МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие к планетам Солнечной системы»

ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект ООД «Путешествие к планетам Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщать знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о планетах, их названии, особенности;

-закрепить умение сочетать движения и речь;

-обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Развивающие:

-развитие познавательной и речевой активности детей;

-развивать внимание, мышление, логику, зрительную память, умение анализировать.

Воспитательные:

-воспитывать у детей уважение к товарищам, умение работать в группах;

воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие к планетам Солнечной системы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конструктор, математические планшеты, ноутбук.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Нептунчика : «Ребята, помогите. Меня зовут Нептунчик. Я упал к вам на землю и не могу вернуться к себе домой. Живу я на самой далекой планете Нептун. Чтоб до нее добраться, надо пролететь через все планеты Солнечной системы. А без вашей помощи мне домой не вернуться».

Воспитатель: Ребята, как же быть?

Дети: Надо помочь инопланетянину и вернуть его домой на планету Нептун.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие по Солнечной системе. Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару сильных лошадей, да и помчимся. Как думаете, доедем? Почему? Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как думаете, доедем? Почему? Так на чем вы предлагаете лететь? (ответы детей) А почему именно ракета? (ответы).

Воспитатель: Ребята, а кто же первый совершил полет в космос? Какого числа? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами сконструируем космическую ракету по схеме. (Дети раскладывают детали конструктора по схеме)

Воспитатель:Все готово, приготовились

Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Нептунчика : «Ребята, не забудьте пульт управления для космической ракеты»

Воспитатель: Точно, мы и забыли. Расположите геометрические фигуры на магнитном поле.

-синий квадрат в правый верхний угол;

-красный круг в правый нижний угол;

-зеленый прямоугольник в нижний левый угол;

-треугольник в левый верхний угол;

-желтый круг в центре

-красный квадрат слева от желтого круга;

- синий прямоугольник справа от желтого квадрата.

Воспитатель: Ребята, а как называется костюм космонавта. (ответы детей)

В нем надо научиться правильно и спокойно дышать.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? (ответ детей)

Воспитатель: Чем она отличается от остальных планет?

Дети: Это единственная планета где есть жизнь, она кажется голубой потому что большая часть её поверхности покрыта водой – моря и океаны.

Воспитатель: Команда космического корабля готова полететь? Чтобы наша ракета взлетела, нам ее надо завести.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Полетели!

Звучит музыка (полет в космос).

Воспитатель: Внимание.

Посмотрите в иллюминаторы, видна планета Меркурий. Что вы о ней можете сказать?

Дети: Меркурий – (по цвету зелёная) самая маленькая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь, становится очень холодно.

Воспитатель: Мы приближаемся к следующей планете Венера. Что вы знаете об этой планете?

Дети: Венера – оранжевая по цвету планета. Она самая жаркая в Солнечной Системе. На ней бушуют ветры, сверкают молнии.

Воспитатель: Отправляемся дальше, приближаемся к следующей планете Марс.

Дети: Покрыта она красно-оранжевым песком, там холодно и дуют сильные ветры. Похож Марс на Землю, т. к. на планете есть кислород, бывает и лето, и зима.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? (ответы детей)На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Предлагаю вам пройти к столам и выложить звезды на математическом планшете.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

Физкультминутка

Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)

-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

-«Пуск!»- и в космос мы летим (встают и тянуться вверх)

-В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)

-Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)

-Помахали вслед комете,

-Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)

-Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)

-Развернули мы ракету (разворачиваются)

-И продолжили полё т: (руки в стороны, покачиваются)

Воспитатель: Мы пролетаем мимо планеты Юпитер. Что вы знаете об этой планете?

Дети: Это самая большая планета в Солнечной системе. Там гремят сильные грозы. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Нептунчика : «Ребята, что-то я проголодался, хочется вкусненького»

Воспитатель: А наш Нептунчик проголодался и прост его накормить. Давайте вспомним, чем космонавты питаются в космосе?

Дети: едой из тюбиков.

Воспитатель: Верно. Давайте каждый из вас возьмет тюбик, и скажет какая еда в нем находится.

Клубника – клубничный тюбик

Конфета – конфетный тюбик

Картошка – картофельный тюбик

Рыба – рыбный тюбик

Хлеб – хлебный тюбик

Молоко – молочный тюбик

Банан – банановый тюбик

Лук - луковый

Воспитатель: Ну а мы берем курс на Следующую планету Сатурн.

Воспитатель: Что вы знаете об этой планете?

Дети: Она находится на 6-й от солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца, не соприкасающиеся с её поверхностью, они состоят из обломков льда и камней.

Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Нептунчика : «Ребята, на этой планете живут мои друзья, они любят играть в очень интересную игру, сыграем?»

Воспитатель: Конечно. Но для начала вспомним по-порядку все планеты.

Пальчиковая гимнастика

Попорядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Игра с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Нам надо отправляться дальше, ведь осталось совсем чуть – чуть и мы вернем нашего нового друга на его планету.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Полетели!

Звучит музыка (полет в космос).

Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, планета Нептун, расскажите о ее особенностях.

Дети: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда холодно.

Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Нептунчика : «Ребята, спасибо Вам за помощь, Вы настоящие друзья, которые всегда помогут в трудную минуту! До свидания!»

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный счет: 10-1.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в нашу группу. Что вам понравилось? Что не понравилось? Кому было сложно? Что было сложного? Что у вас не получилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Макет Солнечной системы»Фотоотчет «Макет Солнечной системы» Aктуальность: cовременные дети меют поверхностные знания o понятии "Cолнечная система". Данная игра поможет закрепить знания детей о планетах.

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Создание макета Солнечной системыСоздание макета Солнечной системы Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах разобраться в сложном устройстве Вселенной. Смастерим с детьми.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.

Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырямиРисование планет Солнечной системы мыльными пузырями Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие к планетам Солнечной системы»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие к планетам Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем ЮСУПОВА ЕЛЕНА (УИ 2840582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД