щенок может стоять на коленях, испытывая радость?

КОШЕЧКА И СОБАЧКА

И. П. - произвольное.

Взрослый. Живут в одном доме два веселых друга - кошечка и собачка. Девочки представят, что они кошечки, а мальчики - собачки.

Вот кошечка и собачка дружно и весело играют, бегают, обгоняя друг друга. А теперь стараются показать, кто из них главнее в доме, и начинают проявлять свой «звериный» характер. Кошечка выгибает спину дугой и шипит, а собачка, приседая на задние лапки, прогибается и рычит.

Ощущения. Какое настроение было во время мирной игры? Какое – во время ссоры? Когда я чувствую себя лучше? Почему?

МАЛЮТКА

И. П. - лежа на спине. Ноги плотно сдвинуты. Согнутые в локтях руки - около головы.

Взрослый. Представим, что мы превратились в малютку.

Сгибаем ноги в коленях и подтягиваем стопы к лицу.

Беспорядочно размахиваем руками и ногами. Приподнимаем голову, не отрывая плеч от пола. Поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону. Радо-стно вскрикиваем.

Изображаем плач - жалобно произносим «уа-уа». Имитируем движения губ, сосущих пустышку.

Ощущения. Какой я малыш? (Веселый - грустный, ловкий - неуклюжий, добрый - сердитый.) Что я чувствую? Хорошо ли быть малюткой? Почему?

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

И. П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в воздушный шарик. Кто-нибудь из детей будет изображать, как работает насос.

На каждый звук «ш» шарик наполняется воздухом. Постепенно поднимаем руки вверх и надуваем щеки.

Как только напряжение в руках, ногах, мышцах шеи и лица достигнет предела, шарик лопается. Расслабляем мышцы и медленно опускаемся на пол.

Ощущения. Каким я был шариком? (Легким, воздушным, большим, упругим.) Какие части тела напряглись, когда я был надут? Было ли напряжение, когда шарик лопнул.

ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ

И. П. - произвольное.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в мягкую веселую игрушку, у которой руки словно веревочки болтаются из стороны в сторону. Зовут игрушку «Шалтай-болтай», потому что, когда ее наклоняют, толкают, руки и ноги, висящие как

плети, безвольно раскачиваются.

Повторяем за мной слова и движения:

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Поворачиваем туловище влево – вправо. А расслабленные руки болтаются. Затем мягко подгибаем колени и медленно, расслабленно опускаемся на пол. Лежим. Ощущения. Что я чувствую? Какие у меня ощущения в ногах, руках? Какое настроение?

СОЛНЫШКО

И. П. - произвольное.

Взрослый. Наступило утро. Солнышко вышло погулять по небу. Птицы защебетали, дети выбежали играть на улицу. Увидело солнышко, что ему рады, и заулыбалось. Покажем, как солнышко улыбается.

Засмущалось солнышко и опустило глазки, затем хитро прищурилось и весело рассмеялось.

Вдруг поднялся ветер, подхватил тучку и закрыл ею солнышко. Нахмурилось солнышко, и всем стало грустно. Но ветер-непоседа прогнал тучку, и снова солнышко улыбается, радует всех.

Ощущения. Как изменилось твое настроение? Как ты думаешь, почему? Какое солнышко у тебя внутри? (Радостное, грустное.)

СИЖУ – ПОСИЖУ

Цель упражнения - учить ребенка ощущать прикосновения товарищей, ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, укрепить межличностное доверие.

И. П. - Играющие сидят на стульях, поставленных по кругу.

Водящему завязывают глаза и слегка раскручивают, после чего он начинает двигаться по кругу, приговаривая: - Братцы, сестрицы, Примите меня! Братцы, сестрицы, Возьмите меня!

Наугад садится к кому-нибудь на колени и говорит: - Сижу – посижу. У кого?

Тот, кому адресован вопрос, начинает поглаживать, похлопывать, прикасаться к рукам и ногам водящего, тихонько дуть ему в лицо.

Водящий должен угадать, у кого на коленях он сидит.

ДИНОЗАВР И БАБОЧКА

Взрослый. Представим, что мы попали в сказочную страну, где живут динозавры.

Для того чтобы узнать побольше об этих животных, мы в них превратимся, попытаемся их увидеть и понять.

Мы становимся динозаврами. Посмотрим вокруг глазами динозавра. Запомним, что видим, что ощущаем.

Ощущения. Какого я цвета, размера? Добрый или злой? Какие у меня верхние лапы, нижние, есть ли хвост? Что хочется сделать? Опиши, что ты видел? Все ли динозавры вокруг тебя одинаковы? Какие они?

Взрослый. Теперь представим, что наступила ночь, все заснули. А наутро произошло чудо — динозавры превратились в бабочек, легких, невесомых.

Ощущения. В какую бабочку я превратился. Что изменилось внутри меня? Как изменилось настроение

МЕДВЕЖОНОК

И. П. - стоя на «высоких» четвереньках, прижимая ступни к полу.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в медвежонка.

Ощущения. Какие новые ощущения появились в теле? Какими стали руки, спина, голова? Изменилось ли настроение?

Взрослый. Начинаем движение. Переставляем одновременно правую руку и правую ногу, а затем левую руку и левую ногу.

Ходим, покачиваясь из стороны в сторону, как медведь. Колени при ходьбе не сгибаем. Время от времени рычим.

Ощущения. Какой я медвежонок? (Большой - маленький, веселый - грустный, сильный - слабый, добрый.)

ДИНОЗАВР

И. П. - стоя, ноги на уровне плеч.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в динозавра.

Ощущаем, какими становятся пальцы на ногах и руках. Как изменяется челюсть, какими длинными и острыми становятся зубы. У нас вытянулась спина, и вырос хвост, длинный и сильный.

Начинаем двигаться, переваливаясь с ноги на ногу.

А теперь неуклюже всем телом поворачиваемся вправо, затем влево.

Ощущения. Как изменилось мое настроение? Что я чувствую внутри тела? Какой я? (Сильный - слабый, огорченный - спокойный, растерянный - уверенный.)

ЛЯГУШКА

Взрослый. Вспомним, где и когда мы видели лягушку, как она выглядит, какое впечатление производит.

И. П. - сидя на корточках.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в лягушку. Сгибаем лапки, прижимаем их к груди. Замираем, время от времени квакаем. Следим за внутренним состоянием, за дыханием.

Неожиданно резко подпрыгиваем, раскрывая лапки. Затем снова садимся на корточки и замираем.

Ощущения. Что мне нравится - замирание или прыжок? Почему?

ОБЕЗЬЯНКА

И. П. - стоя на внешних сторонах стоп. Руки слегка расставлены и висят вдоль туловища. Спина немного согнута.

Взрослый. Представим, как мы становимся обезьянкой с длинными передними лапами, на которые опираемся во время бега и прыжков.

Бегаем вперевалочку на внешней стороне стопы. Наклоняемся, опираясь на кулачки. Подпрыгиваем с продвижением, со звуками «ух. ух». Движения то быстрые, то медленные.

Ощущения. Нравятся ли мне обезьяньи прыжки? Почему? Как стало стучать мое сердце? Каким стало настроение?

ПИНГВИН

И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, щиколотками придерживается мяч. Руки слегка расставлены и опущены.

Взрослый. Представим, как мы становимся неповоротливым неуклюжим пингвином. Пингвин старательно несет свое драгоценное яйцо.

Идем вперевалочку, медленно передвигая стопы ног, чтобы яйцо не выкатилось. Руками – ластами сохраняем баланс тела.

Вот что-то напугало пингвина, и он забеспокоился, заторопился, ускорил шаг. Опасность миновала, и он снова идет медленно, вперевалочку.

Ощущения. Что я чувствую? Каким стало мое тело? Как руки-ласты помогают мне двигаться? Какие они? Нравится ли мне состояние пингвина? Почему?

КОБРА

И. П. - лежа на животе. Ноги плотно сдвинуты. Руки вытянуты вперед.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в длинную, гладкую змею.

Очень медленно поднимаем голову, руки поочередно подтягиваем к груди. Опираясь на руки, прогибаем спину и гордо поднимаем голову. Поворачиваем голову и верхнюю часть туловища в одну, затем в другую сторону. Взгляд прямой, гипнотизирующий.

Теперь ползаем, плотно прижавшись к полу, помогая себе только локтями. Ноги нельзя разъединять, ведь это хвост змеи.

Переползаем друг через друга, время от времени шипим.

Ощущения. Что я чувствую? Какая я змея? (Холодная - теплая, спокойная - сердитая, мудрая.)

ЧЕРВЯЧОК

И. П. - лежа на спине. Ноги плотно сдвинуты. Руки прижаты к туловищу.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в червячка. Мы знаем, что у него нет ни рук, ни ног.

Слегка приподнимаем голову. Перебирая лопатками и ягодицами, движемся вперед, а затем назад.

Ощущения. Что в теле напрягается во время движения? Какие части тела устали? Какие - отдохнули?

Примечание. Для достижения оздоровительного эффекта следует продвинуться вперед на расстояние длины своего тела, а затем вернуться на прежнее место.

ЛОШАДКА НА АРЕНЕ

И. П. - стоя. Руки опущены и расслаблены.

Взрослый. Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.

Ходим и бегаем, высоко поднимая колени, как лошадка на арене цирка.

Теперь бегаем иноходью, то есть одновременно выносим вперед правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку.

Меняем скорость движения, бегаем то быстро, то медленно.

Ощущения. Какие ощущения мне понравились во время бега? В каком состоянии были спина, голова? Что изменилось в настроении?

АИСТ НА БОЛОТЕ

И. П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в аиста, с важным видом разгуливающего по болоту.

Голова гордо поднята. Спина прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. Одну ногу поднимаем, сгибая в колене. Затем колено разгибаем, вытягиваем носок вперед. Медленно опускаем ногу. То же самое - другой ногой.

С достоинством разгуливаем, время от времени поворачивая голову то в одну, то в другую сторону.

Ощущения. Что чувствуют ноги и спина во время движения? Какое появляется настроение? Что я испытываю? (Гордость, радость, усталость, недовольство.)

ВОРОБЕЙ

И. П. - стоя на носочках. Руки слегка расставлены в стороны.

Взрослый. Представим себя серым воробушком, который ищет крошки.

Легко прыгаем на носочках с продвижением вперед. Руками – крылышками поддерживаем положение тела. Чирикаем.

Ощущения. Какой я воробей? (Молодой - старый, голодный сытый, веселый — грустный.) Чувствуется напряжение в ногах? А в руках?

РОСТОК

И. П. - сидя на корточках. Голова опущена.

Взрослый. Представим, что мы превратились в маленькое зернышко.

Сожмемся и затаимся. Зернышко спит. Но вот выглянуло солнышко, и зернышко, широко зевая, проснулось. С удовольствием начинаем расти. Медленно вытягивается стебелек – распрямляем ножки. Поднимаются ручки-веточки. Встаем на носочки и тянемся вверх, к солнышку.

Ощущения. Что я чувствовал, когда был зернышком? А когда был росточком? Какие у меня ручки-веточки? (Крепкие, слабые.)

РУКИ ЛЮБВИ

И. П. - произвольное.

Взрослый предлагает детям погладить себя по лицу, груди, рукам и ногам и запомнить, что они чувствовали во время поглаживания.

Взрослый. А теперь внимательно посмотрим на свои руки и представим, что это руки не наши, а того человека, который очень любит нас (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.). И этими любящими руками снова погладим себя.

Ощущения. Есть ли разница? Чем первые руки отличаются от вторых? Какие поглаживания более приятны?

Взрослый. Вспомним обиду, когда-то нанесенную нам, и любящими руками ласково и нежно снимем ее. Любую боль, какая есть у нас, также ласково и нежно убираем.

Ощущения. Что изменилось в моих ощущениях?

Публикации по теме:

Картотека артикуляционных упражнений Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, тренировать его дыхательную систему. 1. Артикуляционная гимнастика. Цель упражнения.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.

Картотека игр и игровых упражнений для развития связной речи. Младшая группа Часть 1 Выполни команду! Задачи: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Ход игры: Воспитатель предлагает определить группе.

Картотека игр и упражнений для тренировки правильного дыхания «Понюхай цветок». Цель: развитие глубокого вдоха и правильного выдоха, закрепление представлений по теме «Цветы». Оборудование: бумажные.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления у старших дошкольников Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления. Воспитатель Шульженко Н. В. Игровая.

Картотека игровых упражнений на релаксацию Картотека игровых упражнений на релаксацию ДОЖДЬ Приплыли тучи дождевые: -Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут как живые: -Пей, рожь пей.

Картотека индивидуальных изотерапевтических игр и упражнений, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе Данный материал могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели детских садов. Использование данного материала предоставляет педагогу.

Картотека коммуникативных игр и упражнений Картотека коммуникативных игр и упражнений: Коммуникативные игры: 1) Игра «Секрет». Цель: умение находить общий язык со сверстниками,.

Картотека театральных игр и упражнений Пантомимы «Игра в снежки». Ребёнок показывает, как берёт снег, делает из него снежок и бросает его вперёд, в цель. Можно показывать эту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений.
Опубликовано: 27 марта 2017 в 09:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Надточий (УИ 1062872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД