Получи документы

Консультация «Аппликация во второй младшей группе» (12 фото)

Елена Куранова
Консультация «Аппликация во второй младшей группе»

Аппликация во второй младшей группе в детском саду.

Аппликация — одно из любимых занятий детей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Эта техника особенно уместна для занятий с детьми раннего возраста, поскольку их деятельность в это время имеет предметный характер.

Значение занятий аппликаций для малышей данного возраста (3-4года)

Публикация «Консультация „Аппликация во второй младшей группе“» размещена в разделах

Аппликативная деятельность при должном руководстве педагога и применении соответствующих возрасту методических приемов оказывает большое влияние на всестороннее развитие воспитанников младшей группы.

Дети учатся в творческой форме выражать свои впечатления, которые они получают в результате познания окружающего мира. Кроме того, эта техника работы с бумагой предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения.

Аппликация предполагает последовательность определенных действий, что, в свою очередь, воспитывает у малышей усидчивость и настойчивость в достижении цели. У ребят закладываются первичные навыки исследовательской деятельности.

Благодаря выкладыванию несложных композиций у дошкольников формируются зрительно-двигательные связи, развивается мелкая моторика, движения пальцев становятся более уверенными. Полученный опыт составления сюжетных композиций из готовых форм помогает в последующем рисовании.

Заметим, что аппликативное творчество способствует и социально-коммуникативному развитию малышей: во время занятий они охотно комментируют свою работу, обмениваются репликами. Особенно эффективна в данном плане коллективная деятельность — ребята ждут друг друга, оказывают помощь, уступают место.

Аппликация положительно влияет на развитие логического мышления: умения сравнивать и сопоставлять, выделять главное. Все это приводит к более раннему развитию аналитико-синтетических процессов, которые, между прочим, являются основой успешного обучения в школе.

Аспекты подготовки к занятию аппликацией во второй младшей группе детского сада (3–4 года).

Во второй младшей группе дети работают с готовыми формами, которые им предлагает педагог. Однако в данном возрасте дошкольники способны выкладывать более сложные силуэты, например состоящие из кругов разной величины (яблоки, снеговик, неваляшка, большего количества деталей (ракета, птицы, животные). Усложняется декоративная деятельность: готовые силуэты уже украшаются разнообразными формами (кружками, квадратиками, треугольниками, полосками).

В возрасте 3–4 лет закрепляются приемы раскладывания фигур и их наклеивания на бумажную основу. Больше внимания уделяется аккуратности, педагог постоянно напоминает о необходимости пользования клеенкой, тряпочкой, подставкой для кисти.

Отметим, что готовые формы для аппликации лучше раздавать дошкольникам после объяснения задания. Клей ребятам предлагается после того, как они разложили элементы в нужной последовательности. Воспитатель в обязательном порядке проверяет композицию, поскольку пространственное мышление детей еще только развиваются, малыши не очень хорошо ориентируются на листе бумаги (например, наклеивание в центре основы им дается сложно).

В соответствии с разнообразием техник детям второй младшей группы предлагается более обширный материал для работы. Так, основой являются теперь не только листы бумаги или картона, но и разнообразные формы. Это может быть, например, тарелка, на которую наклеивают большие и маленькие яблоки желтого и красного цвета.

Также детям бывает очень интересно соединять в композиции аппликацию и лепку, а также аппликацию и рисование. Так, например, наклеенной божьей коровке можно нарисовать черным фломастером усики и лапки. А точки на ее спинки можно оформить в виде пластилиновых шариков. Из пластилина также можно лепить глазки многим животным и птицам.

Методика проведения занятия по аппликации во второй младшей группе

Занятие аппликацией во второй младшей группе имеет традиционную структуру, состоит из практической и теоретической части.

Занятие, как правило, начинается с сюрпризного момента, за которым следует рассматривание предмета изображения. Это оживит представления дошкольников об особенностях предлагаемой формы. Воспитатель отчетливо называет малышам цвет предмета, обводит пальцами его по контуру, выделяя особенности. Таким образом, зрительный анализ дополняется осязательным. Причем, важно, чтобы дети тоже потрогали предмет изображения.

Педагог также показывает образцы аппликации, которые он готовит заранее. Отметим, что в образце четко обозначается форма предмета, детали же можно опустить.

Также обязательная часть занятия — наглядная демонстрация приемов размещения деталей и наклеивания. Показ наиболее сложных приемов присутствует до тех пор, пока дошкольники не овладеют ими на хорошем уровне. Отметим, что каждое свое действие педагог комментирует словами.

Перед непосредственно продуктивной деятельностью воспитатель всегда проводит физкультминутку либо пальчиковую гимнастику, связанную по тематике с занятием.

Самостоятельная деятельность дошкольников начинается с раскладывания элементов на основе. Воспитатель проверяет правильность размещения у всех воспитанников.

Отметим, что методика проведения аппликативного занятия во второй младшей группе предполагает использование различных форм индивидуального подхода: одному ребенку требуется помощь в составлении изображения, другому — в наклеивании и т. д. Но, уделяя внимание одному воспитаннику, педагог всегда должен видеть всю группу в целом : оценивать темп работы детей, учитывать, кому еще нужна помощь.

Организация теоретической части занятия. Способы проведения самоанализа по готовой работе

Поскольку детям раннего дошкольного возраста сложно долго концентрировать внимание на какой-то одной деятельности, воспитатель должен постараться максимально увлечь их аппликацией. Для этого у малышей должен быть мотив к творческому процессу.

Отметим, что во второй младшей группе педагог продумывает более сложную мотивацию. Приведем конкретный пример. Занятие начинается с грустной музыки, дедушка стар стал и перепутал фрукты и овощи, которые вырастил у себя в огороде. Помогите дедушке рассортировать их. Педагог проводит беседу о пользе овощей и фруктов. И незаметно педагог подводит их к теме занятия — аппликации на тему «Овощи» или «Фрукты».

Таким образом, теоретическая часть занятия по изобразительной деятельности должна давать малышам какую-то познавательную информацию. Это также может быть предварительная работа по развитию речи: педагог заимствует мотивацию из сказки или небольшого стихотворения.

Занятие аппликацией в этом возрасте уже включает в себя анализ детских поделок. После окончания работы педагог предлагает малышам совместно рассмотреть все работы, полюбоваться ими. Внимание ребят направляется на изобразительные характеристики: красивое цветовое решение, выразительность образов. Например, рассматривая неваляшек, воспитатель предлагает показать веселых и грустных, наиболее красивых, сломанных. То есть дошкольники учатся замечать и неудачные моменты.

Со второй половины года педагог уже четко указывает детям на ошибки, например, неправильное чередование деталей по цвету или размеру. Также оценивается качество наклеивания: «чисто», «аккуратно» или, наоборот, «неряшливо». Постепенно к такому анализу привлекаются и сами дошкольники: они должны понимать, что делать в дальнейшем, чтобы избежать ошибок.

Консультация «Аппликация во второй младшей группе»
Фото «Аппликация во второй младшей группе»
Консультация - фото
Консультации для родителей Аппликация во второй младшей группе в детском саду Аппликация одно из любимых занятий детей в детском саду Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка Эта техника особенно уместна для занятий с детьми раннего возраста поскольку их деятельность в это время имеет предметный характер Значение занятий аппликаций для малышей данного возраста года Публикация Консультация Аппликация во второй младшей группе размещена в разделах Аппликации Консультации для родителей Аппликация из бумаги Все виды аппликации Консультации для родителей Поделки Дети учатся в творческой форме выражать свои впечатления которые они получают в результате познания окружающего мира Кроме того эта техника работы с бумагой предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения
Публикации по теме:

Аппликация из карандашной стружки «Ёжик» во второй младшей группе.Аппликация из карандашной стружки «Ёжик» во второй младшей группе. Аппликация из карандашной стружки «Ёжик» во второй младшей группе. Цель: создание картины из бросового материала Задачи: - привлекать ребят.

Аппликация «Скворечник» во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Скворечник» Цель Образовательная: Учить детей изображать в аппликации.

Аппликация во второй младшей группе «Украшение пасхального яйца»Аппликация во второй младшей группе «Украшение пасхального яйца» Весенняя аппликация – это не только вариации на тему цветов и 8 марта, это также поделки к пасхальным праздникам. Как известно, главным.

Аппликация во второй младшей группе «Подарок маме»Аппликация во второй младшей группе «Подарок маме» Аппликация во младшей группе «Подарок маме». Предварительная работа: Чтение рассказа Д. Габе «Мама». Беседа про мамочек и бабушек. Разучиваем.

Аппликация во второй младшей группе «Голубь мира» В предверии празднования дня Победы в МБДОУ №47 прошла тематическая неделя "День Победы".За этот период ребята узнали кто такие ветераны?.

Аппликация во второй младшей группе «Яблочко витаминное»Аппликация во второй младшей группе «Яблочко витаминное» Конспект занятия по аппликации «Яблочко витаминное» Цель: познакомить детей с технологией изготовления аппликации из полосок цветной бумаги.

Аппликация во второй младшей группе «Весёлый аквариум»Аппликация во второй младшей группе «Весёлый аквариум» Аппликация во второй младшей группе «Весёлый аквариум» Цель: Изготовление аппликации из готовых деталей. Задачи: 1. Формировать умение детей.

Коллективная аппликация во второй младшей группе «Одуванчики»Коллективная аппликация во второй младшей группе «Одуванчики» Цель: Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из салфеток. Задачи: Воспитывать у детей понимание красоты и любовь.

Конспект НОД аппликация во второй младшей группе «Подснежник»Конспект НОД аппликация во второй младшей группе «Подснежник» Конспект НОД аппликация во второй младшей группе на тему: «Подснежник». Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым цветком.

Конспект ООД по аппликация во второй младшей группе «Снежинка» ООД по ИЗО. Аппликация. Тема: «Снежинки» (аппликация с элементами нетрадиционных техник рисования) Образовательная область: «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Аппликация во второй младшей группе»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 05:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД