МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию «В гости к Лесовичку»

ахметова зарета
Конспект образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию «В гости к Лесовичку»

Цель:

Углубить и систематизировать представления детей о животном мире нашего края.

Образовательные задачи : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей об образе жизни диких животных и их детенышах. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, активизировать в речи детей название жилища животных.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании;

развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о белочке, о зайчике).

Воспитательные : воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе и их обитателям.

Воспитывать любознательность.

Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Ход деятельности:

В: Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись, ребята, теперь у всех будет хорошее, веселое настроение в течение дня.

Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма,

телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.

В. : Ну, сорока — стрекотунья! Принесла телеграмму и улетела, а от кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? (читает) : «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости. Я приготовил для вас различные игры и задания. Лесовичок»

В. :Оказывается, Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой Лесовичок? Где он живёт? (в лесу).

В. : Вы согласны отправиться в лес к Лесовичку? (да).

В. : Ребята, прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Нельзя оставлять мусор в лесу. В лесу шуметь

нельзя. Нельзя разорять птичьи гнёзда и муравейники.

В. :Молодцы, вы знаете, как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе. Теперь, ребята, чтобы попасть в лес, закройте глаза и произносите волшебные слова: «Раз, два, три – в лесу очутись».

В. : Открывайте глазки! Вот мы и оказались в осеннем лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Давайте подышим свежим воздухом.

Все жучки и паучки спрятались под кору деревьев. Вот только один жужжит бежит, домик ищет.

Жук жужжит- ж –ж-ж - ж, а листья под ногами шуршат –ш ш ш ш.

Давайте прошуршим как листочки: ш-ш-ш-ш.

Посмотрите, ребята, как много опавших листьев.

Выберете себе самый красивый листок. Аделина, какой листик себе выбрала? (кленовый, дубовый, березовый).

Давайте соберем листочки в эту корзиночку.

Ребята, посмотрите, под елочкой находится какой-то сундучок. Интересно, чей это (открываю). Ребята, это сундучок Лесовичка, здесь он оставил нам свои задания.

1 задание. Д. И. «Назови одним словом».

Берёза, дуб, ель, ива - деревья;

Бабочка, жук, пчела, кузнечик- насекомые;

Воробей, ворона, голубь, дятел- птицы.

2 задание. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие животные живут в лесах нашего края.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

В дупле живет, орешки грызет? (белка)

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса.)

Кто зимой холодный, ходит злой голодный? (волк)

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками? (ёжик.)

В. : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

3 задание. «Расскажите о животных».

Ребята, у меня есть шапочки животных. Давайте, поиграем в игру

«Волшебные превращения». Кому я надену шапочку, тот говорит о животном. Кто хочет рассказать о зайчике? Кто хочет рассказать о белочке? Кто из животных меняет шубку? (заяц, белка).

Почему зайчик меняет серую шубку на белую?

Кто из животных впадает в зимнюю спячку?

4 задание «Назови детенышей диких животных».

Физминутка. Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнут

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнут

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

5 задание «Прочитайте стихотворение про жилище животных по мнемотаблице».

Работа за столами «Собери картинку»

Лесовичок : Молодцы, ребята, вы знаете многое о животных нашего края. Но знаете ли вы их названия на кабардинском языке?

Как будет зайчик на кабардинском языке? И т. д.

А какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка и т. д.)

Лесовичок : Спасибо,ребята, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу подарить вам книгу «Животный мир Кабардино-Балкарии». Это очень интересная книга про жизнь животных. И еще, вот вам лесные дары (грибочки).

В: Спасибо тебе, Лесовичок, но пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком. Ребята, закройте глаза и произносите волшебные слова: «Раз, два, три – в детском саду очутись».

Итог.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесовичку» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея Самарской области начальной школы с. Красноармейское.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе Муз. руководитель.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости в русскую избу»Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости в русскую избу» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, песенками. 2. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель: закрепление у.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Навстречу Дню Победы» Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Навстречу дню Победы - 9 Мая» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по поликультурному воспитанию в средней группе «Чувашская национальная одежда» Конспект образовательной деятельность в средней группе «Чувашская национальная одежда» Цель: Ознакомление с народами Чувашии и с их национальной.

Эффективные формы, средства, методы и приемы для реализации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию Эффективные формы, средства, методы и приемы для реализации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшем дошкольном.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гости к Лесовичку» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа) Направление образования и развития (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД