МААМ-картинки

Мастер-класс по математике в старшей группе для родителей «Коза с козлятами»

Екатерина Крючкова
Мастер-класс по математике в старшей группе для родителей «Коза с козлятами»

Программное содержание:

Продолжать закреплять:

* навыки количественного и порядкового счёта в пределах семи;

* знания о геометрических фигурах и умение строить их на плоскости из гимнастических палок;

* представление об образовании числа 7;

*упражнять в сравнение и определение, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого на числах 6 и 7; каких предметов больше (меньше, на основе счёта и определении;

Развивать:

* умение слушать задание и строить узор на плоскости по памяти, *соотносить предметы по форме с геометрическими фигурами;

*Формировать знания о безопасности в отношении чужих людей.

Публикация «Мастер-класс по математике в старшей группе для родителей „Коза с козлятами“» размещена в разделах

*речь, мелкую моторику пальцев рук.

*Создавать положительные эмоции, желание заниматься математикой.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», непосредственно образовательная деятельная по темам, затронутым в занятии с элементами театрализации.

Порядковый и количественный счет в пределах семи.

Знакомство с геометрическими фигурами.

Ориентировка на плоскости – на бумаге.

Правила по безопасности из раздела «Один дома»

Сравнение форм окружающих предметов с геометрическими фигурами.

Разучивание подвижной игры: «Волки зайцы», пальчиковая игра, «Гном»

Материалы :

шапка для козы – 1шт., корзина – 1шт., цифры от 1- 7 на резинке, гимнастические палки деревянные – 7 шт., ленты для бантов разноцветные – 7 шт., белый ватман, овалы – 4 шт., круги – 3 шт., 7 – муляжей капусты, макет поезда с номерами от 1 – 7.

Воспитатель заранее договаривается с родителями о помощи; - поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону (имитация леса).

Звучит тихая музыка, шум листвы, пение птиц.

Вбегает в зал воспитатель в роли козы и зовёт детей.

Коза – Эй, козлята, все сюда, здесь поляна хоть куда.

Вбегают дети, на шее бантики, на запястье руки цифры, от 1- 7.

Коза – (взволнованно) – все на месте, ну – ка посчитайтесь!

(Козлята считаются)

Коза – Ой, хорошо, все целые и невредимые. Посмотрите, какой здесь хороший лес, густой.

(Родители «лес» поднимают руки и качают).

Коза – Лес кивнул. Согласен чтобы мы здесь поселились.

Коза – Скоро наступят холода, а мы себе ещё избушку не построили, всё бегаем от волка. Какой уже месяц скоро наступит?

Козлята – Ноябрь.

Коза - Вот посмотрите, здесь готовы и дрова, чтоб у нас была изба.

Берите «брёвна» и несите их сюда.

(Дети берут заранее приготовленные гимнастические палки).

Коза спрашивает у каждого ребёнка, сколько он взял брёвен.

Козлята отвечают - одно бревно.

Коза – каждый из вас взял по одному бревну, а интересно как узнать, сколько всего брёвен у нас?

Козлята – Нужно посчитать.

(Дети считают)

Коза – сколько всего получилось у вас?

Козлята – Всего семь брёвен.

Давайте теперь построим избушку, я думаю, у нас хватит брёвен. Стены избушки должны быть квадратные, а крыша треугольная.

(Дети строят домик)

Коза – Хорошая у нас избушка получилась. Вот только дверь высоко получилась, как мы будем входить. Чего - то не хватает у нашего дома?

Козлята – Нужно построить ступеньки.

Коза – Вот молодцы что догадались. Стройтесь около дома в шеренгу и приседайте, будет у нас лесенка.

(дети приседают в порядке числового ряда от 1 до 7, коза дотрагивается до каждого ребёнка - козлёнка по порядку, ребёнок - козлёнок говорит свой номер ступеньки – первая, вторая, ., ., ., – седьмая).

Коза – Сколько у нас всего ступенек получилось?

Козлята – Семь ступенек.

Коза – Дом наш получился как у гнома, помните считалку?

А давайте и про наш дом такую считалку расскажем:

Пальчиковая игра:

Под кустом квадратный дом, Будут жить козлята в нём.

Мы тихонько постучим, в колокольчик позвеним.

Двери нам откроет дом. В доме есть дощатый пол.

На полу дубовый стол,

Рядом стулья с высокой спинкой,

На столе тарелки, вилки

Корешки горой лежат, угощенье для козлят.

Коза – Заходите, детки в дом, да садитесь все рядком.

(все садятся на ковёр)

Коза – Наконец построен дом, можно звать и гостей в дом.

А у нас даже скатерти красивой нет, чтоб постелить на стол.

Знаете, что я козлятки предлагаю, пока я буду ходить за угощением в лес, вы сделаете красивую скатерть.

Я хочу, чтобы в центре скатерти было три геометрические фигуры похожие на спелые помидоры, а по углам скатерти геометрические фигуры, похожие по форме на кукурузу. Запомнили, как надо украсить скатерть?

Козлята – Запомнили.

Коза – Закрывайте крепко накрепко за мной дверь, чтоб не ворвался зверь злой.

(коза выходит за дверь, берёт корзину с капустой, дети за это время выкладывают узор)

Коза возвращается и поёт.

Козлятушки, ребятушки отопритесь, отворится

Ваша мать пришла, угощенье принесла.

Козлята – Мы не можем открыть дверь, а вдруг ты не наша мама коза.

Коза – А мы сейчас устроим проверку друг другу. Я буду говорить, какое задание я вам задала, а вы будете отвечать, сделали вы это или нет.

Коза – Я попросила вас украсить скатерть.

Козлята - Да.

Коза – В середине скатерти должно быть три геометрические фигуры, по форме похожие на спелые помидоры. У вас что?

Козлята – В середине у нас три круга.

Коза – А углы скатерти я просила украсить геометрическими фигурами, похожие по форме на кукурузу. А что у вас?

Козлята – По углам у нас овалы.

Коза – Ну что ж, я думаю, что проверка у нас прошла успешно. Вы мои козлята, а я ваша мама – коза. Открывайте двери, и принимайте угощение.

Коза показывает корзину с муляжами шести вилков капусты.

Коза – Как выдумаете козлята, хватит вам всем капусты.

Козлята – Хватит.

Коза – А как точно узнать, может, нет?

Козлята – Нужно посчитать капусту.

(Козлята считают капусту)

Коза – сколько получилось всего капусты?

Козлята – шесть вилков.

Коза – А вас всего сколько?

Козлята – Семь.

Коза – Так хватит вам или нет?

Козлята – Нет, потому что нас семь, а капусты всего шесть.

Коза – Значит семь больше шести. А на сколько число семь больше шести?

Ответы детей – На один.

Коза – А как ещё можно было узнать, хватит ли вам капусты?

Козлята – нужно каждому взять по одному вилку капусты.

Коза – берите себе по одному вилку капусты.

(дети берут по одному вилку, одному ребёнку не хватает)

Коза – Сколько вилков не хватает?

Козлята – Одного вилка.

Коза – Значит семь больше шести на сколько?

Козлята – Семь больше шести на один.

Коза - А как сделать, что бы было поровну, по семь.

Козлята – Добавить один вилок.

(Коза достаёт ещё один вилок и даёт его, не доставшемуся ребёнку).

Коза – Вот теперь вас поровну, по семь.

Коза – Дом есть, скатерть есть, угощение есть. Будем ждать гостей. А пока давайте – ка поиграем в игру.

Подвижная игра:

Вышли козы на лужок, прыг - скок, прыг - скок.

Роют ножкой корешок, прыг - скок, прыг - скок.

Притаившись, слушают, не идёт ли волк.

(стук в дверь)

Коза – Ой козлятки, вот беда, видно волк пришёл и сюда.

Бежим, на краю полянки поезд есть. Поспешим в него мы сесть.

Будьте все внимательны, на вагонах номер есть, нужно вам в вагон со своим номером сесть.

Козлята выбирают вагон с номером, который у них соответствует номеру на запястье руки.

(Коза спрашивает у некоторых козлят, почему он сел в этот вагон). (Какой у него номер на запястье, и какой номер на вагоне).

Коза – все нашли номера своих вагонов?

Козлята – Да.

Коза – Тогда в путь. Видно нам придётся уехать от волка в дальние леса.

Звучит музыка «Поезд»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Коза с козлятами» на Тему : Рассматривание картинки "Коза с козлятами " Цель: учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Сценарий досуга «Коза с козлятами»Сценарий досуга «Коза с козлятами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области. Досуг «Коза.

Мастер-класс для родителей старшей группы. «Мышиная радость» (оригами)Мастер-класс для родителей старшей группы. «Мышиная радость» (оригами) Цель: повысить мотивацию родителей к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми дома. Задачи: - рассмотреть оригами.

Мастер-класс для родителей старшей-подготовительной группы «Весёлые игры» Тема – «Весёлые игры» Цель -Познакомить родителей с изготовлением солёного теста для лепки с детьми. -Организовать дома совместный досуг.

Мастер-класс по изготовлению славянской обережной куклы «Коза»Мастер-класс по изготовлению славянской обережной куклы «Коза» Уютного и тёплого вечера всем гостям моей странички! Представляю вам МК замечательной славянской обрядовой куколки "Коза".Это удивительный.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра.

Рождественская обрядовая кукла «Коза» (мастер-класс)Рождественская обрядовая кукла «Коза» (мастер-класс) Рождественская обрядовая кукла «Коза» (мастер – класс) Дорогие друзья, доброе время суток. Сегодня я хочу вас познакомить с рождественской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по математике в старшей группе для родителей «Коза с козлятами»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 22:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД