Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Бойкова Валентина Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи :

«Приглашение детей на лесную полянку».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Цель: учить детей пересказывать литературный текст связно, последовательно, выразительно. Активизировать словарь (прилагательные). Закреплять умение употреблять трудные формы существительных (Род. п. мн. ч.). Обратить внимание на изменение в речи глагола «хотеть».

Материал, оборудование: предметные картинки (чулки, носки, валенки, варежки, сапоги, ботинки, иллюстрации к сказке «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце», магнитная доска, аудиозапись (П. И. Чайковский «Времена года. Март»).

I. Приглашаю детей послушать музыкальное произведение.

Беседа по вопросам:

Вам понравилась музыка? Вы ее узнали? Назовите автора и название. О чем она? Какая музыка?

II. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку. Присаживайтесь на пеньки.

Чтение отрывка из сказки «12 месяцев» С. Я. Маршака. «Снег уже не тот…»

Беседа по вопросам:

Какое время года описал поэт? Как он описал весенний снег? Какие еще приметы всны назвал Маршак в своем стихотворении? Какими словами поэт рассказал о небе?

Дети, вы сейчас услышали, как композитор воспевает весну средствами музыки, а поэт описал весну при помощи художественного слова. Так по-разному, но очень интересно композитор и поэт воспели пробуждение природы.

Дети, назовите весенние месяцы? Что вы знаете о марте? (ответы детей)

Месяц март еще называют так: протальник, зимобор. Как вы понимаете эти слова? А как по-другому называют апрель (снегогон, капельник). Май – травник.

Дыхательное упражнение «Обними себя»

III. А сейчас я предлагаю вам послушать сказку Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».

Во время чтения вывешиваю иллюстрации на доску. Вопросы детям.

Что я вам прочитала? (жанр произведения)

О чем говорится в сказке? (ответы детей)

Какие еще приметы весны перечислил автор?

Почему Камень считал, что весну делает он?

Почему Ручей считал, что без него весны не будет?

Почему Сосулька считала себя самой важной, самой нужной для наступления весны?

Кто же играет главную роль в наступлении весны?

Объяснение непонятных слов (опушка, благодать, пустомеля, закатилось)

Разминка «Солнышко.

Повторное чтение сказки.

Пересказ сказки детьми (совместный). Обратить внимание на иллюстрации-подсказки.

IV. Драматизация сказки.

- Дети, вы хотите поиграть?

- Хотим.

- И ты, Дима, хочешь?

- Хочу.

Обратить внимание детей на изменение в речи глагола «хотеть» (когда речь идет об одном человеке, мы говорим «хочу, хочешь, хочет», а когда речь идет о нескольких людях, мы говорим «хотите, хотим, хотят)

V. Дидактическая игра «Чего не стало».

VI. Итог занятия :

Какое было у нас занятие? Чем мы занимались? Что вам запомнилось, понравилось?

«Копилка» дидактических игр

«Объяснялки» - ребенок должен проговорить и объяснить наиболее распространенные поговорки и пословицы:

• Утереть нос (сделать что-то лучше всех)

• Не на шутку рассердился (очень)

• Протянуть руку помощи (позаботиться)

«Скажи наоборот» - слово с противоположным значением:

• Носить на руках – держать в еловых рукавицах

• Спустя рукава – засучив рукава

«Найди пропущенные слова» - ребенок добавляет недостающие слова:

• Углами – пирогами (не красна изба углами, а красна пирогами)

• Вместе – на месте (Вся семья вместе, так и душа на месте)

«Угадай пословицы» - воспитатель пропускает слова и предлагает на выбор несколько вариантов

• За (какой) головой как за каменной стеной (умной, большой, старой)

(Какую) дружбу и топором не разрубишь (верную, долгую, красивую)

(Что) век не забудется (Добро, богатство, бедность)

(Какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой (Взрослому, старому, доброму)

• Худо тому, кто (чего) не сделает никому (добра, зла, помощи)

(Какое) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное)

(Какое) слово что дождь в засуху (Доброе, короткое, веселое)

• Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими) поможет она (выше, богаче, добрее)

«Составь рассказ» - составить рассказ (историю) так, чтобы она закончилась пословицей:

• Добро украшает человека.

• Кто матери не послушает, в беду попадет.

• Птица радуется весне, а младенец матери.

Рассказ «Для чего человек трудится?»

Три рабочих строили дом. К ним подошел старик и спросил : «Что вы делаете?» Один ответил: «Камни кладу». Второй ответил «Деньги зарабатываю». Третий ответил: «Строю красивый дом, чтобы люди радовались и благодарили меня». К кому из рабочих больше подходит пословица «Без труда человек не познает счастья».

«Соедини пословицу» - дети по картинкам собирают пословицу.

«Зарисуй пословицу» - ребенок схематично изображает пословицу:

• Готовь сани летом, а телегу зимой.

• Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

«Дело мастера боится»

У Ромы сломался трактор и робот. Сидит Рома, нос повесил. Пришел старший брат и говорит : «Эх ты, смотри, дело мастера боится», - и починил игрушку.

«По секрету всему свету»

Саша открыл Свете свой секрет, а та рассказала все Насте, та – другим малышам. Скоро все знали Сашин секрет. Так и получилось: по секрету всему свету.

«Не место красит человека, а человек место»

Дети сели рисовать красками. Только Свете не сидится на месте. Солнечный зайчик слепит глаза. Все краски растеклись по листу. Пересела Света на другое место. Но и там не получается рисунок – соседка мешает. Воспитатель посмотрела рисунок девочки и сказала: «Запомни, не место красит человека, а человек место».

«Заварил кашу, сам и расхлебывай»

Мальчик утром встал не с той ноги и нагрубил бабушке. Бабушка обиделась и ушла на кухню. Скоро вкусно запахло пирогами. «Гриша, попроси у бабушки пирожок для меня», - сказал Миша старшему брату. «Ну уж нет, заварил кашу, сам и расхлебывай», - ответил Гриша.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Сентябрь 1. Моя семья. Игрушки. Задачи:Сформировать представление о семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД