Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к планете «Математика»

Миляуша Мингазова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к планете «Математика»

Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений «Количественные представления» детей дошкольного возраста»

Тема: «Путешествие к планете Математике»

Возрастная группа: подготовительная группа

Развивающие цели - направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенкашкольный возраст;

-развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения, познавательный интерес;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие к планете „Математика“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал);

-воспитательные цели:

-воспитывать любознательность, чувство удовлетворенности при успехах и неудовлетворенности при неудачах;

-воспитывать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;

- воспитывать эстетические чувства.

Обучающие цели:

- научать познавательные и профессиональные интересы;

- учить самосознание;

Планируемый результат : Дети могут считать прямым и обратным счетом в пределах 10; понимают отношение между числами натурального ряда (6 меньше 7, но больше 5); знают цифры от 1 до 6.

Виды детской деятельности: будут использованы игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, самообслуживание и элементы бытового труда.

Индивидуальная работа: проводится, опираясь на личностные, социально-психические свойства детей данного возраста. Создает условия для:

- успешного усвоения программных задач (ознакомление с множеством, числом, формой, величиной)

- овладения математической терминологией (цифра, знак, геометрическая фигура, величина);

- получения знаний, умений, навыков обучения способом их самостоятельного постижения;

- развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи;

- повышения самооценки (положительная самооценка позволяет ребенку достичь успеха.

Цель для детей ООД: Добраться до планеты «Математики», преодолеть все препятствия, выполнить все задания.

Оборудование и материал : доска, цифры, карточки с цифрами, смайлики.

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (6 меньше 7, но больше 5).

3. Закреплять цифры от 1 до 5, познакомить с цифрой 6.

4. Развивать память внимание, речь при помощи расширения математического словаря; формировать инициативность, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Индивидуальная работа: Закрепление прямого и обратного счета, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (6 меньше 7, но больше 5).

Ход:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Этап мотивации:

Раздается сигнал SOS.

- Воспитатель: Ребята вы слышите, это сигнал SOS с планеты «Математика», там произошло чрезвычайное пришествие. Может жителям этой планеты нужна помощь? Отправимся туда? (Отправимся и поможем) Но что бы попасть на эту планету «Математика» нужно выполнить несколько заданий, в пути нас ждут приключения.

Постановка цели для детей:

- Воспитатель: Ваша задача: достигнуть планеты «Математика», преодолев все препятствия на пути и выполнив все задания.

Выполнение действия:

- Воспитатель: Для начала разминка, проверим насколько вы умные и смелые. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч в руки детям мяч и задает вопрос:«Посчитай от одного до десяти» (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять). «Назови соседей числа 5» (четыре и шесть). «А теперь обратным счетом» (десять, девять, восемь, шесть, пять, четыре, два, один). «Назови соседей числа 3» (два и четыре). «Какое число находится между 7 и 9» (восемь). «Какой по счету сегодня день недели» (вторник - второй). «Назови соседей числа 5 и 7» (шесть).Замечательно с первым заданием вы справились. Можем отправляться в полет.

Задание 1

- Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, а как вы думаете, не допущена ли здесь ошибка (Демонстрация детям заданий) Мы сейчас проверим насколько вы внимательны и потренируем память.

На доске расположены карточки в последовательности натурального ряда. Воспитатель предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. (Все карточки стоят правильно) Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. (Убрали цифру 6)После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Задание выполняется 3-4 раза.

Физминутка

Игра «Живые цифры»

- Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите каждый по цифре, когда будет звучать музыка вы разбегаетесь по группе, как только музыка остановится нужно встать в числовой ряд по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Задание 2

Работа с раздаточным материалом.

- Воспитатель: Ребята смотрите, все цифры разбежались. Нам нужно построить все цифры в ряд! (задание выполняется за столом). ( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5).

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Задание 3

- Воспитатель: Ребята, мы свами знаем цифры от 1 до 5, а сегодня мы познакомимся с цифрой 6. (Работа с математической карточкой).

- Воспитатель: Посмотрите, ребята на предыдущие цифры. Выложите на верхней полоске пять кружков, Какой цифре соответствует 5 кружков (Они соответствуют цифре 5).А теперь на нижней полоске выложите на один кружок больше, сколько их стало, правильно 6. Рассматривание множества 6. Как вы думаете, какой цифре соответствует 6 кружков (Это количество кружков соответствуют цифре 6). Рассматривание цифры 6.

- Воспитатель: На что похожа эта цифра (на кружок с палочкой, на яблочко, вишенку). Рисование цифры пальцем в воздухе. Поиск карточки с нужной цифрой. Зарисовывание цифры 6.

- Воспитатель:Ну, вот мы и добрались до планеты «Математика», и видим что у них все в порядке.

Анализ результатов, рефлексия, подведение итогов

- Воспитатель:Молодцы ребята, мне понравилось, как вы отвечали. Особенно мне понравилось, как отвечал Айрат и Миляуша. Скажите, ачто вам понравилось в нашем путешествии (Рисовать цифру 6).А что у вас получилось лучше всего (Считать)А что не получилось? (Все получилось) У меня есть смайлики веселые и задумчивые. Те кто, не сделали ни одной ошибки, возьмут веселого, а кто делал ошибки и кому надо быть внимательнее, возьмут задумчивого.

Список литературы:

1. Белошистая, А. О диагностике математического развития детей /А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2011. – №3. – С. 11

2. Блехер, Ф. Н. Счет и число в детском саду / Ф. Н. Блехер// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 2. – С. 41-44.

3. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова – М. : Просвещение, 2011. - 400 с.

4. Данилова, В. В. Обучение математике в детском саду / В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михаилова. -М. : Академия, 2014.-211с.

5. Ерофеева,Т. И., Математика для дошкольников. / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : 1992. – С. 147.

6. Ковпак, С. С. Формирование элементарных математических представлений посредством сказки / С. С. Ковпак // Обучение и воспитание: методики и практика, 2015. – № 21. – С. 50-52.

7. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Сост. В. В. Данилова. – М. : 2011.

8. Метлина, Л. С. Математика в детском саду / Л. С. Метлина. - М. : Просвещение, 2010. – 256 с.

9. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к планете «Математика»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 09:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД