ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект ООД «Путешествие к планетам Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о планетах, их названии, особенности;
-закрепить умение сочетать движения и речь;
-обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.
Развивающие:
-развитие познавательной и речевой активности детей;
-развивать внимание, мышление, логику, зрительную память, умение анализировать.
Воспитательные:
-воспитывать у детей уважение к товарищам, умение работать в группах;
воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие к планетам Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
Материалы и оборудование: конструктор, математические планшеты, ноутбук.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель и дети приветствуют гостей.
Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Нептунчика : «Ребята, помогите. Меня зовут Нептунчик. Я упал к вам на землю и не могу вернуться к себе домой. Живу я на самой далекой планете Нептун. Чтоб до нее добраться, надо пролететь через все планеты Солнечной системы. А без вашей помощи мне домой не вернуться».
Воспитатель: Ребята, как же быть?
Дети: Надо помочь инопланетянину и вернуть его домой на планету Нептун.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие по Солнечной системе. Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару сильных лошадей, да и помчимся. Как думаете, доедем? Почему? Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как думаете, доедем? Почему? Так на чем вы предлагаете лететь? (ответы детей) А почему именно ракета? (ответы).
Воспитатель: Ребята, а кто же первый совершил полет в космос? Какого числа? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами сконструируем космическую ракету по схеме. (Дети раскладывают детали конструктора по схеме)
Воспитатель:Все готово, приготовились
Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Нептунчика : «Ребята, не забудьте пульт управления для космической ракеты»
Воспитатель: Точно, мы и забыли. Расположите геометрические фигуры на магнитном поле.
-синий квадрат в правый верхний угол;
-красный круг в правый нижний угол;
-зеленый прямоугольник в нижний левый угол;
-треугольник в левый верхний угол;
-желтый круг в центре
-красный квадрат слева от желтого круга;
- синий прямоугольник справа от желтого квадрата.
Воспитатель: Ребята, а как называется костюм космонавта. (ответы детей)
В нем надо научиться правильно и спокойно дышать.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? (ответ детей)
Воспитатель: Чем она отличается от остальных планет?
Дети: Это единственная планета где есть жизнь, она кажется голубой потому что большая часть её поверхности покрыта водой – моря и океаны.
Воспитатель: Команда космического корабля готова полететь? Чтобы наша ракета взлетела, нам ее надо завести.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Полетели!
Звучит музыка (полет в космос).
Воспитатель: Внимание.
Посмотрите в иллюминаторы, видна планета Меркурий. Что вы о ней можете сказать?
Дети: Меркурий – (по цвету зелёная) самая маленькая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь, становится очень холодно.
Воспитатель: Мы приближаемся к следующей планете Венера. Что вы знаете об этой планете?
Дети: Венера – оранжевая по цвету планета. Она самая жаркая в Солнечной Системе. На ней бушуют ветры, сверкают молнии.
Воспитатель: Отправляемся дальше, приближаемся к следующей планете Марс.
Дети: Покрыта она красно-оранжевым песком, там холодно и дуют сильные ветры. Похож Марс на Землю, т. к. на планете есть кислород, бывает и лето, и зима.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? (ответы детей)На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Предлагаю вам пройти к столам и выложить звезды на математическом планшете.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.
Физкультминутка
Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим (встают и тянуться вверх)
-В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)
-Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)
-Помахали вслед комете,
-Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
-Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)
-Развернули мы ракету (разворачиваются)
-И продолжили полё т: (руки в стороны, покачиваются)
Воспитатель: Мы пролетаем мимо планеты Юпитер. Что вы знаете об этой планете?
Дети: Это самая большая планета в Солнечной системе. Там гремят сильные грозы. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.
Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Нептунчика : «Ребята, что-то я проголодался, хочется вкусненького»
Воспитатель: А наш Нептунчик проголодался и прост его накормить. Давайте вспомним, чем космонавты питаются в космосе?
Дети: едой из тюбиков.
Воспитатель: Верно. Давайте каждый из вас возьмет тюбик, и скажет какая еда в нем находится.
Клубника – клубничный тюбик
Конфета – конфетный тюбик
Картошка – картофельный тюбик
Рыба – рыбный тюбик
Хлеб – хлебный тюбик
Молоко – молочный тюбик
Банан – банановый тюбик
Лук - луковый
Воспитатель: Ну а мы берем курс на Следующую планету Сатурн.
Воспитатель: Что вы знаете об этой планете?
Дети: Она находится на 6-й от солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца, не соприкасающиеся с её поверхностью, они состоят из обломков льда и камней.
Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Нептунчика : «Ребята, на этой планете живут мои друзья, они любят играть в очень интересную игру, сыграем?»
Воспитатель: Конечно. Но для начала вспомним по-порядку все планеты.
Пальчиковая гимнастика
Попорядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Игра с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Нам надо отправляться дальше, ведь осталось совсем чуть – чуть и мы вернем нашего нового друга на его планету.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Полетели!
Звучит музыка (полет в космос).
Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, планета Нептун, расскажите о ее особенностях.
Дети: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда холодно.
Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Нептунчика : «Ребята, спасибо Вам за помощь, Вы настоящие друзья, которые всегда помогут в трудную минуту! До свидания!»
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный счет: 10-1.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в нашу группу. Что вам понравилось? Что не понравилось? Кому было сложно? Что было сложного? Что у вас не получилось?