Папки-передвижки

Конспект совместного мероприятия в средней группе «Птицы — наши друзья»

Наталья Артёмова
Конспект совместного мероприятия в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного мероприятия средняя группа

«Птицы - наши друзья»

Цель для педагогов: Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовывать.

Цель для родителей: Усовершенствовать навыки общения с детьми.

Публикация «Конспект совместного мероприятия в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Цель для детей: Уточнить и расширить знания о птицах: их особенностях внешнего вида, образе жизни. Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них. Закрепить знания о временах года.

Материал, оборудование: Художественная литература о птицах. Иллюстрации, картинки с изображением птиц. «Чудесный мешочек». Карточки с названием птиц. Готовый образец кормушки. Коробки, бутылки, веревки, скотч и др. бросовый материал.

Ход мероприятия.

- Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Мы с вами поговорим о. "Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это. (птицы)".

- Дети, а какие особенности птиц вы можете сказать?

- Чем они отличаются от животных?

- Что есть у птиц?

• тело покрыто перьями

• есть крылья

• клюв

- С нами рядом в городе и в лесу живет мною птиц. Летом слышно было пение птиц. А сейчас птички не поют, куда они пропал»? (улетели).

- Некоторые птицы улетают от нас, а весной снова возвращаются. Почему они улетают в тёплые края? (Становится холодно и нечем питаться).

- Верно, голодно и холодом страшна зима птицам.

- А в какое время года птицы улетают в тёплые края? (осенью).

- Правильно. Осень - время перелётов птиц. А как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).

- Назовите зимующих птиц, (дети называют, а воспитатель выставляет картинки на доску).

- Как много вы назвали птиц. Целый птичий базар получился. Давайте поиграем.

Игра "Птичий базар"

- Вот ворона важно шагает, лапы высоко поднимает,

(ходьба с высоким подниманием колена).

- Вот воробей скачет,

(прыжки на двух ногах).

- Голубь идёт с лапки на лапку переваливается,

(туловище слегка наклонено вперед, руки назад).

- Сорока затрещала, всех напугала,

(все убегают на стулья)

- Ребята, а вот вы сказали, что у всех птиц есть перья, крылья, клюв. А ещё у птиц есть хвост.

- Как вы думаете, зачем птицам хвосты? (чтобы летать)

- А есть птицы, которые не летают. Назовите их (пингвин, павлин, петух). У некоторых птиц хвосты длинные, большие, а у некоторых маленькие. Длинный хвост у петуха, у павлина. У них хвосты красивые, большие - у них хвосты для красоты.

Есть даже поговорка "Распушил хвост, как павлин" (красуется).

У пингвина хвост небольшой, он выполняет роль опоры, тормоза при ходьбе по льдинам.

Игра "Угадай-ка"

Родитель из "Чудесного мешочка" достаёт карточку с названием птицы. Он должен жестами, движением показать птицу.

Дети угадывают.

Воспитатель: А как вы думаете, трудно ли птицам зимовать?

- Чем мы можем помочь пернатым?

Сейчас вам родители будут загадывать загадки, а вы найдёте картинку с изображением этой птицы.

1. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик- чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей).

2. Угадайте, что за птица

Света белого боится

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова. Это. (сова).

3. Трещала с самого утра:

Пор- ра! Пор - ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит. (сорока).

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица).

5. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?. (ворона).

6. Кто в беретке ярко - красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит, (дятел)

7. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь).

- Молодцы!

- Сегодня мы с вами и вашими родителями сделаем кормушки. А потом их развесим по территории детского сада и будем насыпать туда корм.

- Ребята, а что кушают птицы? (крупу, хлеб, зёрна).

- Сейчас мамы, папы вместе со своим ребёнком будут мастерить кормушку. Но вначале мы поиграем.

Игра "Узнай своего ребенка"

Родитель с завязанными глазами на ощупь ищет своего ребёнка.

Продуктивная деятельность

- Посмотрите, на столе перед вами лежит бросовый материал: коробки, бутылки, скотч, клей, ножницы, цветная бумага, верёвочки и т. д.

- Сейчас вы в ваших творческих группах посоветуетесь из чего и как будете делать кормушку. Выберите материал, инструменты, определите план, ход работы и приступите к работе.

В процессе работы проводится пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерим».

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед.

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Движения: стучим кулачком о кулачок. Собрали пальцы в кулачки и по ходу текста разгибаем по одному пальцу.

Обсуждение результата продуктивной деятельности. Один представитель из творческой группы рассказывает о своей кормушке:

- кто придумал?

- какой материал использовали?

- как делали (ход работы, последовательность действий).

- какие были трудности в работе.

Воспитатель: Завтра мы пойдём на улицу и развесим наши кормушки.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Сценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группеСценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группе Цель: создание условий для выразительной речи детей Задачи: Образовательные: - уточнить знания о птицах; - обогатить словарь детей по.

Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу); закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия в средней группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 18:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного мероприятия в средней группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артёмова (УИ 846509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД