Надежда Морозова
Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Базовая образовательная область «Познавательное развитие».
Цель:
- дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-развивать логическое мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Цель:
- развивать умение свободно общаться с взрослыми, отвечать на вопросы;
- активизировать словарь детей, используя слова «прозрачный», «невидимый», «легкий»,
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение соблюдать общепринятые нормы и правила поведения;
- формировать умение доброжелательного общения со сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Цель:
- развивать художественное восприятие народного фольклора:
- развивать литературную речь детей.
Оборудование:
-полиэтиленовые мешочки по количеству детей, стаканчик и баночка с водой; - веера по количеству детей; - баночки с запахами чеснока и апельсина; - воздушные шары по количеству детей; - «волшебный сундучок»; - игрушки «Колобок», «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот домик. Как вы думаете, какой сказочный герой здесь живёт? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.
Не лежалось на окошке. Покатился по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам новую сказку про колобка : «Жил-был любопытный колобок. Он очень любил путешествовать и нас с вами с собой позвал».
Идут с детьми по дорожке за колобком.
Воспитатель: Жил весёлый колобок - румяный бок, Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, По дорожке покатился, На полянке очутился.
Смотрит, посреди полянки стоит зеркало, да не простое, а волшебное. Заглянул в него колобок и стал сам себе нравиться, стал себя расхваливать: «Уж какой я хороший, уж какой я пригожий! И щёчки-то у меня румяные, и ротик есть, и носик тоже. Только вот зачем они мне? Ребята, вы не знаете?»
Дети: Чтобы дышать!
Воспитатель: А чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Да, ребята, и у вас у всех есть замечательные носики. Давайте наберем побольше воздуха и вдохнём, а затем -выдохнем. Подставьте ладошки ко рту. Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Вашей ладошке стало тепло от вашего дыхания. Наш носик, как насос, перекачивает воздух. Воздухом дышат все : и люди, и животные.
Воспитатель: «Удивился колобок такому открытию, даже рот открыл от удивления.
Колобок : «А где же этот ваш воздух? Почему я его не вижу? Пойду-ка поищу» И покатился колобок дальше. Долго ли, коротко ли катился, прикатился на опушку леса, где под кустом сидел зайчик.
Колобок : «Здравствуй, зайчик! Я иду воздух искать. Ты не подскажешь, как мне его найти? Я его никогда не видел».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку и зайчику увидеть воздух. Вы видели когда-нибудь воздух?
Дети: Нет!
Воспитатель: И я никогда не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Вот видите, под кустиком у зайчика стоит баночка. Посмотрите, что в ней.
Дети: Она пустая.
ОПЫТ 1. Воспитатель: А вот и нет! Давайте проверим. Воспитатель переворачивает баночку вверх дном в ёмкость с водой. Почему туда не попала вода? (Выслушивает детей) Вывод: в баночке есть воздух, он не пускает туда воду.
ОПЫТ 2.
Воспитатель вновь опускает баночку в ёмкость с водой, но держит её не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Откуда они взялись?
Вывод: это воздух выходит из баночки, а его место занимает вода. У зайчика есть пустые пакетики. Я предлагаю вам поймать нашего невидимку.
ОПЫТ З.
Воспитатель: Возьмите пакетики и проведите по ним ладошкой. Смотрите, какой пакетик тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Почему пакетик стал упругим? Это воздух занял место в пакетике.
А посмотрите, вы видите колобка и зайчика через пакетик?
Дети: Да.
Воспитатель: И я вижу. Это потому, что воздух прозрачный, значит, через него всё видно. А что ещё бывает прозрачным? (Окно, аквариум). Вот поэтому воздух называют невидимым. А давайте превратим наш пакетик в лёгкое облачко и поиграем с ним.
Игра с пакетиком: наклеивает ротик, глазки, чёлочку.
Воспитатель: Какое облачко, лёгкое, воздушное! А что ещё бывает воздушным?
Дети: Шарик, мыльный пузырь!
Воспитатель: Давайте наше облачко подарим зайчику, пусть он играет с ним, когда ему будет скучно. Поблагодарил зайчик колобка, и тот покатился дальше. Катится, песни поё т и видит: в лесной чаще лежит голодный волк.
Волк:
«Здравствуй, колобок! Как ты вкусно пахнешь! У меня хороший нос, за версту все запахи чует. Так и хочется тебя съесть».
Воспитатель: Пожалей, волк, беззащитного колобка!
Волк: «У вас есть носы, тогда определите, чем пахнет мой лесной воздух?»
Воспитатель: Давайте, ребята, понюхаем. Что вы чувствуете, чем пахнет воздух? Дети: Нет запаха.
Волк: Определите, какие запахи живут в моих баночках, тогда отпущу вашего колобка.
Воспитатель открывает баночку с запахом чеснока (дети нюхают).
Дети: Запах чеснока!
Воспитатель открывает другую баночку.
Дети: Запах апельсина!
Воспитатель: А колобок уже дальше покатился. Навстречу ему медведь, в руках у него сундучок.
Медведь: Колобок - румяный бок! Мне в лесной школе задание дали, определить, в каких предметах прячется воздух. Помоги мне это сделать.
Дидактическая игра «Есть ли воздух в этих предметах?»
Медведь: Спасибо вам, ребята и колобок, за помощь!
Воспитатель: А непоседливый колобок уже дальше катится. Слышит он, что за ним кто-то бежит.
Лиса: Колобочек, мой дружочек, За тобой бежать нет мочи, Что-то я устала. Жарко мне стало! Я присяду отдохнуть и вы присядьте.
Воспитатель: Ребята, возьмите веера и помашите на себя. Что вы чувствуете? Ветерок? А откуда он взялся? Мы помахали, и воздух начал двигаться. Лиса, вместо веера мы подарим тебе настоящий вентилятор!
Лиса: Спасибо вам, ребята и колобок! У меня для вас тоже есть подарок.
Воспитатель: А где же он? (Достаёт большой мешок, открывает его, а оттуда вылетают воздушные шары, накачанные газом).