Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие к Лесовичку»

Гусева Виктория Владимировна
Конспект занятия «Путешествие к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе

Задачи:

• дать знания о животных, которые живут в лесу, расширить представления детей о диких животных о их внешнем виде;

• закреплять обобщающие понятия «дикие животные»;

• учить выслушивать ответы детей, участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;

• формирование навыков самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к Лесовичку“» размещена в разделах

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Провокация: Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке – письмо.

Дети обращают внимание на шарик

В: А что это здесь на ниточке?

Д: Письмо

В: А как вы думаете, что может в письме написано

Д: ….

В: Да, в письме может быть и поздравление, приглашение или может требуется наша помощь, давайте прочитаем

В: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами! Лесовичок»

В: Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок?

Д: ….

Воспит: Лесовичок – это хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не бросал мусор.

В: Ребята, ну что, мы принимаем приглашение?

Д: Да

В: А знаете, как попасть в волшебный лес к лесовечку?

Д: ответы детей

В: Туда мы полетим на тучке, а поможет нам в этом воздушный шарик.

Воспит: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Ребята, а какую одежду носят люди весной?

Дети: ….

В: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться в путешествие!

Игра малой подвижности: «Весенняя пляска»

В: Присаживаемся на тучку. Полетели. Звучит детская песенка.

В: Вот мы с вами и прилетели, давайте вспомним лесные правила. (правила на экране)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги

В: Что нельзя делать в лесу?

Д: Шуметь, громко петь

В: Почему?

Дети: Испугаются звери

В: Вот Мы и в лесу. (звучат звуки леса)

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, лес открыл свои владения, мы можем войти. Проходите. А где же звери?

В: Посмотрите на пеньке корзинка.

Дидактическая игра «Кто где спрятался» (ИКТ)

В: Посмотрите на экран, давайте поиграем в игру «Кто где спрятался» составим предложение по картинкам и узнаем, где спряталось животное.

Д: Медведь спрятался в берлоге.

Волк спрятался за деревом

Белка спрятался в дупле

Лиса спряталась в норе

Заяц спрятался за кустиком

В: Какие же звери спрятались в лесу?

Д: медведь, заяц, волк, белка, лиса

В: Как, можно их назвать одним словом?

Д: Дикие животные

В: Почему их называют дикими животными?

Д: Потому, что они живут в лесу,

В: А ещё?

Д: Сами добывают пищу

В: Ой ребята, посмотрите - Что это? (ореховые скорлупки)

Д: скорлупа

В: - Как вы думаете, кто их набросал?

Д: белка (если не ответят, загадываю загадку)

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

В: Но, белочки не видно, где же она? (Белка появляется из - за ширмы)

В: Белка, белка дай намек, где живёт лесовичок?

Белка: Скажу, но сначала порадуйте меня, расскажите, обо мне?

Дети рассказывают о белке.

В: Белочка, послушай, какую игру мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Белочка на ветку - скок, (сжимают пальчики в кулачки и разжимают)

Держит беленький грибок, а за ним орех в дупло, жёлудь, шишку и зерно (Дети поочередно загибают пальчики)

Наша белка – егоза. (кулачки –ладошки)

Словно бусинки глаза (изображают 2 глаза)

Белка: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много про меня знаете. Теперь можете идти в гости вперед к лесовичку.

В:Ребята отгадайте загадку.

Кто же это?

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Черный глазок,

Дети: Заяц

(За ширмой появляется зайчик)

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Д:К дедушке лесовечку!

Заяц: Обо мне расскажите, а потом вперед идите.

Дети….

Заяц: Молодцы ребятки, а теперь загадка.

Летом гуляет, а зимой отдыхает.

Дети: медведь.

(За ширмой появляется медведь)

Медведь: Здравствуйте дети!

Д: Здравствуй, мишка.

В: Мишка, милый расскажи, как найти дорогу к дедушке лесовечку?

Медведь: Отчего ж не показать? Покажу, но сначала расскажите много ли вы обо мне знаете?

Дети….

Медведь: Какие молодцы, понравились вы мне давайте с вами поиграем

Игра: «У медведя во бору»

Медведь: а вот и он сам идет.

Лесовичок (из – за ширмы показывает картинку весеннего леса)

Лесовичок : Здравствуйте ребята! Как хорошо, что пришли ко мне в гости в лес.

В. и д. : Здравствуй, лесовичок

Лесовичок : Помогите мне, пожалуйста, посмотрим на картину как вы думаете кого здесь не хватает?

Дети: Диких животных

В: Ребята, вспомните, кто, где из животных живет, и помогите им найти своё место (дети размещают на картине)

Давайте посмотрим, все ли животные правильно заняли свои домики?

-Где устроила себе дом белка?

- где живёт лиса?

- где спит медведь?

- где прячется зайчик?

Лесовичок : Спасибо, ребята вы так меня порадовали меня, что я вам собрал угощение от лесных жителей (орешки, и баночку мёда) .

В: Ребята как вы думаете, какие лесные жители угостили нас?

Д: белочка и медведь.

В: Давайте поблагодарим за угощение.

Д: Спасибо.

В: А теперь ребята, покажите какое у вас настроение после нашего путешествия. Выберите веселого или грустного человечка.

В: Давайте, обратно сядем на тучку и полетим.

Рефлексия:

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесовичку» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея Самарской области начальной школы с. Красноармейское.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие к Лесовичку». Цель: - закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Образовательная область: Позновательная развития Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: Углубить и систематизировать представления детей о животном мире нашего края. Образовательные задачи: способствовать углублению и.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Цель: Обогащать знания детей в названии деревьев,о времени года-весна,ее признаки. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем Лесовичку» Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем Лесовичку» Составитель: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к Лесовичку»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Виктория Владимировна (УИ 396548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД