Папки-передвижки

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на Цветочный остров»

Наталья Игнатьева
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на Цветочный остров»

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы

«Путешествие на Цветочный остров»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни, развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие, создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи

Публикация «Сценарий физкультурного досуга в старшей группе „Путешествие на Цветочный остров“» размещена в разделах

Здоровье

Физическая культура

Безопасность

Труд • формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

• закрепление представлений о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, закаливание, доброе отношение к людям);

• формирование правильной осанки;

• развитие ловкости, силы, быстроты, общей выносливости;

• совершенствование двигательных навыков и умений.

Познание

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Музыка • развитие мышления, внимания, памяти, речи;

• развитие фантазии, творческих способностей, мелкой моторики рук;

• развитие умений ориентироваться в пространстве;

• развитие согласованности движений в ритмической гимнастики под музыку;

• обогащение эмоциональной сферы ребенка;

• развитие у детей желания проявлять творчество в двигательной деятельности;

• воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, поддержки, доброжелательного отношения друг к другу;

воспитание соревновательных качеств: выдержки, настойчивости.

Действующие лица:

Ведущий - инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Хозяйка Цветочного острова - воспитатель

Дети старшей группы

Почтальон

Оборудование:

- письмо;

- массажные коврики;

- мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, зубная паста, полотенце;

- два подноса, два ведра с водой, два кусочка мыла, стол, два полотенца;

- два фланелеграфа, два листа бумаги А3, два фломастера;

- 10 кубиков;

- кегли, мячи диаметром 20 см. ;

- два обруча, две корзины,

- цветы для награждения);

- большой бумажный цветок;

- краски, белые бабочки, кисти, салфетки, три стола;

-канат, воздушные шары.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: - Ребята, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте!

Стук в дверь.

Ведущий: Наверное кто-то опоздал!

В зал входит Хозяйка Цветочного острова :

- Здравствуйте, ребята. Я, Хозяйка Цветочного острова. У нас на острове началась эпидемия странной болезни! Она не поддается лечению! Признаки болезни разные: одни жители стали мрачными, скучными, другие, ленивыми, малоподвижными. Они отказываются причесываться, умываться, чистить зубы, перестали бегать, прыгать, делать зарядку, заниматься физкультурой! На острове завяли цветы, бабочки больше не летают! Я в отчаянии, что делать? Если помощь не придет во время - мой цветочный остров погибнет!

Ведущий: Ребята, поможем жителям цветочного острова? Вернем им радость, здоровье, веселое настроение?

Дети: - Да!

Хозяйка цветочного острова : -Приглашаю вас к нам на остров.

Ведущий: - Дело серьезное, а времени мало! Надо срочно спешить на помощь жителям цветочного острова! Их здоровье в опасности, а вы, ребята, уже много знаете о том, как заботиться о здоровье! А значит сможете помочь жителям острова и научите их тому, что помогает человеку быть здоровым, сильным, веселым! Ну что же, надо собираться в путь! Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Ведущий: - Тогда нам надо приготовиться к сложному долгому походу. Для этого потребуется много сил, здоровья. Давайте вместе повторим мой любимый девиз: «Двигайся больше – проживешь дольше»! Давайте приготовим свое тело к трудному пути. Станьте прямо, руки на пояс! Прямая осанка – залог здоровья! Шагом марш!

Дети идут по залу, выполняют движения:

1. Ходьба на носках, руки вверх.

2. Ходьба на пятках, руки за головой.

3. Ходьба с высоким подниманием колен.

4. Легкий бег.

Ведущий: -Переходим на шаг, пройдем по массажной дорожке, это укрепит мышцы стоп, улучшит работу всего организма.

Дети идут колонной по массажным коврикам, руки в стороны. Останавливаются каждый на своем коврике, по команде ведущего перекат с пятки на носок руки на поясе. Перестроение в три звена.

Музыкальный руководитель: - Давайте проведем с вами разминку – ритмическую гимнастику, и научим этому Хозяйку Цветочного острова.

Под музыку проводится ритмическая гимнастика «Танцуем сидя». Перестроение под музыку в шеренгу, дети садятся на гимнастическую скамейку.

Ведущий: - Ребята, в дорогу нам нужно взять самые необходимые предметы гигиены человека! Но для этого отгадайте загадки:

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было! Что, ребята? ( Дети: Мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Все микробы повычистила. ( Дети: Зубная щетка)

3. Белый, белый порошок!

Между зубок скок – поскок!

Заблестели зубки, раскраснелись губки! (Зубной порошок, зубная паста)

4. Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков!

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком! (Расческа)

5. Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос! (Носовой платок)

Ведущий: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Личной гигиены предметы обычные,

Нам сохраняют здоровье отличное!

Помни об этом друг мой всегда!

Чтоб в жизни тебя не постигла беда!

Ведущий: - Ребята, теперь эти вещи нужно уложить в рюкзаки! Разделимся на две команды! 1-ая команда – «Силачи», 2-ая команда – «Весельчаки»! За победу в каждой эстафете вы будете получать цветы.

В конце каждой эстафеты ведущий награждает команду победителя цветком.

Проводится эстафета «Собери в рюкзак предметы гигиены» (Дети подбегают к столу, где лежат предметы гигиены, берут один и кладут в рюкзак, бегом возвращаются в колонну).

Ведущий: - В дальнюю дорогу нам кроме предметов гигиены необходимо взять для здоровья полезные продукты: овощи, фрукты. А какие вы знаете овощи? А фрукты? (Дети отвечают). Молодцы, ребята! Ребята, а что нужно делать с фруктами и овощами прежде чем начать их есть? ( Ответы детей: помыть) Верно, чтобы смыть вредные микробы, которые могут привести к болезням! Сейчас капитаны команд покажут нам, как надо правильно мыть фрукты и овощи!

Проводится конкурс капитанов «Вымой фрукты и овощи» (Капитаны моют фрукты и овощи, вытирают полотенцем, складывают в рюкзак).

Ведущий: - Теперь в наших рюкзаках есть все необходимое для путешествия! А чтобы нам в пути светило солнышко, давайте его нарисуем!

Проводится эстафета «Нарисуй солнышко» (Дети добегают до фланелеграфа, где фломастером дорисовывают по одному лучику на солнышке, в колонну возвращаются бегом).

Ведущий: - Дети, мы готовы к путешествию, но на Цветочный остров можно попасть только самолетом, а до аэропорта мы поедем на трамвае

(Под музыку дети идут змейкой, руки над головой, соединив пальцы)

Ведущий: - Мы в аэропорту. Но самолеты все улетели. Значит полетим мы на воздушном шаре. Пока воздушный шар готовят к полету у нас есть время. Здесь много развлечений. Поиграем? Давайте познакомимся с интересной игрой «Боулинг» Правила игры заключаются в следующем: нужно прокатить шар, чтобы сбить стоящие в ряд кегли.

(Дети строятся в 2 колонны, проводится игра «Боулинг» выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей.)

Ведущий: Предлагаю еще игру-эстафету «Прокати мяч»

(Эстафета «Прокати мяч»каждому участнику команды необходимо добежать до мяча, взять его, прокатить между кубиками и положить в корзину.)

Ведущий: - Ребята, вы много двигались! Предлагаю посетить комнату отдыха и немного отдохнуть. Располагайтесь поудобнее.

Релаксация: Напряженье улетело,

Отдыхает наше тело.

Будто мы лежим на травке …

На зеленой на лужайке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Ведущий:- Отдохнули, проведем самомассаж.

Музыкальный руководитель под музыку с детьми проводит комплекс упражнений по самомассажу.

Ведущий:- Наконец наш воздушный шар готов! Садимся в корзину – летим на Цветочный остров и захватим с собой цветы.

(Дети становятся в круг, берут в правую руку канат, в центре круга Хозяйка Цветочного острова с воздушными шарами и бегут на носках под музыку.)

Ведущий: -Мы попали на Цветочный остров. Но здесь действительно мрачно и скучно. Для начала давайте украсим его нашими цветами.

Хозяйка Цветочного острова : - Спасибо, дорогие друзья, что вы пришли на помощь жителям моего острова! Я для вас приготовила загадку: «Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел!»

Дети: - Бабочка!

Хозяйка Цветочного острова : - Правильно, дети! Мои бабочки прилетели вас встречать, но они такие белые и грустные. Давайте станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками! Сначала вспомним способ рисования «монотипия». Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложить два крыла вместе и получается отпечаток!

Дети подходят к столам и приступают к работе. ( Оборудование: краски, белые бабочки, кисти, салфетки)

Ведущий: - Давайте наших бабочек отпустим на волшебную поляну!

Дети прикрепляют к стене бабочек с помощью взрослых.

Ведущий: - Какая веселая цветочная поляна у нас получилась из бабочек! А вот грустный белый цветок. Давайте раскрасим его своими знаниями! Что поможет жителям Цветочного острова быть сильными, веселыми, здоровыми?

1-ый ребенок: - Заниматься физкультурой!

2-ой ребенок: - Надо быть дружными!

3-ий ребенок: - Соблюдать правила гигиены!

4-ый ребенок: - Есть полезные фрукты, овощи, витамины!

5-ый ребенок: - Закаляться!

6-ой ребенок: - Помогать друг другу!

7-ой ребенок: - Улыбаться друг другу!

Дети отвечают, ведущий переворачивает лепестки цветка.

Хозяйка Цветочного острова : - Дети, спасибо вам за то, что вы помогли вернуть моему цветочному острову красоту, и научили его жителей быть всегда здоровыми, сильными, радостными и дружными! Хочу за это угостить вас полезными фруктами!

_ До свидания!

Хозяйка Цветочного острова угощает детей фруктами из корзины. Под музыку «Маленькая страна» дети уходят из зала.

Ведущий : А мы с вами возвращаемся в детский сад, занимаем места в воздушном шаре. Летим! Мы вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

«Мой папа — самый лучший». Спортивное соревнование к 23 февраля в старшей группе с участием родителей Спортивное соревнование детей с родителями, посвященные 23 февраля "МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ" (старшая группа) Задачи соревнования: -пропаганда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на Цветочный остров»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД