Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию представлений о воде «Путешествие капельки»

Оксана Каминская
Конспект занятия по формированию представлений о воде «Путешествие капельки»

«Путешествие капельки»

Цели: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей через игровой персонаж с понятием «круговорот воды в природе», закреплять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, растворитель).

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о воде „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти детей.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская

Предварительная работа : Беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физ. минутки, игры «Тучка и капельки»

Материал и оборудование:

Видео фильм «круговорот воды в природе, панно «Кому нужна вода»; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, молоко, ложечки., чашка; символы обозначающие свойства воды; эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран»; аудио запись «Журчание ручья» ; карточки алгоритм действий; мнемотаблицы; шапочки капелек по количеству детей; проектор, экран.

Словарная работа: жидкость, льётся, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз, а какой я думаю ребята, вы догадаетесь сами. Послушайте и определите, что это за звуки (звуки воды, журчание ручья, идет дождь)

Воспитатель: А где вы слышали эти звуки? Действительно, это капает вода. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька (на слайде появляется Капелька). Как вы думаете, откуда взялась капелька, где она может жить? (ответы детей). Капелька вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Своему другу Кеше она рассказала о своем путешествии. Хотите узнать? Размещайтесь удобно и внимательно слушайте и смотрите. (показ видео фильма «Круговорот воды в природе»).

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего? (Воды)

Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

(на слайде картинка «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода? (бежать, течь, литься, капать, журчать)

Вот было бы здорово, если бы мы с вами превратились в капельки. Вы хотите превратиться в капельки, и узнать какой может быть капелька? (дети надевают шапочки капелек). Вот вы и капельки! А теперь все капельки соберутся в тучку, и тучка отправится в путь (воспитатель накидывает голубой поясок на талии детей, образуя тесный круг). Тучка полупилась большая, капелькам стало тесно, капельки заскучали, стали толкаться, (дети шевелят локтями) плакать и пошёл дождь (воспитатель убирает поясок, предоставляя возможность покинуть круг). Капельки падают друг, за другом, и разлетаются в разные стороны. (музыка) Капельки и большие и маленькие падают вниз превращаясь в ручеёк, (воспитатель и дети берутся за руки по одному, образуя колонну).

Бежит он между камешками, и на своём пути встретил радугу (слайд радуга). Посмотрите, какая радуга? Да правильно, у радуги много цветов какие вы знаете? (называют цвет) радугу можно назвать разноцветной повторите разноцветная (хоровые и индивидуальные повторения). И вода тоже может быть разноцветной, хотите проверить? ( звук с экрана : «Я тоже хочу проверить»). Ой, что это? Ах, вот ты где, да это же Капелька (появляется на экране картинка капельки). Капелька состоит воды, и ей очень интересно узнать все про воду. Мы с вами возьмем с собой Капельку в свой ручеек? Ну, вот теперь ты вместе с нашими ребятами - капельками сможешь узнать, можно ли окрасить воду в разные цвета. А помогут нам, вот такие карточки подсказки (на экране большая карточка, у детей маленькие).

Капелька, нужно внимательно посмотреть и ты сразу увидишь, что нужно сделать сначала, а что потом. (таблицы алгоритм действий) Проходите, капельки у вас сегодня у каждого свой столик, где есть все необходимое для нашего открытия.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Нужно взять стаканчик налить воды, теперь возьмите по камушку и бросьте его в стакан с водой. Вы видите камушек? Значит вода, какая? (прозрачная)

Опыт 2 «Вода окрашивается»

Что произойдет, если краска попадёт в стакан с водой? Вам интересно узнать? Какая сейчас стала вода? Что с ней произошло? (окрасилась) Сейчас вы видите камушек? Почему? Что вы узнали о воде? (вода красная, желтая)

Вывод: Вот видишь Капелька, вода не имеет цвета, она бесцветная. Вода имеет свойство окрашиваться в разные цвета. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили

Воспитатель:

А чтобы не забыть наши открытия Капелька предлагает их записывать в виде символов (заполняют мнемотаблицу). Поиграли с красками, пора ребятки отправляться в путь! (дети берутся за руки) Бежит ручеёк, бежит и на своём пути встретил речку (на слайде иллюстрация речки). А как вы считаете, капельки в речке тоже движутся или стоят на месте? Хотите проверить могут ли капельки двигаться в речке? Капелька, посмотри, как наши капельки будут узнавать, движется ли в речке вода.

Опыт 2 «Вода течет»

Вы любите чудеса? Я тоже их очень люблю. Ариша Конюхова приготовила для вас настоящее чудо. (показ опыта с бумагой и шнурком). Посмотрите у вас на столах снова карточки подсказки, они вам помогут, правильно сделать открытие. Возьмите дощечку и капните на неё воды. Я тоже капнула на дощечку. Моя капелька похожа на речку! Немного наклонила дощечку и речка потекла. А если сильно наклонить, она потечёт быстро. Почему? Правильно, потому что она жидкая.

Вывод: Вода - это жидкость. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, речках. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой

Капелька, мы сейчас зарисуем, что вода может двигаться, потому что она жидкая (заполняют мнемотаблицу).

Встали капельки взяли друг друга за руки и превратились в ручей. Бежит, бежит ручеек и прибежал. Посмотрите, нас снова ждут какие - то открытия Капелька, что ты для нас приготовила? (обращается к экрану, картинка Капельки и язычка) Ты хотела бы узнать какой вкус у воды? Обратите внимание, на карточки- подсказки.

Опыт 3 «Есть ли вкус у воды»

А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? (Ответы детей)

Да вода без вкуса. Повторите, за мной без вкуса (хоровое повторение). Добавьте соль. Где соль? (нет) Что с ней произошло? (растворилась). Повторите, все вместе, растворилась (хоровое повторение). Какая вода сейчас на вкус? (соленая) Что мы узнали? Правильно ребята, вода может приобретать вкус. Аналогичное задание дается с сахаром.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная

Зарисуем свое открытие (заполняют мнемотаблицу).

Опыт N4. «Вода не имеет запаха»

А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей) Какой можем сделать вывод?

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

Воспитатель:

Капельки солнышко пригрело! (дети разбегаются) Капельки стали превращаться в пар и подниматься вверх. (дети поднимают руки вверх) Вот и улетели капельки, а мои ребятки остались! Ребятки, куда исчезли капельки? (солнышко их высушило) Да вода испарилась. Повторите за мной испарились, (хоровые и индивидуальные повторения). Значит, капельки улетели вверх, к солнышку. Зарисуем наше открытие, смотрите ребята, сколько мы сегодня сделали вместе с Капелькой открытий! (воспитатель обращается к мнемотаблице).

Сегодня вы очень многое узнали о воде и ее свойствах. Вам понравилось наше путешествие? Давайте еще раз вспомним, какая бывает вода? Вода - это жидкость; Вода – бесцветная; Вода не имеет запаха; Вода – безвкусная, вода – испаряется или исчезать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цели: 1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. 2. Рассказать,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» МДОУ «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Базовая образовательная область «Познавательное развитие». Цель: - дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того,.

Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений «Путешествие на воздушных шарах» Задачи: - закрепить навыки счета до четырех; -развивать умение сравнивать предметы по длине, называть форму геометрических фигур, различать.

Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени» Цель: закрепить временные представления детей. Задачи: уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц с приходом весны, дать понятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: младшая Тема: Путешествие в страну сказок» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о воде «Путешествие капельки»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 10:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД