Наталья Артёмова
Конспект совместного мероприятия в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия средняя группа
«Птицы - наши друзья»
Цель для педагогов: Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовывать.
Цель для родителей: Усовершенствовать навыки общения с детьми.
Публикация «Конспект совместного мероприятия в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель для детей: Уточнить и расширить знания о птицах: их особенностях внешнего вида, образе жизни. Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них. Закрепить знания о временах года.
Материал, оборудование: Художественная литература о птицах. Иллюстрации, картинки с изображением птиц. «Чудесный мешочек». Карточки с названием птиц. Готовый образец кормушки. Коробки, бутылки, веревки, скотч и др. бросовый материал.
Ход мероприятия.
- Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Мы с вами поговорим о. "Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это. (птицы)".
- Дети, а какие особенности птиц вы можете сказать?
- Чем они отличаются от животных?
- Что есть у птиц?
• тело покрыто перьями
• есть крылья
• клюв
- С нами рядом в городе и в лесу живет мною птиц. Летом слышно было пение птиц. А сейчас птички не поют, куда они пропал»? (улетели).
- Некоторые птицы улетают от нас, а весной снова возвращаются. Почему они улетают в тёплые края? (Становится холодно и нечем питаться).
- Верно, голодно и холодом страшна зима птицам.
- А в какое время года птицы улетают в тёплые края? (осенью).
- Правильно. Осень - время перелётов птиц. А как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).
- Назовите зимующих птиц, (дети называют, а воспитатель выставляет картинки на доску).
- Как много вы назвали птиц. Целый птичий базар получился. Давайте поиграем.
Игра "Птичий базар"
- Вот ворона важно шагает, лапы высоко поднимает,
(ходьба с высоким подниманием колена).
- Вот воробей скачет,
(прыжки на двух ногах).
- Голубь идёт с лапки на лапку переваливается,
(туловище слегка наклонено вперед, руки назад).
- Сорока затрещала, всех напугала,
(все убегают на стулья)
- Ребята, а вот вы сказали, что у всех птиц есть перья, крылья, клюв. А ещё у птиц есть хвост.
- Как вы думаете, зачем птицам хвосты? (чтобы летать)
- А есть птицы, которые не летают. Назовите их (пингвин, павлин, петух). У некоторых птиц хвосты длинные, большие, а у некоторых маленькие. Длинный хвост у петуха, у павлина. У них хвосты красивые, большие - у них хвосты для красоты.
Есть даже поговорка "Распушил хвост, как павлин" (красуется).
У пингвина хвост небольшой, он выполняет роль опоры, тормоза при ходьбе по льдинам.
Игра "Угадай-ка"
Родитель из "Чудесного мешочка" достаёт карточку с названием птицы. Он должен жестами, движением показать птицу.
Дети угадывают.
Воспитатель: А как вы думаете, трудно ли птицам зимовать?
- Чем мы можем помочь пернатым?
Сейчас вам родители будут загадывать загадки, а вы найдёте картинку с изображением этой птицы.
1. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик- чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей).
2. Угадайте, что за птица
Света белого боится
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это. (сова).
3. Трещала с самого утра:
Пор- ра! Пор - ра!
А что пора? Такая всем морока,
Когда трещит. (сорока).
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица).
5. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?. (ворона).
6. Кто в беретке ярко - красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит, (дятел)
7. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь).
- Молодцы!
- Сегодня мы с вами и вашими родителями сделаем кормушки. А потом их развесим по территории детского сада и будем насыпать туда корм.
- Ребята, а что кушают птицы? (крупу, хлеб, зёрна).
- Сейчас мамы, папы вместе со своим ребёнком будут мастерить кормушку. Но вначале мы поиграем.
Игра "Узнай своего ребенка"
Родитель с завязанными глазами на ощупь ищет своего ребёнка.
Продуктивная деятельность
- Посмотрите, на столе перед вами лежит бросовый материал: коробки, бутылки, скотч, клей, ножницы, цветная бумага, верёвочки и т. д.
- Сейчас вы в ваших творческих группах посоветуетесь из чего и как будете делать кормушку. Выберите материал, инструменты, определите план, ход работы и приступите к работе.
В процессе работы проводится пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерим».
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед.
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Движения: стучим кулачком о кулачок. Собрали пальцы в кулачки и по ходу текста разгибаем по одному пальцу.
Обсуждение результата продуктивной деятельности. Один представитель из творческой группы рассказывает о своей кормушке:
- кто придумал?
- какой материал использовали?
- как делали (ход работы, последовательность действий).
- какие были трудности в работе.
Воспитатель: Завтра мы пойдём на улицу и развесим наши кормушки.
Чаепитие.