Светлана Минкина
Конспект НОД к 9 Мая «Пусть будет мир над головою, подвластный белым голубям!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пусть будет мир над головою, подвластно белым голубям!
Цель:
прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.
Образовательные задачи:
«Социализация» :
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.
«Коммуникация» :
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Публикация «Конспект НОД к 9 Мая „Пусть будет мир над головою, подвластный белым голубям!“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- Воспитывать культуры речевого общения.
«Познание» :
- совершенствовать умение решать математические задачи; записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;
- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
- совершенствовать умение составлять фигуры из частей:
- развивать мелкую моторику.
«Чтение художественной литературы» :
- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
«Музыка» :
- подводить к пониманию содержания песен о войне: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Журавли» - муз. Я. Френкеля, «День Победы» - муз. Д. Тухманова,
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать конструктивные способности детей и творчество.
Предварительная работа:
- беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы»;
- рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику;
- чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н. Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ;
- рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей;
- прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ;
- разучивание стихотворений о Дне Победы;
- беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города»;
- дидактическая игра «Боевые награды»;
- строительная игра «Крепость»;
- сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Моряки»;
- подвижная игра «Передай снаряд»;
- рисование «Война глазами детей»;
- конструирование из бросового материала «Танк»,
- оригами «Пилотка», «Самолет», «Корабль», «Лодка»;
- работа с родителями: совместная с детьми подготовка выставки «Военная слава» : фотографий, писем из семейных архивов, боевых наград и др., посещение мемориала «Аллея Славы».
Материалы и оборудование:
- дидактическая игра «Что лишнее?», «Чего не стало?»
- изображения военной техники;
- геометрические фигуры;
- магнитофон;
- свечка, котелок, ложка;
- аудиозапись песен: «Журавли» Я. Френкеля, «День Победы» Д. Тухманова, песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, песня «Солнечный круг»;
- иллюстрации на тему ВОВ;
- раздаточный материал - изображения солдат с нарисованными цифрами от 1 до 10 на каждом, карточки с геометрическими фигурами,
- «математический набор» (цифры, знаки,
- индивидуальные тетради, карандаши.
- головоломка «Монгольская игра»;
- ножницы, трафареты с изображением голубей, ленточки, белая бумага.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Под песню «Солнечный круг» дети входят в группу.)
1 часть.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте пожелаем всем доброго дня.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас какой месяц?
- А какой праздник впереди?
Воспитатель: Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы».
(дети проходят за столы, расставленные полукругом, воспитатель зажигает свечу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А где может гореть огонь?
(В храме, в походе у костра, в печке.)
Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит и зимой, и летом, и днем, и ночью. А что такое вечный огонь?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему он горит всегда?
(Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.)
Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?
(В Великой Отечественной войне, в войне с немцами.)
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвется,
Смерть поведет парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».
(Включается аудиозапись).
Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?
Дети. В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы».
2 часть.
(Включается аудиозапись песни «День Победы» Д. Тухманова)
а) Воспитатель. Каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.
Какую вы знаете военную технику?
Дети. Машины, танки, ракеты, корабли, самолеты, вертолеты.
(Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт)
Воспитатель. Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину, дети говорят, какая картина исчезла)
б) Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько картинок с изображением военной техники: вертолет, самолет, танк, катер. Как называть то, что изображено, одним словом?
(Транспорт)
Скажите, сколько слогов в этих словах?
(в словах вертолет и самолет – 3 слога, в слове катер – 2 слога, в слове танк – 1 слог)
Какой звук встречается во всех этих словах в начале, середине, конце слова?
(Звук [т] встречается в начале слова танк, в середине слова катер, в конце слов вертолет и самолет)
Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала:
С - Т (самолет, В - Т (вертолет, Т - К (танк, К - Р (катер).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями.
Зрительная гимнастика «Самолет»
Пролетает самолет.
С ним отправлюсь я в полет.
Правое крыло отвел – посмотрел,
Левое крыло отвел – посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу,
Поднимаюсь ввысь – лечу,
Возвращаться не хочу!
(все упражнения выполняются глазами и руками, не поворачивая голову)
в) Воспитатель. Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.
Задание «В шеренгу становись!»
Расположите на числовом отрезке солдат по порядку от 1 до 10.
(Дети выполняют задание.)
г) Воспитатель. На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов.
(Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки >, <).
Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)
Воспитатель. Кого больше, пехотинцев или танкистов?
Дети. Танкистов больше чем пехотинцев.
Воспитатель. Как проверить?
(Ответы детей)
д) Воспитатель. В честь праздника прогремели салюты, сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?
е) Воспитатель. На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде?
Решение задачи дети записывают в индивидуальных тетрадях в крупную клетку. Воспитатель просит ребенка (нескольких) прочитать запись. Остальные проверяют свои ответы.
ж) Воспитатель. Ребята, на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так.
Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры выставляются на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.
Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом.
Задание «Какая фигура лишняя?»
У каждого ребенка на столе карточка. Например,
Дети находят лишнюю фигуру и обводят ее карандашом. Объясняя, что это треугольник, т. к. другие фигуры четырехугольники.
Воспитатель: Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши и щей. У каждого солдата с собой всегда была полевая сумка, котелок и ложка.
Ребёнок.
Эта ложка и для каши,
И для супа, и для щей
Ты игру послушай нашу,
Сразу станет веселей.
Игра «Варим кашу».
Дети договариваются, кто кем будет, - «молоком», «солью», «сахаром», «гречкой». Оставшиеся образуют круг – «горшок»
Воспитатель: Раз, два, три – кашу горшок вари!
(Дети начинают движение по кругу со словами)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
(Как только ребёнок - «молоко» слышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем соль…
(ребёнок – «соль» входит в круг)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем сахар…
(ребёнок - «сахар» входит в круг)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем всю крупу…
(в круг входит ребёнок – «гречка»)
Все продукты поместили,
Каша варится, пыхтит.
Вкусным запахом дразнит.
Её вместе поедим
Всех мы кашей угостим.
(Дети разводят руками)
Воспитатель: Вот какую вкусную кашу мы сварили.
3 часть.
а) Воспитатель: Какие рода войск вы знаете?
Дети подходят к стенду, берут картинки с изображением войск и военной техники и называют рода войск. Например:
- военно-воздушный флот,
- военно-морской флот,
- мотострелковые войска,
- воздушно - десантные войска (ВДВ,
- ракетные войска,
- танковые войска,
- пограничные войска,
- противовоздушная оборона (ПВО,
- зенитные войска и т. д.
б) Воспитатель: Назовите людей военных профессий.
Дети показывают картинки с изображением военной техники и называют профессии людей, управляющих этой техникой. Например:
- военные самолеты (истребители, бомбардировщики) – летчики;
- военные корабли, подводные лодки – моряки;
- бронетранспортеры (БТР) – стрелки,
- боевые машины десанта (БМД) – десантники,
- ракеты, ракетные установки – ракетчики,
- танки – танкисты,
- зенитный комплекс С-300 – зенитчики,
- десантные корабли – морские пехотинцы,
- боевые машины пехоты (БМП) – пехотинцы и т. д.
г) Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить ракеты и запустить их.
Головоломка «Монгольская игра».
(Дети, используя все детали, строят ракету).
Воспитатель. А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить, нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 до 0 – «Пуск!»
4 часть.
Воспитатель: Ребята, я буду вам говорить фразы, а вы должны будете их закончить, чтобы получилось складно.
То России голова,
Наша матушка родная,
Златоглавая….(Москва)
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярко светят в честь… (победы)
Звезды мира на Кремле.
Небо вспыхнуло над нами,
Засияло огоньками.
Как цветы они цветут –
Это праздничный … (салют).
На фронте воевать – славу… добывать.
Партизаны налетают – фашистов в плен… хватают.
Чтобы врагу была крышка, не давай ему… передышки.
Фашистов повергли в прах –
взяли в Берлине… Рейхстаг.
Чем больше врага знать,
тем легче его… побеждать.
Что в учении тяжелее, то на фронте… легче.
Чтоб иметь в бою удачу,
крепко знай свою… задачу.
Мир строит – война… разрушает.
5 часть.
(Тихо звучит песня «Журавли».)
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем подарки ветеранам ВОВ – «Голубь - символ мира». Из плотного картона по контуру вырежем голубя. Посередине сделаем небольшую прорезь, она нам понадобиться позже.
Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем гармошкой.
Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем заготовку в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!
Теперь сделаем петельку из ленточки. Для этого проденем в прорезь ленточку и скрепим края.
Заключительная часть.
Дети читают стихи о мире и рассматривают изготовленных голубей.
Нам нужен мир – тебе и мне
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На Земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты.
Итог.
Воспитатель. Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.
Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)
Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.