Приложение МААМ

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на Цветочный остров»

Наталья Игнатьева
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на Цветочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы

«Путешествие на Цветочный остров»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни, развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие, создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи

Публикация «Сценарий физкультурного досуга в старшей группе „Путешествие на Цветочный остров“» размещена в разделах

Здоровье

Физическая культура

Безопасность

Труд • формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

• закрепление представлений о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, закаливание, доброе отношение к людям);

• формирование правильной осанки;

• развитие ловкости, силы, быстроты, общей выносливости;

• совершенствование двигательных навыков и умений.

Познание

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Музыка • развитие мышления, внимания, памяти, речи;

• развитие фантазии, творческих способностей, мелкой моторики рук;

• развитие умений ориентироваться в пространстве;

• развитие согласованности движений в ритмической гимнастики под музыку;

• обогащение эмоциональной сферы ребенка;

• развитие у детей желания проявлять творчество в двигательной деятельности;

• воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, поддержки, доброжелательного отношения друг к другу;

воспитание соревновательных качеств: выдержки, настойчивости.

Действующие лица:

Ведущий - инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Хозяйка Цветочного острова - воспитатель

Дети старшей группы

Почтальон

Оборудование:

- письмо;

- массажные коврики;

- мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, зубная паста, полотенце;

- два подноса, два ведра с водой, два кусочка мыла, стол, два полотенца;

- два фланелеграфа, два листа бумаги А3, два фломастера;

- 10 кубиков;

- кегли, мячи диаметром 20 см. ;

- два обруча, две корзины,

- цветы для награждения);

- большой бумажный цветок;

- краски, белые бабочки, кисти, салфетки, три стола;

-канат, воздушные шары.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: - Ребята, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте!

Стук в дверь.

Ведущий: Наверное кто-то опоздал!

В зал входит Хозяйка Цветочного острова :

- Здравствуйте, ребята. Я, Хозяйка Цветочного острова. У нас на острове началась эпидемия странной болезни! Она не поддается лечению! Признаки болезни разные: одни жители стали мрачными, скучными, другие, ленивыми, малоподвижными. Они отказываются причесываться, умываться, чистить зубы, перестали бегать, прыгать, делать зарядку, заниматься физкультурой! На острове завяли цветы, бабочки больше не летают! Я в отчаянии, что делать? Если помощь не придет во время - мой цветочный остров погибнет!

Ведущий: Ребята, поможем жителям цветочного острова? Вернем им радость, здоровье, веселое настроение?

Дети: - Да!

Хозяйка цветочного острова : -Приглашаю вас к нам на остров.

Ведущий: - Дело серьезное, а времени мало! Надо срочно спешить на помощь жителям цветочного острова! Их здоровье в опасности, а вы, ребята, уже много знаете о том, как заботиться о здоровье! А значит сможете помочь жителям острова и научите их тому, что помогает человеку быть здоровым, сильным, веселым! Ну что же, надо собираться в путь! Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Ведущий: - Тогда нам надо приготовиться к сложному долгому походу. Для этого потребуется много сил, здоровья. Давайте вместе повторим мой любимый девиз: «Двигайся больше – проживешь дольше»! Давайте приготовим свое тело к трудному пути. Станьте прямо, руки на пояс! Прямая осанка – залог здоровья! Шагом марш!

Дети идут по залу, выполняют движения:

1. Ходьба на носках, руки вверх.

2. Ходьба на пятках, руки за головой.

3. Ходьба с высоким подниманием колен.

4. Легкий бег.

Ведущий: -Переходим на шаг, пройдем по массажной дорожке, это укрепит мышцы стоп, улучшит работу всего организма.

Дети идут колонной по массажным коврикам, руки в стороны. Останавливаются каждый на своем коврике, по команде ведущего перекат с пятки на носок руки на поясе. Перестроение в три звена.

Музыкальный руководитель: - Давайте проведем с вами разминку – ритмическую гимнастику, и научим этому Хозяйку Цветочного острова.

Под музыку проводится ритмическая гимнастика «Танцуем сидя». Перестроение под музыку в шеренгу, дети садятся на гимнастическую скамейку.

Ведущий: - Ребята, в дорогу нам нужно взять самые необходимые предметы гигиены человека! Но для этого отгадайте загадки:

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было! Что, ребята? ( Дети: Мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Все микробы повычистила. ( Дети: Зубная щетка)

3. Белый, белый порошок!

Между зубок скок – поскок!

Заблестели зубки, раскраснелись губки! (Зубной порошок, зубная паста)

4. Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков!

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком! (Расческа)

5. Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос! (Носовой платок)

Ведущий: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Личной гигиены предметы обычные,

Нам сохраняют здоровье отличное!

Помни об этом друг мой всегда!

Чтоб в жизни тебя не постигла беда!

Ведущий: - Ребята, теперь эти вещи нужно уложить в рюкзаки! Разделимся на две команды! 1-ая команда – «Силачи», 2-ая команда – «Весельчаки»! За победу в каждой эстафете вы будете получать цветы.

В конце каждой эстафеты ведущий награждает команду победителя цветком.

Проводится эстафета «Собери в рюкзак предметы гигиены» (Дети подбегают к столу, где лежат предметы гигиены, берут один и кладут в рюкзак, бегом возвращаются в колонну).

Ведущий: - В дальнюю дорогу нам кроме предметов гигиены необходимо взять для здоровья полезные продукты: овощи, фрукты. А какие вы знаете овощи? А фрукты? (Дети отвечают). Молодцы, ребята! Ребята, а что нужно делать с фруктами и овощами прежде чем начать их есть? ( Ответы детей: помыть) Верно, чтобы смыть вредные микробы, которые могут привести к болезням! Сейчас капитаны команд покажут нам, как надо правильно мыть фрукты и овощи!

Проводится конкурс капитанов «Вымой фрукты и овощи» (Капитаны моют фрукты и овощи, вытирают полотенцем, складывают в рюкзак).

Ведущий: - Теперь в наших рюкзаках есть все необходимое для путешествия! А чтобы нам в пути светило солнышко, давайте его нарисуем!

Проводится эстафета «Нарисуй солнышко» (Дети добегают до фланелеграфа, где фломастером дорисовывают по одному лучику на солнышке, в колонну возвращаются бегом).

Ведущий: - Дети, мы готовы к путешествию, но на Цветочный остров можно попасть только самолетом, а до аэропорта мы поедем на трамвае

(Под музыку дети идут змейкой, руки над головой, соединив пальцы)

Ведущий: - Мы в аэропорту. Но самолеты все улетели. Значит полетим мы на воздушном шаре. Пока воздушный шар готовят к полету у нас есть время. Здесь много развлечений. Поиграем? Давайте познакомимся с интересной игрой «Боулинг» Правила игры заключаются в следующем: нужно прокатить шар, чтобы сбить стоящие в ряд кегли.

(Дети строятся в 2 колонны, проводится игра «Боулинг» выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей.)

Ведущий: Предлагаю еще игру-эстафету «Прокати мяч»

(Эстафета «Прокати мяч»каждому участнику команды необходимо добежать до мяча, взять его, прокатить между кубиками и положить в корзину.)

Ведущий: - Ребята, вы много двигались! Предлагаю посетить комнату отдыха и немного отдохнуть. Располагайтесь поудобнее.

Релаксация: Напряженье улетело,

Отдыхает наше тело.

Будто мы лежим на травке …

На зеленой на лужайке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Ведущий:- Отдохнули, проведем самомассаж.

Музыкальный руководитель под музыку с детьми проводит комплекс упражнений по самомассажу.

Ведущий:- Наконец наш воздушный шар готов! Садимся в корзину – летим на Цветочный остров и захватим с собой цветы.

(Дети становятся в круг, берут в правую руку канат, в центре круга Хозяйка Цветочного острова с воздушными шарами и бегут на носках под музыку.)

Ведущий: -Мы попали на Цветочный остров. Но здесь действительно мрачно и скучно. Для начала давайте украсим его нашими цветами.

Хозяйка Цветочного острова : - Спасибо, дорогие друзья, что вы пришли на помощь жителям моего острова! Я для вас приготовила загадку: «Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел!»

Дети: - Бабочка!

Хозяйка Цветочного острова : - Правильно, дети! Мои бабочки прилетели вас встречать, но они такие белые и грустные. Давайте станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками! Сначала вспомним способ рисования «монотипия». Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложить два крыла вместе и получается отпечаток!

Дети подходят к столам и приступают к работе. ( Оборудование: краски, белые бабочки, кисти, салфетки)

Ведущий: - Давайте наших бабочек отпустим на волшебную поляну!

Дети прикрепляют к стене бабочек с помощью взрослых.

Ведущий: - Какая веселая цветочная поляна у нас получилась из бабочек! А вот грустный белый цветок. Давайте раскрасим его своими знаниями! Что поможет жителям Цветочного острова быть сильными, веселыми, здоровыми?

1-ый ребенок: - Заниматься физкультурой!

2-ой ребенок: - Надо быть дружными!

3-ий ребенок: - Соблюдать правила гигиены!

4-ый ребенок: - Есть полезные фрукты, овощи, витамины!

5-ый ребенок: - Закаляться!

6-ой ребенок: - Помогать друг другу!

7-ой ребенок: - Улыбаться друг другу!

Дети отвечают, ведущий переворачивает лепестки цветка.

Хозяйка Цветочного острова : - Дети, спасибо вам за то, что вы помогли вернуть моему цветочному острову красоту, и научили его жителей быть всегда здоровыми, сильными, радостными и дружными! Хочу за это угостить вас полезными фруктами!

_ До свидания!

Хозяйка Цветочного острова угощает детей фруктами из корзины. Под музыку «Маленькая страна» дети уходят из зала.

Ведущий : А мы с вами возвращаемся в детский сад, занимаем места в воздушном шаре. Летим! Мы вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

«Мой папа — самый лучший». Спортивное соревнование к 23 февраля в старшей группе с участием родителей Спортивное соревнование детей с родителями, посвященные 23 февраля "МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ" (старшая группа) Задачи соревнования: -пропаганда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на Цветочный остров»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на Цветочный остров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева (УИ 218178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД