МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно»

Елена Безрукова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Программное содержание.

Цель:

Дать представления об обитателях подводного мира.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания детей о представителях морского дна.

2. Познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

3. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 8.

Развивающие:

1. Развивать творческую активность детей

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, наблюдательность, память, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к морским обитателям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оздоровительные:

1. Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Батискаф, осьминог, коралл, ракушка, морской конек.

Индивидуальная работа:

На протяжении занятия активизировать детей.

Материал:

Мультимедийный проектор, экран, сундук, звезды, подводный мир, конфеты в виде медалек, ракушки, камушки.

Ход занятия:

(Дети входят в группу)

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Здравствуйте гости.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

(слышится шум моря)

Слышите эту удивительную музыку?

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр (сама на стульчик детский)

Воспитатель. Что вы представляли, когда звучала музыка? (ответы)

Воспитатель. Правильно эта музыка моря и она нас приглашает отправиться в путешествие на морское дно. Вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать!

Воспитатель. А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно.

Дети. С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом.

Воспитатель. Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите пожалуйста – батискаф. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (на экране высвечивается картинка батискафа)

Воспитатель. А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминатора батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно (звучит шум моря, дети закрывают глаза.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском. (Воспитатель достает сундук).

Воспитатель Давайте посмотрим все вокруг Ребята, посмотрите здесь какой то сундук. Сейчас мы в него заклянем. (из сундука достает послание от пирата)

Я на дне морском, глубоком

Много лет тому назад

Закопал бесценный клад

А, зачем, сказать мне сложно,

Мне традиции велят,

Делать так, ведь, я – ПИРАТ.

Воспитатель А вы хотите найти клад пиратов.

Дети да

Воспитатель Нам надо найти 4 звезды. Они находятся здесь на дне морском.

Кто-нибудь из вас видит звезду с цифрой 1 (ответы детей)

Все мы подходим к столу на столе емкость с ракушками и камушками

На море был сильный шторм и все на морском дне перепутал. Давайте все вместе наведем порядок. Нам надо ракушки положить в одну сторону, а камни в другу. Готовы? Для этого нам надо разделиться. У каждого стола по 5 детей.

Разбирайте сообща, помогайте друг другу, только так у нас все получиться. (пока дети выполняют задание, звучит тихая музыка, воспитатель помогает ребятам)

Воспитатель. Молодцы ребята, с этим заданием вы прекрасно справились. Но нам пора, кто-нибудь видит вторую звезду.

Дети. Да, отправляемся ко второй звезде. Смотрите здесь карточки.

Вокруг нас тут и там

Обитатели морские разные живут

Я вопросы вам буду задавать

Ваше дело отвечать.

1 Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет вода бурлит.

Эта чуда – рыба КИТ (на экране изображение кита)

Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других - нет. У беззубых вместо зубов - усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».

Что за дивная лошадка? - очень странные повадки: - Конь не сеет и не пашет - Под водой с рыбешкой пляшет. - Назови его, дружок. - Рыбок друг (морской конек). (на экране конек)

Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он

цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка

или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его

наземные «братья» довольно быстрые.

3 Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог) (картинка осьминога)

Воспитатель Ребята, а что вы знаете об осьминоге? ( Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.) Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Сейчас мы с вами посчитаем количество ног Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

Физкультминутка «Осьминог»

«Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней, на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь»

Здесь нужно придумать что то другое

Игра «Сложи рыбок»

На ковре треугольники и овалы. Они разного размера одни большие, а другие маленькие. Как вы думаете, когда рыбки появляются из икринок, они какие (маленькие) Затем рыбки подрастают. Покажите с помощью геометрических форм увеличение рыбок, как они подрастают. Ваня, Саша и т. д будут собирать самых маленьких рыбок (звучит тихая музыка)

Воспитатель. Вот мы с вами отдохнули пришло время найти 3 звезду.

Дети вместе с воспитателем подходят к панно с изображение коралл.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво. Кто из вас знает, что это такое?

Дети кораллы

Воспитатель что они вам напоминают? На что похожи?

Дети на кусты. Деревья.

Воспитатель. Кораллы бывают разные в разных морях и океанах. А еще кораллы служат для мелких рыбок домиком. Хотите наши кораллы заселить жильцами

Дети да

Воспитатель тогда проходите к столам и присаживайтесь. На столах у вас лежат силуэты морских обитателей. Их нужно очень аккуратно закрасить. Раскрашивать нужно в одном направлении. После того как дети выполнили задания, педагог предлагает им прикрепить их к панно с кораллами. (звучит тихая музыка)

Воспитатель какие все молодцы.

Посмотрите а вот и четвертая звезда. В мешочке лежит угошение для детей (шоколадные монетки)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На дне морском», в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «На дне морском», в старшей группе Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 17:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Безрукова (УИ 37623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД