Получи документы

«Путешествие на Марс». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы

Наталья Вострикова
«Путешествие на Марс». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС

(ОО «Познание»)

Цель. Закрепить математические знания.

Задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, а так же прямой и обратный счет в пределах от 1-5.

2. Закрепить умение решать простые примеры со знаками «+» и «-» .

3. Закрепить знания дней недели.

Публикация «„Путешествие на Марс“, Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование. Макет ракеты, шлем космонавтов (можно заменить на мотошлем, карточки – звезды с примерами, рисунки «марсиан» из геометрических фигур, «математические бусы»

Ход РАБОТЫ.

Сегодня мы полетим с вами на Марс. Я – руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. А теперь проверим готовы ли вы к полету.

1.

- Три пушистых кошечки,

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

- Девять сосисок мама купила

Киска одну утащила.

Посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталась нам? (8)

- Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он сидит теперь считает

Сколько их теперь играет? (4)

- Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай ка. (6)

2. Молодцы! К полету готовы! А кто у нас был первым космонавтом (Ответы детей)

Внимание, начинаем обратный отсчет!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

3. (Звучит звук взлетающей ракеты)

4. – Можете удобно сесть на стулья. Пристегните ремни. Начинаем напряженную работу космонавтов.

«Метеоритный дождь». Пролетаем через метеоритный дождь. Чтобы его миновать, нужно решить звездные примеры и положить в соответствующую вашему ответу корзину.

(Раздаются макеты корзин, на которых написаны цифры. Дети поочерёдно берут звезды, на которых написаны примеры, и ищут друг у друга «свои» звезды, чтобы положить их в свою корзину)

- Молодцы! Метеоритный дождь миновали.

«Поломка компьютера». В нашем компьютере поломка. Для того, чтобы его исправить необходимо правильно расставить в примерах знаки (+) и (-).

(«математические цепочки»)

«Головоломки». На подносах у вас лежат карточки с необычными примерами. Вы должны выложить только ответы примеров.

(Например, картинка, на которой нарисованы вместе елочка и гриб. Далее стоит знак (-) и елочка, и следом знак (=). Ребенок должен положить карточку с грибом, потому что елочку забрали).

«Проложи путь». – Ребята, после поломки компьютера, нам надо вновь построить движение к Марсу. Давайте присядем за столы.

(Воспитатель должен проконтролировать как сидят дети, положение спины, рук и ног)

- Ребята, начертите с помощью линейки отрезок, длиной 4 см, поставьте на нем точку. Проведите через нее прямую к красной точке. Какова ее длина?

Молодцы! Вот вы и определили наш путь.

Но нам надо набрать скорость, а то мы опаздываем. Поможем нашей ракете?

(«Физкультминутка»)

-Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре –самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши.

А потом на каждый счет.

1,2,3,4

Руки выше, плечи шире.

1,2,3,4

И на месте походили.

5. – Внимание, приближаемся к планете Марс. Требуется прямой счет.

Дети считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Объявляется посадка.

- Ой, ребята! Нас встречают марсиане. Они необычные, состоят из геометрических фигур. Назовем их!

(Воспитатель показывает карточки с изображением марсиан из геометрических фигур).

- Ребята, марсиане хотят с вами сфотографироваться. Выходите все.

А пока фотографии проявляются, надо ответить на вопросы.

- Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы, друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(Дни недели)

- Перечислите дни недели.

- Какой день недели идет после «вторника».

- А какой день недели будет завтра? А сегодня?

6. Погуляли по Марсу, и пора домой. Попрощаемся с нашими друзьями «марсианами». Внимание, объявляется обратный счет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!

Ребята, вот мы и дома! Лучшие космонавты, а это те кто собрал больше всех ракет-медалей, первыми примерят шлем космонавта.

Полет завершен. До свидания.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на Марс». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы
Опубликовано: 6 июля 2014 в 11:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД